мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Врачи

Сообщений 151 страница 180 из 357

151

А ты сама лечись...

0

152

BK написал(а):

А ты сама лечись...

Сам воров ищещь???

0

153

BK написал(а):

А ты сама лечись...

От чего и у кого??? (приготовилась читать длинный список своих диагнозов от ВК  :longtongue: )

Помнится ты тут Кашпировского с Малаховым рекомендовал. Они тебе процент со своих гонораров отстегивают??? Или ты сам у них наблюдаешься??? С Курпатовым еще не договорился??? А зря...

Отредактировано Амалия (Ср, 10 Мар 2010 21:02:47)

0

154

Шампанская написал(а):

Сам воров ищещь???

А кто воров ищет??

0

155

BK написал(а):

А кто воров ищет??

Явно не врачи...

0

156

За что мы не любим докторов

Исследовательская компания MAR Consult изучила, как часто жители крупных городов болеют и почему не посещают врачей. Опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону среди 1260 респондентов в возрасте от 25 лет.

По результатам опроса было выявлено, что в среднем жители крупных городов болеют 2 раза в год. Таких набралось около 40%. Правда, и здоровых, предпочитающих брать больничный раз в год и реже, насчиталось 35%. При этом большинство опрошенных (81,25%) не любят посещать врача и при лечении отдают предпочтение народным средствам. Но кто же заполняет коридоры поликлиник и создает очереди?

Зачастую, очереди в поликлиниках создают люди с хроническими заболеваниями и так называемые мнимые больные, которые, чуть что, бегут к доктору. В числе опрошенных таких оказалось 15%.

Основная причина, по которой больные не обращаются к врачу при каждом заболевании – нежелание посещать муниципальную поликлинику (35%). Недовольство вызывают большие очереди к врачам и низкое качество обслуживания, в том числе некомпетентность врачей и проблемы с записью на прием.

Как всегда, в меньшинстве оказались граждане, которых эти проблемы вообще мало касаются, так как они имеют знакомых врачей и лечатся по рекомендациям и только у хороших специалистов. В привилегированной группе оказалось всего 4%. Кстати, столько же набралось и оптимистов, которые легко относятся к жизни и утверждают, что их болезни проходят сами.

Подводя итоги исследования, Ксения Маркова, руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult, сообщила, что, несмотря на то, что россияне, по их словам, не так часто болеют, основная причина, по которой они не ходят к докторам, в дискомфорте от посещения государственных и муниципальных лечебниц, где постоянные очереди, не слишком обходительный и компетентный персонал и процветающий бюрократизм. Что ж, это лишний раз обозначает уже давно назревшую необходимость реорганизации системы медицинского обеспечения населения в России.

0

157

Шампанская написал(а):

Явно не врачи...

Э нет, Бyрёнa, ты не виляй... Ну и кто сейчас в России ловит воров??

0

158

Амалия написал(а):

не слишком обходительный и компетентный персонал и процветающий бюрократизм

Амалия написал(а):

очереди в поликлиниках создают люди с хроническими заболеваниями и так называемые мнимые больные

Гы...

А вот интересно - бюрократизм - это только потому, что такие врачи коварные, да?? Все такие белые и пушистые, а врачей в мутные времена заслали враги...

0

159

BK написал(а):

Ну и кто сейчас в России ловит воров??

Те же, кому ты и самолечением посоветовал заняться.

Амалия написал(а):

Недовольство вызывают большие очереди к врачам и низкое качество обслуживания, в том числе некомпетентность врачей и проблемы с записью на прием.

Амалия написал(а):

    не слишком обходительный и компетентный персонал и процветающий бюрократизм

Подтверждаю. Сегодня два часа была в поликлинике и так никуда не попала из трех (!) врачей.

BK написал(а):

А вот интересно - бюрократизм - это только потому, что такие врачи коварные, да??

Ну да, врачей заставляют устанавливать порядки квеста "Собери 20 справок и тогда, может быть..."

0

160

Шампанская написал(а):

Те же, кому ты и самолечением посоветовал заняться.

Хааа-ха-ха... Ну и кого поймали???

Шампанская написал(а):

так никуда не попала

У наших бегемотиков животики болят???

Шампанская написал(а):

Собери 20 справок

А если не соберёшь, то что??

0

161

:D у всех людей, берущих взятки за свои должностные обязанности-чиновников, врачей или милиционеров мотив один..не понимаю, как можно отделить их друг от друга  :huh:

0

162

BK написал(а):

А если не соберёшь, то что??

То "доктор сказал - в морг, значит - в морг!"

0

163

Врач принес смерть

Вступил в законную силу обвинительный приговор в отношении жителя Тамбовской области, который работал врачом-дермовенерологом в рассказовской больнице.

Установлено, что мужчина нанес проникающее ножевое ранение другому мужчине, после чего потерпевший скончался. Кроме того, подсудимый умышленно причинил телесные повреждения женщине из хулиганских побуждений.

Подсудимый полностью признал свою вину. Теперь ему предстоит амбулаторное принудительное лечение и наблюдение у психиатра, назначенное судом. Пять с половиной лет мужчина проведет в колонии строгого режима.

Источник

Отредактировано Амалия (Сб, 20 Мар 2010 01:33:44)

0

164

Амалия написал(а):

Теперь ему предстоит амбулаторное принудительное лечение и наблюдение у психиатра, назначенное судом. Пять с половиной лет мужчина проведет в колонии строгого режима.

Как это? Лечение и колония одновременно?

0

165

Про американскую медицину

Давно хотелось чего-нибудь разоблачить, но все никак не мог собраться с мыслями. И тут подвернулась возможность. Вернее подвернулась нога, а
вместе с ней и возможность. К врачам раньше никогда не обращался, и многие вещи относительно американской медицины знал только понаслышке. Ну а
теперь открылась отличная возможность разоблачения на своем собственном примере.

