Перед важным событием мужчина прежде всего думает о том, что сказать, женщина - что надеть. Однако не все женщины придают такое значение своему внешнему виду. Даже если судьба бросает их на самые вершины мировой истории, где сам статус является залогом пристального внимания народных масс.
Именно эта метаморфоза случилась почти со всеми женами советских лидеров, начиная с верной подруги вождя мирового пролетариата Надежды Крупской. Были дела куда поважнее, чем выбор костюма и шляпки. И, надевая напоминавший котелок головной убор, бедная Надежда Константиновна наверняка не задумывалась, как он нелеп. Особенно на фоне изысканной шляпы Инессы Арманд.
И только с появлением Раисы Горбачевой на государственном олимпе случилась реальная перестройка внешнего вида российских первых леди. Во всяком случае определение «леди» перестало диссонировать со скромным образом жены российского лидера.
А кто же в советской стране воплощал образ леди, мы попросили рассказать известного историка моды, автора 15 книг о российской моде Александра ВАСИЛЬЕВА.
НАДЕЖДА КРУПСКАЯ, жена Председателя Совета народных комиссаров Владимира Ленина, была абсолютно, как говорят сегодня, антигламурна. Одевалась так плохо, что на ее пальто, например, могло быть пришито четыре разные пуговицы.
ЭТАЛОН СТИЛЯ - ИНЕССА АРМАНД. Дочка французского оперного певца и оперной певицы Инесса была образованной музыкантшей и обладала изысканным вкусом. Благодаря этому в юности пользовалась сумасшедшим успехом и удачно вышла замуж за Александра, сына купца первой гильдии и владельца текстильного торгового дома «Евгений Арманд с сыновьями». Средства позволяли ей одеваться в том числе и у модных портных в Париже, где в 1909 году любительница прелестных шляпок и познакомилась с Лениным. Завороженный женскими чарами матери пятерых детей вождь пролетариата не смог скрыть к ней своей симпатии. В итоге Ленин, Крупская и «товарищ Инесса» в пригороде Парижа открыли знаменитую партийную школу. Оттуда элегантная Инесса отправилась в Петербург с поддельным паспортом «пани Янкевич» сеять идеи марксизма.