мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » Ислам: от моды до политики


Ислам: от моды до политики

Сообщений 361 страница 390 из 487

361

вот здесь много про это чудовище написано, но про "враги сожгли родную хату..." ни слова, может ты что-нить найдешь?..... в его оправдание...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Самир_Кунтар
http://zman.com/news/Article.aspx?articleID=17522
http://www.isra.com/news/99742

0

362

Ну я еде-то слышал, что в Ливане живет несколько сотен тысяч беженцев, согнанных с тех мест, где они раньше жили... А ты случайно не знаешь, кто их выгнал???

0

363

BK написал(а):

А ты случайно не знаешь, кто их выгнал???

Вова, а ты знаешь... когда по земле бродили мамонты?... Может подискутируем на тему, кто первый жил в Палестине, откуда свалились евреи на эти земли, и куда им теперь деваться, если это арабская земля? http://i038.radikal.ru/0803/02/0136084e2889.gif 
я знаю, что если люди хотят мирно жить, им это удается... и в Израиле есть арабские деревни и города, где мирно живут и трудятся вместе арабы и евреи.... а если желания такого нет, то всегда можно найти виноватого

0

364

Да меня, собственно, мамонты в одном контексте с беженцами как-то не возбуждают... Но у этих людей тоже ведь есть своя боль, правда?? Иначе почему они все празднуют освобождение этого Кунтара?? Ты как считаешь?? Или опять будем мамонтов караулить??

0

365

Кстати, насколько мне известно, земли Краснодарского края изначально не принадлежали русским.

0

366

Шампанская

Угу... Ну и где же беженцы с Кубани???

0

367

Ой, какая мгновенная реакция...

BK написал(а):

Угу... Ну и где же беженцы с Кубани???

Ухоодим на закааат... (с)

.
*вышла из темы во избежания петушиных боефф*

0

368

BK написал(а):

почему они все празднуют освобождение этого Кунтара??

Вов, а почему они все праздновали 11 сентября?

0

369

Shtuchka

Ну, наверное, повод был... А ты как считаешь???

0

370

Я считаю, что повод плакать и веселиться есть и у евреев и у палестинцев... у каждого своя правда и свои территориальные представления и претензии и т.д. Тем не менее террористов мы видим только среди арабов.. Я никогда не слышала, чтобы еврей взорвал себя в центре восточного базара, на молодежной дискотеке, на автобусной остановке, ворвался в дом араба и вырезал всю семью....Интересно, почему?

0

371

А ты про социал-революционеров в России ничего не слышала?? - Ну их еще бомбистами называли... Так вот эти бомбисты - они по национальности кто были???

0

372

BK написал(а):

вот эти бомбисты - они по национальности кто были???

неужели арабы? http://i025.radikal.ru/0803/a0/5b99fd63c417.gif

0

373

Вот и я тоже в сомнениях весь, потому что никогда не слышал, чтобы русские в городовых бомбы кидали и этим гордились....

0

374

BK написал(а):

бомбы кидали и этим гордились....

я с тобой согласна, а эти товарисчи - гордятся.... ребенку камнем голову проломил и тут же национальным героем стал

0

375

Угу... Прямо как социал-революционер...

0

376

BK написал(а):

тобы русские в городовых бомбы кидали и этим гордились....

аха...в городовых не кидались,а в царей кидались...

Shtuchka написал(а):

Интересно, почему?

О Запад есть запад,Восток есть Восток...

0

377

Фото №1.

Около 200 трупов ливанских и палестинских военных  были вручены Израилем их родственникам. Жены   ждут прибытия останков мертвых бойцов.

Фото №2.
Образ Арнольда Шварцнегера иллюстрирует  гимнастический зал в Кабуле. Коммерческие рекламы с человеческими образами были запрещены членами Талибан , теперь их становится больше  в афганской столице.

0

378

Гюльчатай! Открой личико!
Опубликовано: 09.07.2008
Автор: Наталья Кириченко специально для Леди@mail.ru           

«Поистине, все жемчужины на земле подвержены изменениям: они или похищаются, или теряются, или разбиваются за исключением... тебя.