Свернутый текст

Хотелось бы поведать неосведомленному читателю о том, как работает хваленая платная/страховая медицина в самой свободной стране мира. Понятное
дело, рассказ мой основан на моем личном опыте. Предвижу, что могут найтись умники, которые скажут, что я неадекватно все воспринял и, на основе
личной неприязни, очернил и оклеветал демократическую медицину. Все, конечно, возможно. Однако, все мои знакомые (как местные, так и не очень), с
кем я говорил на эту тему, имели примерно такой же опыт с американской медициной, как и я. Значит, моя интерпретация в целом адекватна, и
отправлять меня в ГУЛАГ за клевету на капиталистическую действительность пока преждевременно.

Всем либерастам доподлинно известно, что в Советском Союзе все было неэффективно и отстало. Касалось это, конечно же, и медицины, которая была
допотопная: врачи были бездари, работать никто не хотел, везде были очереди, лекарств не хватало, а оборудование в больницах было с прошлого века.
То ли дело на Западе — там было все «для людей». А все потому, что там медицина платная, и за свои деньги клиент вправе требовать наивысшего
качества услуг. Наслушавшись подобного бреда (особенно в 90-е годы), некоторые наши сограждане долго и пронзительно вопили о том, что надо
избавляться от социалистической системы здравоохранения, навязанной нам тоталитарным государством, и поскорее переходить на демократическую
страховую медицину, которая основана на эффективных рыночных механизмах. При этом почти никто из громко вопящих толком не знал, как работает эта
самая страховая медицина на западе. Представление, в лучшем случае, складывали по художественным фильмам или телесериалам, типа «Телефон Спасения
— 911». По большому счету, мало кто об этом знает и по сей день. Ну так вот, слушайте и делайте выводы.

Во время игры в футбол потянул связки в колене. Если не ошибаюсь, в официальной терминологии называется это «крестообразная связка». Когда бежал с
мячом, нога попала я ямку и выгнулась как у кузнечика в обратную сторону, издав зловещий хруст в суставе. По одному звуку было понятно, что травма
довольно серьезная, и играть я теперь буду нескоро. Всегда занимался спортом, и никогда не было никаких травм, а тут на тебе. К врачам, как уже
говорил, я никогда не обращался. Надобности не было. Не собирался и в этот раз, всегда заживало все как на собаке. Но когда на следующий день
колено распухло так, что нога не пролезала в штанину, а на ногу было больно наступать, то все же решил обратиться за медицинской помощью.

Ни для кого не секрет, что в Америке медицина платная и очень дорогая. Медицинская страховка есть не у всех, а при ее отсутствии медицинскую
помощь оплатить очень и очень сложно. Причем, касается это не только нищих и безработных. Даже люди, у которых есть хорошая работа, но нет
страховки, далеко не всегда в состоянии оплатить медицинские услуги. Нужно быть очень состоятельным парнем, чтобы платить за медицину без
страховки. К слову сказать, и сама-то страховка стоит довольно дорого. Настолько дорого, что далеко не все работающие в состоянии ее купить сами.
Чаще всего, страховку предоставляют своим работникам крупные компании, в качестве социального пакета (вдобавок к зарплате). Малый бизнес в
большинстве случаев неспособен оплатить работникам медицинскую страховку.

У меня страховка была. Причем, довольно козырная страховка. Поэтому, колебался я недолго и решил заценить-таки «самую лучшую в мире медицину». Для
начала, позвонил в страховку, чтобы узнать, что же мне делать. Многим может быть непонятно, зачем вообще нужно звонить в страховку? Тут надо
пояснить: в этом-то и особенность страховой медицины, что страховая компания является посредником между клиентом и врачом. А поскольку страховка
оплачивает медицинские услуги, предоставляемые клиенту, то тут работает принцип: кто платит, тот и девушку танцует. Именно страховка определяет, к
каким врачам можно ходить, а к каким нет, какие процедуры следует делать, а какие нет, и т.д. Вот оно — торжество рынка. Не то, что в тупом совке,
где государство бесплатно оказывало медицинские услуги всем нуждающимся без каких-либо условий.

Разновидности медицинской страховки

В Америке существует две основные схемы медицинского страхования. Одна называется Организация по Поддержанию Здоровья (в английском сокращении
HMO), а вторая — Организация Предпочтительных Поставщиков медицинских услуг (в английском сокращении PPO). Есть еще и третья схема, которая
является гибридом первых двух, но она не очень распространена, и поэтому описывать ее здесь я не стану.

При HMO страховая компания определяет сеть докторов и медицинских учреждений, где клиенту разрешено получать медицинские услуги. Как правило, за
пределы сети клиенту ходить не разрешается, за очень редким исключением. На каждое такое исключение требуется специальное разрешение от страховки.
Для этого нужно будет объяснить, почему нельзя получить услуги у доктора, который находится в сети, и почему обязательно идти за пределы. Более
того, даже в пределах сети к разным докторам можно обращаться только при наличии направления от твоего терапевта. Т.е. по любой проблеме сначала
нужно обращаться к терапевту (которого ты заранее выбрал из списка возможных терапевтов), а уже терапевт по необходимости выдает направление к
специалистам (которые тоже находятся в сети). За каждый визит к доктору (как к терапевту, так и к специалисту) клиент платит фиксированную сумму,
обычно достаточно небольшую ($25-$50). Если оказанные медицинские услуги стоили дороже, то разницу доплачивает страховка без каких-либо ограничений.

PPO, так же как и HMO, определяет сеть поставщиков медицинских услуг, к которым рекомендуется обращаться клиенту. Но, в отличие от HMO, при PPO не
требуется направление от терапевта. Клиент сам решает, к каким докторам ему обращаться, а страховка обычно оплачивает определенный (оговоренный)
процент стоимости услуг. Более того, клиент вправе получать услуги и за пределами установленной сети, но за пределами страховка будет покрывать
меньший процент стоимости. Например, если обратиться к врачу, который находится в сети предпочтительных поставщиков (услуг), то страховка может
оплатить, скажем, 80% стоимости, а если врач находится не в сети (т.е. у страховой компании с ним нет договора относительно оказываемых услуг и,
соответственно, цен на них), то могут оплатить только 40%. Проценты, конечно, взяты из головы, потому что подобные цифры разнятся в зависимости от
конкретного случая и разных PPO, но порядок цифр примерно такой. Иными словами, лечиться у докторов, которые не находятся в сети, установленной
страховой компанией, обходится существенно дороже, но в принципе можно.

