Что это?
Он пришел к нам из стран Среднего Востока. Между тем его истоки уходят в древние цивилизации. Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на танец живота, - это Ghawazee и Baladi.
Ghawazee был профессиональным женским танцем Верхнего Египта. Египтяне уверены, что танец живота пошел от фараонов.
На самом же деле он был привнесен цыганами из Индии в X веке. А уже оттуда разошелся по всему миру. Во время своих путешествий кочевые народы впитывали местные традиции, включая и стили танца.
Так этот танец стал хореографическим коктейлем Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы Ghawazee и привезли эту новинку в Европу. Всеобщее признание стиль приобрел в XVIII веке.
А теперь о Baladi. Его танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно женщины исполняли его в доме. Зрителями, как ни странно, были только женщины.
Двигались только бедра, движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали его босиком. Нельзя сказать, что танец очаровывал своей легкостью и пластичностью.
В середине XIX века танец живота был чем-то вроде шоу. Восточные танцовщицы развлекали европейцев и американцев. Первое шоу было показано в Париже в 1889 году.
Когда танцовщицы выступали в 1893 году в Чикаго, на афише написали “Danse du Ventre”.
Фраза, переводимая как “танец живота”, была яркой рекламной уловкой. В итоге это привело к искажению его смысла.
На Западе танец восточных танцовщиц становится известным как belly dance. Голливуд способствовал его популярности в течение 40-х и 50-х годов. В результате средневековый танец превратился в фарс.
Доказать то, что современный беллиданс имеет какое-то сходство с древним танцем, невозможно. Зато существует множество мифов, благодаря которым в танце начали использовать различные аксессуары - трость, шарф, канделябр и даже змею. Хотя они не имеют никакого отношения к женскому средневосточному танцу.
Еще беллиданс называют танцем живота — danse du ventre, как его довольно поверхностно окрестили в XIX веке впечатленные арабскими красавицами французы. Поверхностно — потому что в беллидансе танцует на самом деле не живот, а бедра.
Чем он лучше шейпинга?
В шейпинге постоянно приходится совершать волевое усилие над мышцами, а в беллидансе главное — отпустить тело на свободу.
Сначала надо освоить базовые движения — «восьмерки» бедрами и удары лобком. Когда осваиваешь, то появляется чувство, что все предыдущие годы тело сидело взаперти.
Танец, как и любая физическая нагрузка, за счёт усиления работы мышц вызывает активизацию кровообращения во всём теле, улучшает работу сердца, укрепляет сосуды и способствует сжиганию лишних жировых отложений.
Беллиданс помогает сделать талию более тонкой, а бёдра более стройными.
Укрепление мышц брюшного пресса приводит к улучшению работы пищеварительной системы и ускорению выведения из организма шлаков, что сразу отражается на самочувствии и внешности женщины. Она свежеет, появляется румянец и ощущение бодрости.
Ритмичные движения бедрами помогают женщине быть красивой и жизнерадостной.
Упражняться достаточно полчаса в день, есть можно даже восточные сладости, жировые отложения на бедрах и других местах не помешают. Да и танцевать беллиданс можно до преклонных лет.
Какие упражнения выполняются в этом танце?
Главное, все упражнения выполнять с прямой спиной и расправленными плечами.
1 – «Турецкая статуя»
Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки соединяются над головой. Плавное раскрытие рук - и в итоге: правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, а затем и левая. Поочередно руки опускаются на уровень бедра, ладони - вниз.
2 – Магический круг
Только верхняя часть туловища задействована в этом упражнении: голова, руки, плечи и вся нижняя часть находится в неподвижном состоянии. Торс выносится максимально в правую сторону, затем отводится вперед, в левую и назад. Делаем плавно эти движения.
3 – С волосами
Руки разведены в разные стороны. Мягкими движениями головы перекидываются волосы справа налево и наоборот. Легкие женственные движения.
4 – Бедра
Ноги на ширине плеч, руки за головой, локти тянутся назад. Бедрами то влево то вправо покачиваем, максимально четкие движения. Корпус не наклоняется, колени не сгибаются.
5 – «Струящийся шелк»
Правое бедро – назад, по диагонали. Полукругом бедро выносится вперед. Также и левое бедро. Движения рисуют как бы восьмерку. В принципе оно так и называется.
6 – «Звенящие драгоценности»
Правая нога ставится на носок перед левой, слегка согнуто в колени. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело – в неподвижном состоянии. Резкое «сбрасывание» бедра вниз. И так – несколько раз.
7 – Змейка
Бедра максимально отведены назад, легкий прогиб в спине вперед, кисти рук соединены над головой. Получается «волна». Плавно подаются бедра вперед и вверх. Это движение передается плечам, которые уходят назад. Возвращение в исходное положение.
Если женщина знает, что такое беллиданс, значит она пробудила в себе природную женственность — и это сразу заметно со стороны. У такой женщины есть и особая манера двигаться, и иной взгляд на окружающих.