Но кто же тот, кто похищает у нас мусульманку, благородную и целомудренную!» («Сестра моя, мусульманка», обращение к женщинам Ислама)

Мало какие культуры являются столь закрытыми от посторонних глаз, как культура Ислама. Из-за этого жизнь современной мусульманки окружена предрассудками.

Если мусульманка одевается и ведет себя в соответствии с традициями современной европейской культуры, ее считают самостоятельной полноценной личностью. Если же она подчиняется традициям Ислама, то в ней видят закрепощенное униженное существо, чье предназначение угождать мужу и рожать бесчисленных детей. Мусульманская женщина не имеет прав, не может себя реализовать, она вообще не личность, а приложение к мужчине.

Эти предрассудки верны только с точки зрения постороннего взгляда. Ислам - культура, настолько сильно отличная от привычного нам образа мыслей, что некоторые вещи мы просто не понимаем и толкуем по-своему.

Закрепощенная?

Статус женщины в Исламе почти сакрален. Брак с ней - единственная возможность постигнуть через любовь глубинный опыт духовного человеческого бытия, осознать свое жизненное предназначение. Надо сказать, что Ислам признает сексуальные отношения только в приоритете брака и семьи. Секс вне брака для обоих полов не приветствуется.
Коран гласит: "Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость" (30:21).

Сами мусульманки преданно относятся к традициям своей культуры. Обычаи предков и заповеди Корана играют ведущую роль в формировании личности мусульманской женщины, ее взглядов на жизнь, в поведении, и, конечно же, в манере одеваться.
Свое право носить хиджаб - традиционный головной платок - мусульманки отвоевывают самостоятельно, а вовсе не по наущению мужчин.

В Турции запретили носить хиджаб в образовательных и государственных учреждениях, и сотни турчанок вышли на улицы Стамбула, чтобы выразить протест.

Они утверждают, что хиджаб не является частью расовой и ли традиционной идентичности, он не имеет политического или социального значения. Это всего лишь знак принадлежности к религии.

«Когда люди видят женщину в хиджабе, они думают, что её угнетают. Меня никто не угнетает. Я свободно выражаю свое мнение, принимаю решения самостоятельно» - говорит о себе молодая мусульманка Мекка Лаалаа, жительница Сиднея.

Скромность с точки зрения мусульманки

Исламская культура предполагает, что тело женщины должно быть закрыто полностью: следует укрывать все без исключения, в том числе лицо, локти, ступни, и кисти рук. Одежда не должна служить украшением, быть яркой, узорчатой, прозрачной, облегающей; не должна быть похожа на мужскую одежду или одеяния «неверных» и пахнуть благовониями.

Казалось бы, что это еще может быть, если не угнетение? В любую погоду кутаться в плотный темный мешок - ведь это ужас?
Следует понять, что эти нормы написаны для ортодоксальных мусульманок, желающих следовать своей религии в точности, как велит Коран. Так же, как ортодоксальным христианки носят платок, ежедневно посещают службу и сохраняют невинность до свадьбы.

Одежда мусульманки изменилась в соответствии с динамичным образом жизни наших дней, сохранив, однако, полное соответствие традициям.

Сохранив традиции, мусульманки, тем не менее, хотят полностью реализовывать свои интеллектуальные и физические способности. Современные женщины Ислама вовсе не сидят дома: они работают врачами и экономистами, учат детей, открывают собственные магазины, есть мусульманки-полицейские и спасатели утопающих. Для них, кстати, в Сиднее сшили специальный купальник, которые получил название «буркини». Это костюм, похожий на костюм для подводного плавания, он закрывает все тело и шьется из тонкого материала. Материал быстро сохнет и не пропускает ультрафиолет.

Мусульманские женщины считают, что внешний вид влияет на внутреннее состояние, мысли, а стало быть, и поступки. Поэтому одежда любой женщины должна быть целомудренной, дабы и помыслы содержались в скромности и чистоте. А еще мусульманки убеждены, что мужчин смущают откровенные женские наряды. Они начинают взирать на женщин как на «объект сексуальных желаний», тогда как мусульманки хотят, чтобы оценивалась не плоть их, а на ум и чистота нравов. Это вполне соотносимо с горячим темпераментом восточных мужчин, которым и в самом деле достаточно увидеть даже не обнажение - намек на обнажение, чтобы ощутить прилив страсти. Поэтому они искренне не понимают, почему европейские мужчины спокойно переносят на своих улицах засилье обнаженных рук, ног, приоткрытых бюстов и попок. Европейские городские улицы летом - настолько привычная провокация, что наши мужчины, пожалуй, вскоре и вовсе отвыкнут хоть как-то реагировать на обнаженное женское тело.