В большинстве случаев, при PPO также оговаривается минимальная сумма, которую клиент оплачивает из своего кармана, прежде чем страховка начнет
платить за медицинские услуги. Например, первые $2,000 клиент платит из своего кармана на 100%, а за всё, что больше этой суммы, страховка платит
80%, а клиент 20%. В некоторых случаях страховка может покрывать все 100% суммы после первоначальных $2,000, оплаченных клиентом. Безусловно,
детали каждого страхового плана могут отличаться в зависимости от страховой компании, но порядок цен примерно такой. Иными словами, даже имея
медицинскую страховку (PPO), человеку часто приходится выкладывать довольно немалую сумму денег на лечение из своего кармана.

В целом получается, что HMO обходится намного дешевле, чем PPO. В связи с этим, многим здесь будет непонятно, зачем выбирать более дорогую
страховку (PPO), да еще и с меньшим покрытием, когда можно выбрать более дешевую (HMO) и платить небольшую фиксированную плату за каждый визит к
врачу? Дело в том, что HMO накладывает больше ограничений: услуги можно получать только в пределах оговоренной сети и даже там требуется
направление терапевта. В то же время, при PPO клиент имеет больше свободы в выборе поставщиков услуг: не требуется направление и можно ходить за
пределы сети (обходится дороже, но если очень хочется, то можно). Тут дилемма получается как с раками в известном монологе Карцева: одни большие,
но по пять рублей, а другие маленькие, но по три. То есть, одна страховка обходится дороже, но дает больше выбора, а другая дешевле, но выбора
меньше. Про выбор надо сказать отдельно.

Американцы вообще помешаны на идее выбора. Нет, вы не подумайте, что они любят выбирать. Они просто любят саму теоретическую идею выбора. Любому
нормальному человеку понятно, что когда дело касается медицины, очень часто выбирать не приходится. Когда ты серьезно заболеешь, то будет не до
того, чтобы выбирать врача, к которому обратиться. Какой врач первый попадется на тот момент (т.е. будет более доступен), к тому и пойдешь.
Наконец, какая, к черту, разница, насколько душевный/не душевный врач? Мы к ним обращаемся для получения помощи по конкретной проблеме (болезни),
а не ради приятного общения и положительных эмоций. Но это, конечно, если мыслить рационально, что совсем нехарактерно для среднего обывателя.

В связи с этим, американцы очень ревностно относятся к этой самой теоретической возможности выбрать «доктора своей мечты». Любые попытки
ограничить выбор, пусть даже при повышении доступности услуг и снижении их стоимости, в Америке встречаются в штыки. Похожая ситуация наблюдается
сейчас, когда идут дебаты по поводу реформирования системы здравоохранения США. Один из основных аргументов против реформы, продвигаемой
администрацией Обамы, это то, что она ограничивает выбор (но при этом увеличивает доступность услуг). Ну а все американцы четко знают, что
ограничение выбора это и есть социализм, а страшнее, чем социализм, в этом мире ничего нет. Поэтому во время публичных дебатов на тему реформы
системы здравоохранения США дряхлые пенсионеры таскают друг друга за волосы, плюют друг другу в лицо и устраивают массовые истерики, протестуя
против Обамовского социализма. Ибо все знают, что социализм – это отсутствие выбора, очереди и ГУЛАГ. Еще одно свидетельство того, что десятилетия
промывания мозгов не прошли даром. Талантливым ученикам Геббельса из Вашингтонского обкома есть чем гордиться.

Как работает скорая помощь

Но вернемся к моему примеру. Перед тем как идти к врачу, позвонил в страховку, чтобы проконсультироваться, что мне делать. Звоню, объясняю
ситуацию: потянул связки в колене, надо к врачу, куда мне лучше идти? Ответ: иди в скорую помощь, т.е. что то вроде травмпункта. Ну, как работает
в этой стране экстренная помощь, я был наслышан и поэтому обращаться туда совсем не рвался. Спросил, может лучше к специалисту записаться? Но
ответ был однозначен: в скорую.

Дело в том, что в Америке очень мало клиник, куда можно просто зайти и получить медицинские услуги по необходимости. Такие клиники называются
«walk-in clinic», т.е. клиника, куда можно в прямом смысле «зайти». В большинстве медицинских учреждений прием пациентов идет строго по записи. На
прием к специалисту попасть в тот же день практически невозможно. Там запись на несколько дней, а то и недель вперед. Поэтому считается, что в
случае чего-то экстренного (т.е. того, что не может ждать несколько дней/недель) оказывать первую помощь должны в «скорой». Именно в скорой должны
оказать необходимую помощь, поставить диагноз, и, если требуется, направить на последующий визит к специалисту.

В результате такого устройства отделение «скорой помощи» является самым первым местом, куда обращается большинство людей по всевозможным
медицинским проблемам. Обращаются часто по делу и без дела, потому как больше и некуда обращаться. Не всякая проблема может подождать неделю до
визита к врачу. Статистикой я, конечно, не владею, но осмелюсь (консервативно) предположить, что из тех, кто обращается в «скорую», не больше 50%
реально нуждаются в экстренной помощи. Остальные 50% могли бы спокойно пойти на прием к врачу, если бы на этот прием можно было так легко попасть.
Более того, по закону скорую помощь обязаны оказать любому, вне зависимости от того, есть у тебя медицинская страховка и/или возможность оплатить
лечение. Ввиду этого, в скорую часто обращаются люди без страховки, или вообще всякие нелегалы, у которых даже документов нет. И отказать в помощи
им не имеют права. Это, правда, не значит, что лечат бесплатно. Просто повесят долг, который некоторым приходится выплачивать годами. Если обычный
доктор может отказаться работать в долг, то в скорой не имеют права.

