К войне против гриппа в России подключились мода и футбол
Наступление нового гриппа A/H1N1, стремительно растущего по всему миру, наконец, подвигло и россиян последовать совету медиков и начать пользоваться защитными масками в общественных местах.
Число отважившихся на ношение марлевых повязок жителей и гостей столицы растет день ото дня. "Если еще две недели назад защитных масок практически не было видно. На прошлой неделе за целый день дежурства мимо меня проходило не больше нескольких десятков их носителей. Теперь счет повязок или шарфиков, закрывающих лицо, пошел на сотни", - сообщила ИТАР-ТАСС одна из контролеров автоматического пропускного пункта станции метро "Выхино". Эту тенденцию подтвердили и на другом популярном терминале московского метро - станции "Юго-Западная".
Маски, шарфы и высокие воротники, закрывающие нос и рот, перестали быть экзотикой также среди пассажиров наземного общественного транспорта. Кроме того, защитные маски уже дисциплинированно надели сотрудники всех столичных аптек и поликлиник, а также многих вокзалов, супермаркетов.
Огромный спрос привел к тому, что на вечер пятницы практически ни в одной из крупных аптечных сетей Москвы - "36,6", "Старый лекарь", "Доктор 100летов" - масок в наличии не оказалось. Везде пообещали, что их следующий завоз ожидается "в субботу, либо в ближайшие дни". При этом, телефонный оператор сети "Доктор 100летов" посоветовал "поторопиться с покупкой, поскольку планируется подорожание чуть ли не в два раза - с 15 до 30 рублей за штуку", хотя еще в октябре маски продавались всего за три рубля.
К "масочному" движению уже проявили интерес торговцы гламуром, дизайнеры и легкая промышленность, пока, в основном, зарубежная. В первую очередь это отразилось на ассортименте интернет-магазинов. В Россию уже направляется оригинальные респираторы и дизайнерские фильтры, прежде всего, из Юго-Восточной Азии, жители которой имеют возможность подбирать респираторы под цвет одежды, сезон и даже "под настроение".
На недавнем модном показе в Новом Манеже овации присутствующих вызвало повление моделей обеих полов в матерчатых масках стального цвета, органично дополнивших коллекцию верхней одежды в стиле "хеви метал". А на столичных рынках появились изобретеннные детскими стоматологами Германии и удачно вписавшиеся в антигриппозную кампанию марлевые маски с нарисованными мордочками забавных зверьков и просто широкими улыбками.
Между тем в Казани уже бум фанатских санитарных аксессуаров. Местный дизайнер Дарья Дугина выпустила коллекцию остроактульных защитных масок, среди которых особое внимание сильного пола привлекли лицевые повязки с символикой чемпиона страны по футболу - клуба "Рубин" - по цене 200 рублей за штуку.
"Эта сумма для настоящего болельщика не деньги, тем более, что Онищенко давно призывает фанатов, следящих не за перемещением "свиного вируса", а за игровым календарем, лучше озаботиться своим здоровьем", - прокомментировал эту новость ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Российского футбольного союза Андрей Малосолов.