Известно, что на Западе женщины, в основном, стараются подчеркнуть свою сексуальность. В то время как на Востоке - особенно на мусульманском - женщина подчеркивает свою женственность.

Если не брать в расчет исламские и европейские религиозные традиции, в этом и будет принципиальная разница между европейской и мусульманской модой.

Что они носят, кроме паранджи?

Надо сказать, что пресловутую паранджу в наши дни носят разве что только в чисто мусульманских государствах, да и то не все женщины.

http://lady.mail.ru/pic/mNFGfSALtb.1215432581.jpg

Что же тогда?

Во-первых, конечно же, брючные костюмы. Костюмы эти очень красивы, всевозможных расцветок и фасонов, важно одно: чтобы брюки у костюма были просторными и ни в коем случае не обтягивающими.

Кстати, многие хорошо знакомые нам детали дамского костюма мы взяли именно у мусульманок: шаровары и брюки, плащи с капюшоном, а так же разнообразные вуали, предназначение которых изначально было - защищать женское лицо от песчаных ветров и раскаленного солнца пустыни.

Но первая деталь наряда исламской женщины - это всевозможные шарфы и платки. Это вовсе не унылые черные хиджабы; существует масса моделей, созданных с учетом восточной ментальности, украшенных национальным орнаментом и этническими аксессуарами.

Костюмы мусульманок отличаются неповторимой женственностью: плавные линии силуэта, таинственные покровы, элегантный крой. Модели, популярные среди мусульманок, годятся и для отдыха, и для работы. Они вовсе не выглядят мрачными или унылыми: эта закрытость, скорее, романтична, она будит фантазию.

Женщины Ислама утверждают, что такого понятия, как «мода» в их культуре не существует. Они считают истинным закрепощением нашу привычку носить в определенный сезон одежду именно «этого» покроя и обувь именно «этой» фирмы. Стиль одежды мусульманской женщины зависит от страны, в которой она живет, от обстоятельств и ее личного вкуса: кто-то предпочитает длинные платья, а кто-то - туники до колен и просторные брюки.

Исламские «Диоры»

Законодатель мусульманской моды, которой якобы не существует - фирма «Текбир», лидер на мировом рынке. Основана она сравнительно недавно: в 1982 году. Но уже через десять лет после своего основания «Текбир» всколыхнул мир моды, продемонстрировав свою коллекцию одежды для мусульманок. Их продукцией торгуют во всем мире, их модели пользуются спросом и среди женщин, которые понятия не имеют ни о каком Исламе, а просто хотят красиво и необычно одеться.
«Текбир» поломал стереотипы, выставляющие мусульманку женщиной, закутанной в широкий черный мешок.

В России единственным серьезным представителем на рынке дамской моды служит фирма «Аль-Баракат». Больше пока никто не берется шить модную и удобную одежду для российских мусульманок, поэтому им приходиться покупать то, что привозят из Арабских Эмиратов, либо заказывать у частных портных. Но постепенно и у нас дела идут на лад: например, в Казани, столице Татарстана, не так давно прошел большой показ татарских модельеров, шьющих одежду, соответствующую не только канонам Ислама, но и татарским национальным традициям.

В Москве увидеть и купить мусульманский женский наряд можно в подвале исторической московской мечети. Там же продаются сувениры и традиционные украшения.

А поскольку не все российские женщины могут поехать в Москву или найти время для посещения частного портного, существуют Интернет-магазины для мусульманок. Там найдется все, даже паранджа. Кстати, стоит она около двадцати тысяч рублей.

Мировая цивилизация потихоньку устает от тотальной «обнаженки». Сегодня в моде «мсульманский» стиль: юбки шьются все длиннее и длиннее, силуэты становятся прямыми и широкими, таинственно скрадывая фигуру, воротники-стойки закрывают шею до подбородка; большой популярностью пользуются платки и косынки.

