Indigenous People's Day
Сообщений 31 страница 39 из 39
Поделиться32Вт, 26 Май 2009 20:36:25
Ммм...это такой тонкий намек на нашу страну?))
Поделиться33Ср, 27 Май 2009 19:44:35
Дикий_кот
Я сомневалась. в какую тему лучше запостить - про Москву и провинцию или в РУССКИЙ НАРОД.
Решила нейтрально - всюда.
Поделиться34Ср, 27 Май 2009 20:25:00
в РУССКИЙ НАРОД.
А вот здесь она была бы как раз в тему...типо "понаехали тут")
Поделиться36Пт, 10 Июл 2009 14:47:10
Фотографии индейцев
Добротная подборка фотографий индейцев америки. Довольно редкие кадры мировой истории.
Поделиться37Пт, 10 Июл 2009 14:50:22
"Христофор Колумб был инициатором самой масштабной оккупации и геноцида в истории человечества. Европейцы истребили большую часть коренного населения Америки“.
президент Венесуэлы Уго Чавес
ТЕМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ
История американских индейцев - http://www.usinfo.ru/indejcy.htm
„Во время заселения нынешней территории Америки было убито где-то 100 млн. индейцев. Оккупанты совсем не считались с хозяйскими правами и племенными интересами индейцев и буквально с самого начала объявили им войну на истребление. Конечно, вооруженные луками и стрелами, индейцы не могли достойным образом противостоять оккупантам. В вооруженных схватках на одного убитого оккупанта приходились многие десятки индейцев. Расправившись таким образом с мужчинами, колонисты нападали на индейские селения, где оставались только женщины, дети, старики, и безжалостно убивали их.
"Законы" и "правила", установленные американским правительством в отношении к "туземцам" основной территории США, привели к истреблению коренного народа, истинных хозяев американской земли — индейцев. Примерно та же участь постигла и "туземцев" Аляски. Как отмечают историки, "режим жесткого произвола и ограбления местного населения воцарился на Аляске" после продажи ее Соединенным Штатам. Американцы развязали здесь геноцид коренных народов Аляски: к 1880 году на Аляске и Алеутских островах насчитывалось 33 тысячи жителей, меньше половины того, что было в XVIII веке“. (1)
Закончилось всё это лишь в 1890 году, когда 29 декабря была учинена последняя расправа над индейцами
Красная Сила – это концепция самоопределения, основанная на том, что индейцы откажутся от своей роли «подопечных» и утвердят свое право сами решать свою судьбу и жить так, как им хочется. В 1966 году Вайн Делория-младший, выступая на съезде Национального конгресса Американских индейцев, говорил: «Красная Сила» означает, что мы хотим получить власть над своими собственными судьбами. Мы не хотим власти над кем бы то ни было… Мы просто хотим иметь политическую и экономическую власть, чтобы вести свои собственные жизни по своему собственному пути».[8] Эрни Стивенс, председатель Калифорнийского межплеменного Совета, выразил это более просто: «Красная Сила – это значит, что мы, индейцы, хотим сами делать все для самих себя».[9]
Красная Сила зародилась в 60-х годах как движение молодых индейцев, студентов колледжей – «красных мусульман». Самоопределение, как концепция, была идеей не новой, но на практике нуждалась в катализаторе. Проблемы индейцев кардинально отличались от проблем чернокожих американцев. Оба народа страдали от нищеты и дискриминации, то там где черные были жертвами пренебрежения, индейцы были жертвами патернализма; где черные были жертвами культурного лишения, индейцы были жертвами интенсивного давления с целью ассимиляции; и, кроме того, чернокожие не имели ни земель, ни договорных гарантий, а у индейцев было и то, и другое, хотя все эти гарантии постоянно нарушались. Катализатором для Красной Силы стало движение так называемых «черных экстремистов», оказавшихся терминами Черного Национализма о концепции черного самоопределения, основанной на философии Черной Силы. «Черная Сила как идея стала находкой и для других меньшинств, - заметил Вайн Делория-младший в книге «Кастер платил за ваши грехи: Индейский Манифест», - Она внесла ясность в наши интеллектуальные концепции, и идея самоопределения вдруг получила обоснование».[10]
С. 136.