Посему, отделения скорой помощи обычно забиты битком в любое время дня и ночи, и сама помощь с понятием «скорая» не имеет ничего общего. Людям
приходится часами толпиться в очередях в ожидании элементарной медицинской помощи. Невидимой руке рынка разрулить ситуацию почему-то не удается.
Эта самая невидимая рука в первую очередь залезает в карман. Вопросы же эффективности оказания услуг ее почему-то не интересуют. Ну, деваться
некуда. Пошел я в скорую. На входе сидит медбрат с компьютером, куда забивает имена посетителей, которых потом должны вызывать в порядке
очередности. Забил мое имя и сказал: садись и жди, тебя позовут. Ну, я поинтересовался — сколько ждать-то? — В среднем от 3 до 4 часов, говорит
он, в зависимости от того, как пойдет. Ни фига себе «скорая» помощь. Я оглянулся по сторонам — в комнате для ожидания (размером около 50
квадратных метров) сидело человек 10, не так уж и много. Но народ продолжал постоянно подходить, и вскоре были заняты все сидячие места (кресла и
стулья). Новым пациентам приходилось либо сидеть на полу, либо стоять. Представляете, как весело 3 часа стоять в ожидании, когда тебе окажут
помощь? Самые находчивые приносили с собой раскладные стульчики. Видать, люди уже бывалые и знают что к чему. Ну, мне то повезло, я стратегически
занял себе попо-место, и поэтому жизнь, можно сказать, удалась.

Пациенты в скорой были один другого краше. Из всей толпы реально нуждающихся в экстренной помощи было человека 3-4. Пару человек было с
относительно небольшими травмами, наподобие сломанного пальца или ребра, и одна тетя была с сильной болью в животе. Все остальные (включая меня)
не производили впечатления нуждающихся в экстренной помощи. Был там здоровенный мужик с каким-то раздражением на лице — все лицо в прыщах. Как он
утверждал, это какая-то аллергическая реакция на что-то. Выглядело некрасиво, но необходимость прям уж в экстренной помощи была, на мой взгляд,
весьма сомнительна. Была бабушка лет под 70, в инвалидной коляске, с огромным синяком на колене. Из ее разговора я узнал, что бабушка вчера
вечером была в казино!!! Когда переходила от одной игровой машины к другой, то споткнулась о ступеньку и упала. И вот теперь — на следующий день —
нога распухла. Вот такие вот они американские пенсионеры — по ночам ходят по казино. В 70 лет жизнь еще не закончилась. Нужно отжигать по полной!
Остальные пациенты в том же духе. И все прутся в скорую. А куда еще? Как уже говорил, альтернатив немного.

Кстати, та тетя с болью в животе от боли чуть ли не на стены лезла, но, как и все, ждала своей очереди несколько часов. Медбрат на компе
отказывался ее пропустить вперед других, мол, все по справедливости должно быть. Такие вот правила суровые. Ну, конечно, если приносят кого-то с
простреленной головой, то таких обычно пропускают в первую очередь. Медбрат на входе делает оценку состояния пациента (на глаз) и определяет,
нуждается ли он в сиюминутной помощи. Если нуждается (как, например, человек с простреленной головой), то такому пациенту оказывается помощь в
первую очередь. Если медбрат не считает, что требуется немедленная помощь, то ждешь в порядке живой очереди вместе со всеми.

Стоит уточнить, что люди с травмами были в отдельной очереди от всех остальных. Травм в этот день было немного, и поэтому эта очередь двигалась
намного быстрее, чем основная. Благодаря такому небывалому везению ждать мне пришлось всего каких-то 2 часа. Назвали мое имя, и я поковылял в
указанный мне кабинет. Правда, вскоре выяснилось, что мое ожидание еще не закончилось, а в кабинете всего лишь чуть подробнее документируют
пациентов. В кабинете молодой практикант (на вид лет 17-18) померил мне температуру и давление, записал мое имя и фамилию и прицепил мне на кисть
бумажный браслет с моим именем/фамилией. После этого меня направили в другую комнату для дальнейшего ожидания. Появилось какое-то движение, и это
уже радовало. В той другой комнате я прождал еще 40 минут, когда меня позовут дальше. Ну, правда во второй комнате для ожидания уже было намного
комфортнее: стояли стулья с мягкой обивкой, дефицита стульев не наблюдалось, на столике лежала стопка всевозможных журналов (от бизнес тематики до
автомобилей), а на стене висел телевизор, по которому гоняли новости. По сравнению с первым помещением, где толпились все пацаки, это помещение
смотрелось просто как VIP зал.

Через 40 минут меня перевели в третье помещение, где стояли кушетки, загороженные шторками. Сказали сесть на кушетку и ждать, когда ко мне
кто-нибудь придет. Сижу, жду. Минут через 20 появился еще какой то практикант (тоже лет восемнадцати), спросил, мерили ли мне температуру и
давление. Я сказал что мерили. Он одобрительно кивнул и померил температуру и давление еще раз. Зачем спрашивал, осталось для меня загадкой. После
замеров, сказал, что сейчас придет врач и ушел. Опять сижу, жду у моря погоды. Проходит еще минут 20. И вот наконец приходит тот самый
долгожданный врач. Врачом оказалась лицензированная медсестра (RN). Она там у них была самым квалифицированным человеком во всей смене. Все
остальные студенты-практиканты. Причем, студенты даже не мединститута, а чего-то вроде нашего медучилища.