Рерьярд Киплинг когда-то написал: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».

Но, может быть, именно женщины смогут перекинуть мостик между нашими культурами, такими разными. Ведь там, где есть женщины - есть мода. А мода - дамочка легкомысленная, она не знает границ и культурных различий.

Источник.

0

379

КПП Хавара: террористка пыталась облить солдата ЦАХАЛа кислотой

Очередной теракт на КПП Хавара южнее Шхема произошел утром 22 сентября. Палестинка в возрасте приблизительно около 50 лет подошла к одному из солдат ЦАХАЛа, плеснула ему в лицо кислотой из бутылки, а затем попыталась скрыться, но была схвачена, сообщает Walla. Сейчас ее допрашивают в ШАБАКе (Службе общей безопасности).

Солдату, получившему легкие повреждения, была оказана первая помощь на КПП, после чего его доставили в больницу «Бейлинсон» в Петах-Тикве. Однако инцидент закончился плачевно, - солдат потерял зрение на один глаз.

Как полагают в израильских силовых структурах, террористку направила одна из действующих в Шхеме палестинских  группировок. В ЦАХАЛе отмечают: поскольку женщина выглядела достаточно пожилой, солдаты на КПП разрешили ей идти по «зеленому ряду», то есть там, где тщательная проверка и личный досмотр не проводятся. «Зеленый ряд» предназначен для пропуска больных и стариков.

Точно такой же теракт был совершен на КПП Хавара две недели назад. Террористке тогда удалось скрыться. В ЦАХАЛе считают, что исполнительница терактов 10 и 22 сентября – одно и то же лицо.

Недавно командующий Центральным военным округом генерал Гади Шамни своим приказом велел солдатам на КПП в течение месяца Рамадан быть более чуткими и внимательными к палестинцам, проявлять гуманность.

В последние год-полтора ЦАХАЛ и Гражданская администрация пытаются полностью предотвратить доставку на территорию автономии в Иудее и Самарии кислот и других опасных химических веществ. В ЦАХАЛе опасались, главным образом того, что кислота может быть использована палестинскими группировками для производства взрывчатки. Как оказалось, кислота в Шхеме все-таки есть, и террористы нашли весьма нетривиальный вариант ее применения.

http://www.isra.com/news/?item=102129

Отредактировано Shtuchka (Вт, 30 Сен 2008 06:23:04)

0

380

«Сильные люди»
В Лахоре работает необычный салон красоты. Его содержат и сами в нем работают две женщины – Саира Лиакат и Уруж Акбар, ставшие в свое время жертвами жестокости своих собственных мужей. В Пакистане таких женщин немало – зачастую пакистанцы решают свои семейные проблемы со средневековой жестокостью.

http://s42.radikal.ru/i096/0809/f4/27ddb496ccf7t.jpg

Саиру Лиакат выдали замуж в пятнадцать лет и семья невесты договорилась с женихом, что тот до начала совместной жизни позволит девушке закончить школу. Бумаги были подписаны, но новоиспеченный муж не захотел ждать и стал требовать молодую жену к себе в дом. В ответ на отказ плеснул девушке кислотой в лицо. Коллеге Саиры Уруж тоже досталось от мужа – он попытался сжечь мать своего ребенка, облив её керосином, пока та спала.

У таких, как Саира и Уруж, есть защита – владелец местной сети салонов красоты и итальянская медицинская организация создали специальный фонд помощи Depilex Smileagain Foundation, который заботится о жертвах семейного насилия в Пакистане. Женщинам не только помогают с временным убежищем и пластическими операциями в специально построенном госпитале, но и дают им новую профессию, новое дело. Интересно, что многие из тех, кому помогает фонд, захотели стать косметологами. Лишившись своей собственной красоты, женщины делают красивыми других.

http://s49.radikal.ru/i124/0809/35/84eabb37ec2dt.jpg http://s43.radikal.ru/i100/0809/db/2b6f4f969c41t.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0809/6e/3113300f56cct.jpg

Такой, как на фотографии, Саира Лиакат (21) была в прежней жизни. "Каждый человек хочет быть красивым", – говорит Саира. "Но, на мой взгляд, ваше лицо это еще не всё. Истинная красота находится внутри человека, а не снаружи."