Для индейцев понятие «самоопределения» включает самоуправление, контроль над своими землями и ресурсами, и право самим определять индейские программы и политику, - при важном условии: сохранение договорных обязательств федерального правительства. Договоры между племенами и США заключались как договоры между суверенными нациями. Они оговаривают существующие границы, и обеспечивают надежные гарантии и компенсации за взятые земли. Например, юристы Красной Силы, в том числе Алвин М. Джозефи-младший, объясняют, что «неприкосновенность земель и точное соблюдение и защита взятых обязательств и прав гарантированы индейцам договорами с федеральным правительством».[11]
Почти с самого начала контакта белых и индейцев белый человек узурпировал традиционные индейские процессы обучения.
С. 137.
Вместо традиционных знаний, которые давались детям старейшинами селения, родителями и другими родичами, белый человек учредил школы. Конечной целью школ было преобразить индейскую молодежь, привив ей культуру и социальные ценности белого общества и ассимилировав ее в господствующую систему. Результаты были удручающе неудачными. Из всех меньшинств сегодняшних Соединенных Штатов индейцы остаются наименее образованными. Увы, эта трагедия истекает из того, что, пытаясь овладеть знанием белого человека, индейский подросток жертвует своим племенным знанием и культурным наследием. Новое поколение индейцев понимает, что администрируемое и навязываемое им белыми образование не отвечает нуждам индейцев. Самоопределение стало ключом к повышению качества обучения индейцев.
По индейцам американские реалии ударили сильнее и резче, чем по любой другой группе меньшинств. В идеале плоды системы свободного предпринимательства могут пожинать все. Действительность, однако, предстает несколько иной.
Со времен «умиротворения» американскому индейцу была отведена самая низкая ступень на экономической лестнице. Средний годовой доход индейской семьи сегодня вполовину меньше дохода белой семьи, и значительно меньше дохода чернокожей семьи. Безработица остается основной проблемой, колеблясь от 8 до 20% в 282 резервациях, находящихся в ведении федерального правительства. Недостаток рабочих мест, нехватка основных рабочих профессий также остается проблемой для 300 000 индейцев, покинувших резервации и переселившихся в города.
В целом эта статистика свидетельствует о нищенских условиях жизни в резервациях (по данным Службы здравоохранения США, около 90% жилья в резервации не соответствует санитарным нормам), и в индейских гетто в беднейших районах крупных городов. Именно эти условия полной нищеты среди изобилия разожгли сопротивление и у стариков, и у молодежи (большинству индейцев меньше 25 лет), открыв новую эру «воинственности».
Для американского индейца главное условие жизни в господствующем белом обществе – это его умение приспособиться к этой жизни, подчиниться ей; это и определит, будет ли он участвовать в дележе американского изобилия.
Отредактировано lili (Пт, 10 Июл 2009 14:53:47)
Поделиться38Пт, 10 Июл 2009 20:02:42
Добротная подборка фотографий индейцев америки. Довольно редкие кадры мировой истории.
Спасибо)
ТЕМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ
История американских индейцев
Неужели правда?
Поделиться39Вс, 12 Июл 2009 17:15:40
Неужели правда?
а почему нет? Только потому что все в один голос кричат что им в резервациях хорошо и что они не бастуют и все довольны и т.д. А вспомни возражения БК на слова Штучки на эту тему и куда он ей предлагал поехать чтобы посмотреть как они в этих резервациях живут. И потом если так хорошо то с чего вдруг появились такие организации как Красная сила
Я рассматриваю свое «дело» как часть большого числа политических дел, возбужденных против индейского народа в судах Канады и Соединенных Штатов. Это всего лишь продолжение вековой политики правительств Северной Америки, которые использую судебную систему для угнетения нашего народа. В наши дни существует двойная система правосудия: для белого общества одна, для индейцев – другая. Индейцев преследуют и убивают в резервациях и на улицах городов США и Канады, но никто не был осужден за эти преступления. Потому что их совершает само расистское общество белых.
эти слова были произнесены 13 мая 1976 года Леонардом Пелтиер. Это не такая уж и далекая история