Медсестра зашла, представилась сама и представила своего ассистента-практиканта, который замерял мне давление. Наконец-таки у меня спросили, зачем
я вообще сюда пришел: что за травма, как все случилось, сильно ли болит? Я вкратце описал все, сказал, что болит не сильно, особенно если не
тревожить колено. Очевидно, что я либо сильно потянул, либо порвал связки в колене. Все что мне требуется от них — это убедиться, что я не порвал,
а только потянул. Eсли это просто растяжение, то само заживет, а вот если порвал, то нужна будет операция. Тетя пропустила все мои слова мимо
ушей, ибо зачем вообще слушать тупых пациентов? Они все равно в медицине ничего не понимают. Сказала, что надо будет посмотреть на мое колено, но
сперва ей надо какие-то бумажки заполнить. Тут у меня впервые спросили, есть ли у меня страховка. Я сказал что есть. Тетя взяла у меня страховую
карточку и водительские права и ушла оформлять документы на 20 минут. Тем временем, студент-практикант принес мне семейные трусняки 85 размера и
сказал, чтобы я вместо штанов одел эти трусняки, чтобы медсестра могла на ногу посмотреть. Казенные трусняки/шорты, я так понимаю, чтобы мне не
было стремно в трусах перед тетенькой сидеть. А 85 размер, видимо, чтобы для любого пациента подошли. Толстых дискриминировать никак нельзя. Их
ведь большинство.

Через 20 минут пришла медсестра, отдала мне мои документы и впервые поглядела на ногу. Смотрела она секунд 20 и потом сделала открытие: “колено
распухло немного и отличается от колена на другой ноге”. Ясен пень, распухло. Это было видно невооруженным глазом. В очередной раз сказал
медсестре что, скорее всего, я потянул связки. Может, порвал. Затем я и пришел сюда, что хотел проверить, не порвал ли. Она со скучным видом
прослушала меня и спросила, насколько сильно болит колено (по шкале от 1 до 10)? Я сказал что болит, конечно, но терпеть можно (4) . Она сказала,
чтобы я не волновался, и пообещала, что прежде чем меня отсюда выпустят, мне выпишут обезболивающие таблетки. Сказала она это с таким энтузиазмом,
что явно ожидала мою восторженную реакцию. К ее большому удивлению, от таблеток я отказался. Тетя так удивилась, что даже переспросила, почему я
не хочу таблетки брать? — Не нужны мне ваши таблетки. Лучше посмотрите, в чем проблема с ногой. Я же сказал, что болит терпимо. Вообще, в Америке
какой-то нездоровый ажиотаж вокруг обезболивающих. Большинство подобных таблеток просто так в аптеке купить нельзя. Они продаются только по
рецепту врача. Поэтому, видимо, у многих менталитет такой, раз подвернулась возможность разжиться обезболивающими таблетками — надо брать. А тут
какой-то глупый иностранец отказывается.

Медсестра закончила свой 45-секундный осмотр и сказала, что направляет меня на рентген, чтобы посмотреть, что там с коленом. Сказала, чтобы я
сидел на кушетке и ждал. За мной должны прийти и повезти меня на рентген. Медсестра ушла, и я еще минут 20 ждал, когда ко мне кто-нибудь придет.
Вот, кстати, я много раз слышал, что отношение к пациенту в «скорой» заметно меняется, когда выясняется, что у него есть страховка. Оно и понятно.
Если есть страховка, то на таком пациенте можно заработать (страховка заплатит сполна за все). Я все ждал, когда же отношение медперсонала ко мне
поменяется. Но отношение не менялось. Оно у них было стабильно равнодушное и пофигистское ко всем.

Через 20 минут пришли 2 практиканта и покатили меня вместе с каталкой, на которой я сидел, на рентген. Если бы мне сказали, где это, я бы и сам
пройти мог 10 метров. Но должны же были чем-то ребят на практике занять? На рентгене тоже работала девочка-студентка. Сделали несколько снимков,
практиканты укатили меня на каталке обратно. Сказали ждать результатов. Ждать пришлось полчаса.

Через 30 минут зашла медсестра и сказала что у нее хорошие новости: она посмотрела все снимки и может однозначно сказать, что все кости целы и не
сломаны. Открытие сделала. Я и без нее знал, что ничего там не сломано. Я сам приехал на машине в больницу. Если бы был перелом в колене, я очень
сомневаюсь, что я бы смог ногами на педали нажимать. Я сказал, что меня больше интересует состояние связок. Медсестра пояснила, что на рентгене
связки не видны, только кости. А чтобы посмотреть связки, нужно томограмму делать, но у них оборудования такого нет. Б...! – сорвалось у меня
неприличное слово. Какого хрена надо тогда было вообще этот рентген делать, если я сразу сказал, что меня интересуют именно связки? Но пациент то
он, понятное дело, лох. Зачем вообще слушать, что он говорит?

Медсестра сказала, что сейчас мне наложат шину на ногу и отпустят домой. Ну и еще выпишут направление к врачу-специалисту, к которому мне надо
будет пойти где-то через неделю. После чего откланялась и больше я ее никогда не видел. Еще минут через 20 пришел очередной студент, принес
шину-лангетку для ноги. Представляла она из себя обычный плотный поролон с продольными металлическими прутьями для жесткости. Поролон наматывается
на ногу и затягивается ремнями на липучках. Металлические прутья же не дают ноге гнуться. Все это надевается прямо поверх одежды и покрывает всю
ногу от основания до середины голени. Выглядит весьма зловеще, почти как протез.

Студент помог мне одеть эту шину, принес костыли. Долго показывал, как пользоваться костылями. Я сказал, что я понял и вообще разберусь. Он же
продолжал мне парить мозги своими занудными объяснениями: держать костыли надо вот так, опираться на них надо вот так, потом закидываешь их
вперед, опираешься и шагаешь вперед, и т.д. Видимо все инструкции рассчитаны на дегенератов. Я объяснил, что я не дегенерат и уже все понял (не то
чтобы там что-то очень сложное было). Когда же он попросил меня показать ему, как я буду пользоваться костылями (ну чтобы удостовериться, что я
все правильно понял), то тут уже я не выдержал и послал товарища в заслуженном направлении. Взял костыли в руки и пошел. Практикант с умным видом
сказал, что мне ни в коем случае нельзя наступать на ногу потому, чтобы ее ненароком сильнее не повредить, а нужно непременно идти на костылях.
Да-да, на машине я тоже на костылях поеду, ответил ему я и поковылял прочь.