Она и её подруга Уруж до сих пор официально не разведены со своими мужьями.

По сведениям пакистанской комиссии по правам человека в 2007 г. 33 женщины были облиты кислотой и 45 сожжены.

источник: http://copypast.ru/2008/08/20/neobychny … _foto.html

Отредактировано Shtuchka (Вт, 30 Сен 2008 17:50:52)

0

381

Shtuchka написал(а):

По сведениям пакистанской комиссии по правам человека в 2007 г. 33 женщины были облиты кислотой и 45 сожжены.

Ну, а наказания-то изверги понесли?

0

382

Мусульманкам разрешили бить своих мужей
Источник: Rokf.Ru
30.10.2008

Мусульмане-сунниты разрешили женщинам давать сдачи мужьям, которые жестоко с ними обращаются. Об этом объявил шейх Абдель Хамид аль-Атраш, возглавляющий комитет по фетвам аль-Ажарского университета.

"Женщина имеет законное право ударить мужа в целях самозащиты. Каждый может защищать себя, и мужчина и женщина, все равны перед Богом", - цитирует агентство слова аль-Атраша.

Ранее подобные решения приняли лидеры других мусульманских стран. Несколько дней назад саудовский шейх Абдель Мосен аль-Абякан заявил, что женщина может давать мужу сдачи, однако должна использовать то же самое оружие, которым муж ударил ее, будь то кожаный ремень или металлические провода.

Турецкий религиозный и культурный деятель Фетулла Гулен заявил, в свою очередь, что женщина должна давать сдачи "с процентами", и если ее ударили один раз, бить дважды в ответ.

По сведениям правозащитных организаций, ежегодно 35 процентов погибших насильственной смертью египетских женщин становятся жертвами домашнего насилия.

0

383

Полковник Каддафи попросил называть его «братом» и пообещал России перспективы в сфере энергетического сотрудничества
http://www.vz.ru/politics/2008/11/1/225423.html

http://s45.radikal.ru/i109/0811/e3/26a24d5c91f8.jpg

0

384

Насилие

Все конечно знают, что Германия мультинациональна.
Германия-высокоразвитая,культурная страна, дающая прибежище людям,которым меньше повезло в этой жизни.
И каждая этническая группа живет по своим законам.
Но вот получается так, что беженцы не принимают культуру милосердной страны, а даже наоборот... они убивают за это.

В Гамбурге на днях брат убил на улице 20 ударами ножа свою 16-летнюю сестру.Оба выросли в афганской семье, перебравшейся 13 лет назад в уютную страну из кровавого Афганистана. Там они боялись за свою жизнь, а тут получается стали сами убийцами.
Как известно,убитая девушка активно искала помощи у социальных организаций, но так и не смогла окончательно выйти из под влияния своей семьи.
Брат-убийца сознался в содеянном, мотивируя тем, что сестра не хотела жить по законам своей семьи , а по немецким законам(которые же им и позволили благополучно пристроиться в теплом месте).Этим она заслужила смерть.
А девочка мечтала о карьере актрисы, танцевала под западную музыку.
Конкретное имя девушки еще не сообщается.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/0/25/151/25151876_messermordstgeorg9277246mfbq1templateIdrenderScaledpropertyBildheight225.jpg

А вот девушка,курдского происхождения с конкретным именем Hatun Aynur Sürücü

Девушка 23-х лет,турецкого происхождения,мать, воспитывающая 5-летнего сына.
7 февраля 2005 года в 21 час она была застрелена в упор из пистолета.
Причастны к убийству оказались ее братья Ayhan (19), Alpaslan (24) und Mutlu (26).
Девушка была убита за то, что нарушила правило мусульманской семьи.
Правило заключаются в следующем:
Женщины,не подчиняющиеся, пачкают достоинство семьи.За это они заслуживают смерть и честь семьи восстанавливается.
Как описывает ее соц.работница:" Хатун освободилась от платка, позже от плаща, она даже покрасила свои волосы.Она хотела жить в отдельной квартире, получила мужскую профессию,она была тонка,волосы собраны в хвостик, выглядела сильной и мужественной.
Семья не могла принять её решение вести самостоятельную жизнь.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/0/25/153/25153031_160021_1_070819_surucu_dpa.jpg

