***
Поэтому вечером, разминая спину Даны, я спросил:
- Ты вчера, кажется, опять какую-то картину описывала, когда к дяде с тетей ходила?
- Ага, - выдавила она, не поднимая головы.
- И какая была картина?
- Портрет мужчины.
- Какого?
- Не знаю. Картина так называется - «Портрет мужчины».
- А кто написал?
- Массейс.
Никогда не слышал. Что там описывать-то, в портрете? Ну, лицо и лицо, тем более неизвестно чье.
- И что ты написала? - полюбопытствовал я, постепенно подбираясь к главному.
Дана приподняла голову и подсунула под подбородок сложенные ладошки.
- Я пыталась придумать, почему человек на портрете держит в одной руке перо, распятие и бутон розы. Из сюжета картины это впрямую никак не просматривается, но можно строить предположения, опираясь на детали. Там все очень интересно. - В голосе девочки зазвучало возбуждение исследователя. - Представляете, в одной руке у него перо, распятие и бутон, в другой - сложенная в несколько раз бумага, похожая на документ, на столе стоит чернильница, а над головой у этого человека нимб. Вообще непонятно, да? Кто он? Что за документ держит? Почему нимб? При чем тут роза? Мне тетя Муза велела описать полотно с точки зрения живописи, ну там, техника, перспектива и все такое, а дядя Володя предложил поразмышлять над содержанием и придумать историю про этого человека.
- Неужели придумала? - искренне удивился я. Мне бы ни за что не придумать. Перо, роза и распятие. Черт-те что, честное слово. Накрутят, навертят, а потомкам разбираться.
- Ну… что-то смогла. Не все, конечно, - призналась Дана.
- Тете Музе понравилось?
- Она еще не видела то, что я написала. Она только через четыре дня вернется.
- Да? - Я изо всех сил постарался не выдать себя, хотя руки предательски дрогнули. - Она уехала?
- Ага, в Петербург, на конференцию по атрибуции картин.
- Атрибуция? Это что за зверь?
.
Я заинтересовалась этой картиной, но в Интернете ее так и не нашла... Может быть, вам повезет больше? Выставите ее всюда.