Перед уходом мне вручили стопку всяких бумаг, содержащих описание процедур, сделанных в скорой, направление к специалисту, кучу бумажек с
информацией о похожих травмах (для общего развития) и т.д. Заставили подписать какие-то бумажки, и отпустили. На вопрос о сумме счета за услуги,
никто внятно мне ответить не смог. Пока, мол, не знают, не посчитали еще. Но «ты, мол, не волнуйся, чуть позже посчитаем и пришлем счет по почте,
в котором будет все расписано». Уж они-то насчитают, в этом я не сомневался. На выходе я проходил через то же помещение для ожидания. К тому
времени, в помещение для ожидания уже набилось народу как селедки в бочку. Там просто сумасшествие какое-то творилось. С такой скоростью
обслуживания, эти люди там будут сидеть всю ночь. Но меня это уже не касалось.

Когда я доковылял до машины, то выяснилось, что с негнущейся ногой я не только не смогу на педали нажимать, но и вообще в машину даже залезть не
смогу. Поэтому шину-лангетку с ноги пришлось снять, по крайней мере, до того, как доехал до дома.

Итог

Подведем итог похода в скорую. Провел я там больше 4 часов, ничего определенного мне не сказали, что со связками никто не знает, сказали, что надо
идти к доктору. А я к кому, к ветеринарам ходил, что ли? Короче, бесполезная трата времени и денег. Кстати о деньгах. Вот я часто слышу, что одна
из основных причин дороговизны медицины в Америке связана с тем, что люди чаще, чем необходимо обращаются за экстренной помощью (т.е. в скорую)
вместо простого визита к врачу. Считается, что экстренная медицина обходится намного дороже, и для самого пациента, и для налогоплательщиков в
целом. Поэтому, одним из способов снижения цены медицинских услуг, является повышение доступности не-экстренной медицины. Это чтобы люди чаще шли
к доктору, а не в скорую, которая по определению намного дороже.

С одной стороны, рациональное зерно в таких рассуждениях присутствует. С другой же — я, хоть убей, не понимаю, почему эта экстренная медицина так
дорого стоит? В моем случае, например, самым квалифицированным медработником в скорой была медсестра. Все остальные — это студенты-практиканты,
причем, студенты даже не мединститута, а медучилища. Уверен, что им либо совсем ничего не платят за практику, либо платят копейки. Из относительно
дорогостоящего оборудования у них был только рентген. Причем, был я не в сельском медпункте, а в одной из трех крупнейших больниц крупного города.
Конечно, чем богаче больница, тем больше и новее будет оборудование. Но все равно, лучшие доктора в скорой не работают, и новейшее оборудование
там встречается нечасто. Поэтому, понять, почему такие медицинские услуги так дорого стоят, мне не удается. Видимо, так работают эффективные
рыночные механизмы.

Последующий визит к врачу

С шиной проходил я неделю, без каких-либо улучшений. Через неделю пошел к специалисту, как и направляли в скорой. Несмотря на то, что записан я
был на конкретное время, ждал я доктора около часа. Я где-то слышал, что в Америке, при планировании своего рабочего времени, доктор исходит из
норматива: 7-8 минут на пациента. Если на какого-то пациента доктор тратит больше времени, то всех последующих пациентов, записанных на прием,
сдвигают назад. Не знаю, правда это или нет, но очень похоже.

Прием у врача выглядит как сеанс одновременной игры в шахматы. Пациенты ждут в разных кабинетах, а доктор ходит из кабинета в кабинет от одного
пациента к другому и раздает задания медсестрам. Мол, этому укол сделайте, этому назначьте физиотерапию и т.д. Все делают медсестры: заполняют все
документы, проводят первичный осмотр пациентов, ставят диагноз и назначают лечение. Доктор же заходит на несколько минут в кабинет, осматривает
пациента, выслушивает заключения медсестер и говорит, согласен ли он с их выводами или нет, ну и раздает указания. И получает в 3-4 раза больше
денег, чем медсестры. Специализация по-американски.

После часа ожидания в кабинете я все-таки увидел доктора. Доктор основательно помял мою ногу в суставе и сказал, что, скорее всего, связки не
порваны, а просто растянуты. Я спросил, может сделать томограмму, чтобы на снимке четко посмотреть? Он сказал, что в этом нет необходимости, он и
так видит, что все в порядке. В глаза бросалось, что, в отличие от работников скорой, этот доктор реально знал, что он делал. Перед тем как уйти,
он еще выкачал шприцем воспалительную жидкость, которая скопилась в колене. Процедура втыкания огромной иглы (сантиметров 15) под коленную чашечку
выглядела довольно страшно для нетренированного глаза (моего) и ощущение было не из приятных, хотя и не сильно больно. В общей сложности, доктор
провел со мной минуты 3-5. После чего сказал медсестре перевязать мне ногу, поручил выписать мне рецепт на обезболивающие (и тут с этими
обезболивающими), попрощался и ушел. И еще сказал, чтобы я пришел через месяц на прием, чтобы посмотреть, как нога заживает.

Второй визит к врачу (через месяц) был примерно такой же, как и первый: час ожидания и потом 2 минуты общения с врачом.

Цены медицинских услуг

Где то через 3-4 недели пришел счет за услуги. За визит в скорую: $1,300. Я чуть не подавился печенюшкой. За рентген и шину $1,300? Плюс больше 4
часов бесполезно потраченного времени. М-да. За визит к врачу: около $300 за каждый визит, всего около $600. Столько стоят 3 минуты времени врача.
Обалдеть можно! Итого, общий счет почти $2,000. Понятное дело, что основную часть счета оплатила потом страховка. Я заплатил из кармана только
$100 ($50 за скорую и по $25 за каждый последующий визит к врачу). Но это потому, что у меня была хорошая страховка.

Вообще, интересно заметить, что качество услуг явно не соответствовало тем деньгам, которых они стоили (особенно это касалось скорой помощи).
Известный принцип, что цена является показателем качества, к медицинским услугам (как и во многих других сферах) совершенно неприменим. Но на
уроках экономики почему-то об этом не говорят. Там все чаще про невидимую руку рынка или про неэффективность социалистической системы
хозяйствования любят чесать.