Это цитата сообщения Oxana_Eisenbacher

0

385

Русские узницы концлагеря Саддама: уникальная история женщин, уехавших в Ирак
Пятьдесят лет назад 128 советских девушек приплыли в Басру: строить новую жизнь с мужьями-курдами. Но вскоре кто-то из них оказался в гареме, а кому-то пришлось воевать среди партизан…«Девочек приказали не убивать»
…Беседуя со мной, 75-летняя Мария Стрелкова часто сбивается то на курдский, то на арабский язык. Рассказывая про свою жизнь, она то и дело повторяет «валла» (ух ты!) и «хамдулла» (слава Богу). Скрестив ноги, русская бабушка в ч ёрном платке сидит на полу в комнате, где из всей мебели — ковёр и подушки. Обычное жильё горцев Иракского Курдистана.

— Ох, тяжело же было, — грустно произносит она, глотая чай. — Приезжаю я сюда из СССР, а у моего мужа в Ираке уже есть жена: ты, мол, второй будешь. Обидно… включу ночью приёмник, слушаю Москву и рыдаю — хочу домой. Ну а потом война началась. Самолёты летят, города кругом горят — я через горы в Иран ушла: один ребёнок у меня за юбку держится, один на руках да один в животе. Иду и думаю: «Господи, за что же мне это всё?»
«По-русски болтать некому»

16 апреля 1959 года в иракском порту Басра причалил белый пароход: вместе со своими мужьями — бывшими партизанами, сторонниками курдского лидера Мустафы Барзани — в неведомую страну приплыли 128 советских девушек. Курды получили убежище в СССР ещё при Сталине и теперь возвращались домой по амнистии. С тех пор прошло ровно полвека, но около сорока курдских жён всё ещё проживают в Ираке. С помощью консульства РФ мне удалось разыскать двух женщин в горных деревнях к северу от Эрбиля. С 1959 года они почти не говорили по-русски.

— Сама-то я из Тамбова, а жили мы в Воронежской области, — рассказывает Светлана Ильинична, по мужу — Шейхумар. — С супругом моим познакомились, я ещё в школе училась. Многие наши бабы, приехав в Ирак, очумели — оказалось, что они будут вторые либо вообще третьи жёны. Поскандалили, посуду побили. Кто-то уплыл в Союз, другие остались. Куда ж денешься? На родине ничего нет — я лично и дом продала, и буфет, и комод. Мне повезло: когда любовь, булку хлеба на двоих ешь — и то весело.

Мария Александровна же от Ирака была в ужасе. Прибыв в Курдистан 25-летней девушкой, она увидела: народ строит дома из грязи, бедность такая, что спят на голом полу, а ночью в жилище заползают кобры. Сложнее всего нашим женщинам оказалось наладить общение с соседями. «Тут в каждой деревне свой язык, — жалуется Светлана Ильинична. — Одно село другое не понимает. Выйдешь постирать, просишь…о… уже по-русски забыла… аште, то есть таз. Покажешь жестом — курдовские люди смеются. А я их варенье научила варить, огурцы солить да борщ делать, бабы меня зауважали».

…Семейное счастье длилось недолго — в 1961 году в Курдистане началось восстание: власти обрушили на боевиков авиацию. Стоило заключить мир, как сразу новая война — с Ираном, с американцами: 30 лет (!) без передышки. Выйдя во двор, Мария Стрелкова показывает на пепелище.

— Седьмой дом этот наш, — вздыхает она. — Шесть домов подряд построили, так каждый каратели сожгли.

Светлана Ильинична тоже имеет зуб на Саддама Хусейна: его солдаты унесли у неё советские облигации («приняли за доллары»), забрали патефон и все-все советские пластинки. «Сколько помню себя в молодости — постоянно куда-то бежим, спасаемся, с детьми от самолётов проклятых прячемся». В 1980 году Светлану Шейхумар вместе с мужем и детьми арестовала «за сепаратизм» иракская полиция: её посадили в концлагерь в Дивании. Посольство СССР в Багдаде на подобные «вольности» с советскими гражданами смотрело сквозь пальцы (неохота было ссориться с «дружественным режимом»). Светлане никто не помог. Через три года спецназ, войдя в лагерь, забрал всех мужчин в возрасте от 15 до 80 лет: солдаты увезли людей в грузовиках. Среди узников были муж и двое сыновей Светланы Ильиничны. Больше она их никогда не видела.

«Девочек приказали не убивать»

— Скучаю я по своим мальчикам, — плачет женщина. — Я же их воспитывала, растила… Они ни жениться не успели, ни детей завести… На могилку мне сходить и то некуда.

Мария Александровна тоже потеряла мужа — замучили пытками в тюрьме. Детей не тронули: у неё было три дочери, а девочек Саддам приказал не убивать. Он стал для этих женщин главным врагом, и бабушки рады, что пережили иракского диктатора. Впрочем, Светлана считает, что «рано Хусейна повесили — боялись, что секреты раскроет», а Мария очень рада: «Сволочь этот Саддамка». В Курдистане мне рассказывали: одна русская женщина (родом из Казани) после убийства солдатами своих детей ушла в партизаны, воевала в горах. Говорят, она жива до сих пор  — но связаться с ней не удалось.

…О том, что произошло с СССР за время их отсутствия, бабушки знают немного. «Коммунизма больше нет? — поинтересовалась у меня Мария Александровна. — Хорошо это или плохо?» «Кому как», — уклончиво ответил я. Светлана Ильинична — старушка продвинутая: у неё есть ТВ со спутниковыми каналами. В Россию женщины поехать не могут — родные умерли, связь потерялась. «Брат у меня был, Коля, — вздыхает Мария Стрелкова. — Когда началась война, он мне вызов прислал, а для этого в Багдад надо — куда я с детьми да под бомбами? Попросила написать ему — умерла твоя Маша, то есть я, схоронили её. Пущай уж лучше так, чем у нас обоих сердце кровью обливалось». Отец Светланы ей вообще не отвечал — она подозревает, что мачеха рвала письма.

…На стенах — выцветшие от старости фотографии: русские красавицы с косами, рядом — черноусые мужья. Мы говорим по-русски, но обе бабушки переспрашивают отдельные слова. «Забываешь язык-то, — извиняется Светлана Ильинична. — Поговорить не с кем. Мария в двух часах езды от меня живёт: на чём я к ней поеду? По ТВ талдычут что-то, а я половину не могу понять». Ей вторит Стрелкова: «Ох, как хорошо с вами пообщаться… у меня только дочка по-русски знает немножко, а я привыкла к курдскому, даже думаю на нём». Советское гражданство после краха СССР бабушки потеряли, а российского не имеют — требовалось в 1991 году попасть в Багдад, но тогда весь Ирак был сплошной зоной боевых действий.

— Ты, сынок, как увидишь президента Медведева, — строго говорит Светлана Ильинична, — так ему сразу и скажи — батюшка наш, нас тут полсотни русских женщин, старенькие мы уже, просим гражданство России. Что нам жить-то осталось? Хочется с русским паспортом в руках помереть.

…Я выхожу за ворота: надо успеть в Эрбиль до сумерек. Меня провожает внучка Марии Александровны, черноволосая девушка с васильковыми глазами. Совсем как у её сибирской бабушки…
Георгий Зотов
Источник: vlasti.net

Отредактировано lili (Сб, 4 Апр 2009 13:17:13)

0

386

Бабы не с серпом, а с ... многочисленным потомством.  :suspicious:

0

387

Трагедия в суде Дрездена переросла в международный скандал
11.07, 21:27 «Вести.Ru»

Иран и Египет охватили массовые демонстрации. Это напоминает выступления против Дании после карикатур на пророка Мухаммеда, но теперь это против Германии, после происшествия в Дрездене. Там прямо в зале суда была убита эмигрантка из Египта. Мусульманка пришла на процесс, чтобы дать показания против немца, который ее оскорбил. Но тот зарезал ее на глазах у всех.

То, что случилось в Дрездене 1 июля, вторую неделю лихорадит исламский мир. На днях в Египте и Пакистане, а сегодня в Иране тысячи людей, жаждущих мести, осаждали немецкие посольства.