Месяца три спустя пришло мне письмо из страховки с уведомлением о том, что они отказываются оплачивать стоимость костылей, потому что
компания-производитель костылей не находится в их сети (т.е. с этой компанией у страховки нет договора). Т.е. я еще должен был интересоваться,
какой фирмы мне костыли дают в скорой, и находится ли эта фирма в страховой сети. Позвонил в страховку, поругался на эту тему. В итоге, страховка
все-таки согласилась все оплатить, но на телефоне провел я минут 45, прежде чем разрулил все.

Послесловие

Думаю, из моего рассказа понятно, что система медицинского обслуживания в США поставлена с ног на голову и абсолютно неэффективна. В связи с чем,
медицинские услуги неимоверно дороги при весьма посредственном качестве. Решение относительно лечения пациента принимает не доктор, а страховая
компания. По каждой мелочи приходится спрашивать разрешения у страховой компании. Постоянно приходится доказывать, что ты не верблюд (как в
истории с костылями). По каждой ерунде, которая не может ждать несколько дней, приходится обращаться в скорую помощь, потому как к специалисту
просто так не попасть. В скорой помощи, в среднем, приходится ждать помощи 3-4 часа, это в порядке вещей. Чтобы попасть на прием к врачу,
приходится часами стоять в очереди, даже если пришел по предварительной записи. Даже если и попал к врачу, то самого врача видишь несколько минут.
В основном, все делают медсестры. Врач подключается (очень ненадолго) только на самых ответственных участках. При этом цена услуг запредельно
высока. Цена медицинской страховки тоже далеко не всем работающим по карману. Про безработных и социально не защищенных вообще молчу.

Я не знаю, можно ли эту систему реформировать, как предлагает Обама, или может нужно всю систему полностью менять? Одно очевидно: менять что-то
просто необходимо, потому как худшую систему здравоохранения, чем сейчас в Америке, придумать, наверное, просто невозможно. Самое интересное, что
при любом предложении реформировать систему в сторону большей роли государства в оказании услуг американцев начинают пугать социализмом и
очередями. Как будто бы при нынешней системе нет очередей.

Вот так вот страховая медицина работает в самой рыночной стране в мире. И именно такую систему в рамках рыночных реформ на протяжении многих лет
проталкивают и в России. Все идет к тому, что завтра все, описанное здесь мной, будет реалиями нашей российской медицины. Всем нам стоит серьезно
задуматься об этом уже сейчас, потому что когда это произойдет, то будет уже слишком поздно. Останется только ругать социализм и лично Сталина,
которые во всем виноваты.
(с)

0

166

И о хорошем:

Краснодарский врач был признан лучшим офтальмологом России
Краснодарский доктор Алексей Малышев был признан лучшим офтальмологом России, став победителем Всероссийского конкурса «Лучший врач года»

«Врачи краснодарской краевой больницы представили кандидатуру Малышева на престижный конкурс “Лучший врач года”. О том, что он занял там первое место, доктор узнал сразу после очередной сложной операции», — рассказали в пресс-службе администрации Краснодара.

Доктор Малышев вот уже много лет помогает вернуть зрение пациентам со всего края, ежедневно делая десятки сложнейших операций. Кроме того, доктор Малышев является автором нескольких научных работ.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/south/23/3677290/

0

167

дочитала статью про американскую медицину... С чем-то подобным я сталкиваюсь и здесь в Латвии.  Например, я до сих пор не могу понять зачем идти к семейному врачу за направлением к узкому специалисту, если заранее знаешь, к кому тебе надо. При чем иногда это действительно чисто поход за бумажкой без всяких осмотров и консультаций. Но деньги за визит ты платишь

0

168

Так получилось, что в Америке действует очень эффективная организация - Американская Медицинская Ассоциация. По сути дела - это профсоюз врачей. Очень действенный. Этот профсоюз защищает интересы врачей. От всех остальных. Вот...

0

169

BK написал(а):

От всех остальных.

От пациентов, то бишь?

0

170

Шампанская написал(а):

Давно хотелось чего-нибудь разоблачить, но все никак не мог собраться с мыслями. И тут подвернулась возможность. Вернее подвернулась нога, а вместе с ней и возможность. К врачам раньше никогда не обращался, и многие вещи относительно американской медицины знал только понаслышке. Ну а теперь открылась отличная возможность разоблачения на своем собственном примере.

Шампанская
На твоем собственном примере? http://i017.radikal.ru/0803/5b/658ec5c9d311.gif 

BK написал(а):

Так получилось, что в Америке действует очень эффективная организация - Американская Медицинская Ассоциация.

Угу, очень эффективная.... По ее данным от врачебных ошибок в Америке гибнет людей больше, чем во всех авто-, -авиа, железнодорожных катастрофах и стихийных бедствий...

0

171

Амалия написал(а):

Шампанская
На твоем собственном примере?

Не на моем, на дяденьке того. Но раз старче не плещет слюной, значит, зерно правды в сем опусе есть)

0

172

Ну есть... Очень этот твой дядечка нервный... Привык, как в Расее, чтоб его сразу да под белы ручки, да к врачу в кабинет... Как в магазине за гнилой колбасой в очереди три часа биться - это сколько угодно. А врач должен по первому свисту уже с намытыми ушами ждать и от страха дрожать... Хамы...

0

173

Шампанская написал(а):

Не на моем, на дяденьке того. Но раз старче не плещет слюной, значит, зерно правды в сем опусе есть)

:) А что? Махнула бы ты в Америку... :) Там теперь новый закон о здравоохранении действует.  :rolleyes:

BK написал(а):

Очень этот твой дядечка нервный...

BK написал(а):

А врач должен по первому свисту уже с намытыми ушами ждать и от страха дрожать...

Мда, дела... Мыть уши вообще-то хотя бы время от времени нужно... Не с грязными же ушами пациентов принимать...
А от страха врач по идее должен дрожать когда карточка у пациента на руках находится, вдруг пациент не дурак попадется. ;)

BK написал(а):

Хамы...