До сих пор остается загадкой, как 28-летний Александр В. пронес нож в зал окружного суда Саксонии. Но этим ножом он нанес 18 ударов 31-летней гражданке Египта Марве эль-Шербини.

Они впервые встретились в августе прошлого года у качелей на детской площадке. Женщина попросила уступить место для ее трехлетнего сына, но в ответ услышала – «Исламская террористка». Это оскорбление и стало поводом для их встречи в суде, где Алекс  В. публично объявил о своем членстве в Националистической партии Германии.

Выслушав решение — 750 евро компенсации морального ущерба, ответчик вытащил нож. Он убил женщину (позже выяснится, что беременную) на глазах сына и мужа, который пытался спасти супругу, но был случайно подстрелен полицейским.

«Это, несомненно, был акт ксенофобии, совершенный фанатиком, — считает окружной прокурор Дрездена Кристиан Авенариус. — Пока невозможно сказать, питает ли он ненависть исключительно к мусульманам или ко всем иностранцам».

В исламских странах на этот счет нет сомнений. Частная ссора, переросшая в кровавую трагедию, превратилась в международный и межрелигиозный скандал.

«Просто не могу поверить: это случилось прямо в зале суда, в цивилизованной европейской стране! – говорит родственник Марвы эль-Шербени Салах Абд эль-Ахим. — Это ужасно!. Да простит его Всевышний. Это все, что я могу сказать».

«Хиджаб — это твое право» — написано на портрете федерального канцлера, который несут по улицам Тегерана. На встрече «Большой восьмерки» Ангеле Меркель пришлось объяснять президенту Египта, что для Германии это трагическое исключение, а не правило. И в этом ее поддерживают духовные лидеры исламской общины.

«Дорогие мусульмане, пожалуйста, не спекулируйте смертью Марвы», — призывает глава Совета мусульман Германии Айман Мазек.

Но этим голосам сложно перекричать шум демонстраций, в которых звучат призывы и лозунги, не имеющие никакого отношения к трагедии Марвы эль-Шербини. За преступление, совершенное радикалом с одной стороны, с энтузиазмом ухватились такие же радикалы с другой.

Точно так же как, скажем, присутствие немецких войск в Афганистане, трагедия в дрезденском суде — это еще один повод обвинить Германию, Европу, христиан в исламофобии и национализме.

Александра В. будут судить в сентябре. Если его признают вменяемым, он отправится в тюрьму на всю жизнь. Но для пропаганды совсем не важно, свершится ли правосудие.

0

388

В статье явно показывается неприязнь автора к исламу,ИМХО...какая в опу пропаганда??А чего вы хотели то?Исламский мир всегда чутко реагирует на убийство или оскорбление своих...нам бы поучиться...а этот немец - просто ган*он,вне зависимости от подоплеки.

0

389

разные культуры, разные понятия

0

390

Амалия
У меня к тебе есть вопросы, как к человеку, который "в теме".
У нас с Котом есть спор, по которому мы все никак не можем придти к согласию. Касается он, вообще-то того, что современные женщины сознательно стремятся быть независимой от мужчин во всем, включая рождение и воспитание ребенка. Да, идеи самодостаточных (  http://i035.radikal.ru/0803/ad/5b77de258a06.gif   ) женщин о том, чтобы - дословно - "родить для себя"(с), уже нередки повсеместно, включая даже Россию.
Мой М считает это не просто нормальным, но и правильным. Я - нет. Мое мнение, что планирование ребенка должно согласовываться с будущим отцом на равных, включая дальнейшее совместное воспитание и т.д. Да, в Европе, США и России это не всегда возможно (матери-одиночки, оставшиеся без поддержки отцов их детей), но чтобы сознательно лишать ребенка отца еще до его зачатия....   :unsure:
На что я получила ироничный смешок и уверение, что даже в мусульманском мире это практикуется среди продвинутых современниц. Плин, с такой уверенностью, будто он жил в Эмиратах последние 7 лет)
В чем я очень засомневалась и сказала, что непременно спрошу мнения форумчанки, которая разбирается в тонких делах Востока лучше меня и Кота)
Вопрос такой - так ли это? Нередки ли случаи такого решения женщин?

0


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » Ислам: от моды до политики