Ты о пациентах? Ну... с кем поведешься... (это я о врачах)  http://i018.radikal.ru/0803/89/bdcfa76d44df.gif   

А вообще ситуации разные бывают. Действительно пациенты бывают наглые и хамы, прутся без очереди, лезут со всякой ерундой и т.п. Врачи тоже бывают наглые и хамы - у кабинета очередь в десять человек, а он преспокойно в соседнем кабинете чай/кофе с конфетами пьет, а медсестра больным объявляет что доктор на совещании/консилиуме/неотложную помощь оказывает... Но среди и тех, и других, бывает, попадаются вполне приличные люди... Так что вот...

Отредактировано Амалия (Пт, 23 Апр 2010 00:47:46)

0

174

Амалия написал(а):

а он преспокойно в соседнем кабинете чай/кофе с конфетами пьет, а медсестра больным объявляет что доктор на совещании/консилиуме/неотложную помощь оказывает...

у меня гинеколог такая была, когда я беременной ходила. Опоздает где-нибудь на час. Так не людей торопиться принимать, а сразу чай идёт пить. Беременных иногда медсестра принимала, там взвесит, давление померит и т.д. что положено.А вот другим ждать приходилось

0

175

BK написал(а):

Привык, как в Расее, чтоб его сразу да под белы ручки, да к врачу в кабинет...

BK написал(а):

А врач должен по первому свисту уже с намытыми ушами ждать и от страха дрожать...

Полное противоречие одно другому.

Амалия написал(а):

Не с грязными же ушами пациентов принимать...

Спасибо, если чего похуже нет.

0

176

lili написал(а):

у меня гинеколог такая была, когда я беременной ходила. Опоздает где-нибудь на час. Так не людей торопиться принимать, а сразу чай идёт пить. Беременных иногда медсестра принимала...

Паскудство чистой воды. Прошу прощения, но иначе такое поведение назвать не могу. И к порядку призвать ее трудно, потому что такие пакость утворят втихую (информацию не дадут, направление на обследование вовремя и/или т.п.), да к тому же сразу на тебя как на врага народа смотреть будут, ну и относиться соответственно, раз чай не дала спокойно попить. Но я бы к такому врачу не ходила. У нас, например, можно выбирать врача в пределах своей консультации, поликлиники. Идут, правда, на это неохотно, но идут. Я своего участкового врача давно сменила. Противная была тетка и бестолочь редкостная, причем она умудрялась и своих коллег-врачей до истерики доводить.  http://i049.radikal.ru/0803/d9/780e3da1d856.gif Какой вопрос не задашь, она сразу "А Вы флюорографию давно проходили? А кровь, мочу сдали?" http://i031.radikal.ru/0803/b6/6394d6c18a2b.gif И все время на жизнь жалуется, дескать, как у нее ноги болят по визитам ходить, а я за десять лет только дважды врача участкового вызывала))). Ну и постоянно всем говорила, что у нее кофе закончился и чай тоже и при этом так тяжело вздыхала... Пошла я к завотделением, написала заявление-просьбу о переводе к другому участковому врачу, и всё - теперь у меня нормальный участковый терапевт. :)

К сожалению, именно среди гинекологов такие врачи, как у тебя гинеколог была, lili,  почему-то чаще попадаются. У нас заведующая консультацией женской такая. Неуловимая, блин. Прием у нее два часа в день - с 11.00 до 13.00. Но и в это время застать ее удается крайне редко. А некоторые вопросы решать приходится только с ней. Когда ее нет, говорят, что она или на совещании у главврача, или еще куда по делам поехала, но чаще говорят, что у нее ребенок заболел (дитятку 15 лет) или папа с мамой и сейчас она сама на приеме у врача))). Мне эта песня порядком надоела и я ей сказала: "Вы хоть персонал свой организуйте, чтобы единую версию Вашего отсутствия выдавали, а то в регистратуре говорят, что Вы на совещании, а главная акушерка, глядя с укоризной, рассказывает, что Вы больного сына спасаете". После этого она мне свой телефон дала и сказала, чтобы я предварительно с ней созванивалась когда хочу придти))). Дожили...

0

177

Шампанская написал(а):

Спасибо, если чего похуже нет.

А что может быть хуже немытых ушей?)

0

178

А хуже немытых ушей может быть оставленный на асфальте умирать сбитый "мильтоновской" машиной ребёнок, когда сам мильтон у начальника в кабинете задним числом заявление по собственному желанию строчит, чтобы меньше срок получить... Или ты так не считаешь??

Отредактировано BK (Сб, 24 Апр 2010 09:39:32)

0

179

Вывод: чуть бОльшая гарантия, что останешься живым.
По крайней мере, я бы не решилась рожать в бесплатном роддоме.

0

180

Шампанская написал(а):

По крайней мере, я бы не решилась рожать в бесплатном роддоме.

можно подумать у всех есть выбор. Это богатые могут себе позволить и отдельную палату и медсестру индивидуальная нанять. А остальные пользуется тем, что есть. При чем платная не всегда бывает лучше. Врачи порой одни и те же и уровень их профессионализма тот же. Только что внимание к тебе больше, порой чрезмерно

Амалия
я тоже хотела сменить её на другую. Но как выяснилось не я одна такая, а заведующая все перевести не может. Как и уволить её. Уж не знаю тамошних тонкостей - почему не может. Поэтому пришлось терпеть. Добила она меня когда я после больницы к ней попала. Я после не сложной операции оказалась лежать дальше, так как у меня маленький грудной ребёнок и с выпиской пришла  к ней. Так она округлила глаза и прямо вслух произнесла, что не знает, что со мной делать. Назначила мне срочные анализы и УЗи и направила к заведующий. Вот там профессионализм и хорошее человеческое отношение. Потом я перешла в другую поликлинику, а там чего только не насмотрелась.Поэтому там старалась появляться очень редко, по необходимости. И то по возможности шла к платным врачам по отзывам коллег.

+1