мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Музеи мировые и не только


Музеи мировые и не только

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

МУЗЕ́Й — хранилище артефактов и/или предметов природы, получивших в к-ре знаковую ценность, одно из средств самосохранения к-ры. Подразумевается, что данный набор является эталоном образца к-ры (или природы) или может им стать, и в этом плане всякая вещь, помещаемая в М., есть вещь избранная, причем целенаправленно. В предметах, сохраняемых в М., знаковые свойства неотъемлемы от материального носителя, в отличие от находящихся в б-ках, архивах и фотоархивах текстов, принципиально имеющих и допускающих иную материальную форму; для М. книга, рукопись, печатный документ существуют прежде всего как предметы, а не как записи в них.

Первоначальные М. возникли из архивов-библиотек и древних собраний даров храмам. Само наименование восходит к Музею в Александрии Египетской, где, по представлениям древних, действительно обитали Музы, и им приносили дары. Еще в древности появилось собирание предметов иск-ва, известны многочисл. собрания музейного типа в Др. Риме — у частных лиц и в термах. В средневековье возникла задача сохранения священных реликвий: мощей, предметов, принадлежавших святым, чтимых икон; они хранились в храмах и монастырях. Эпохи Возрождения и особенно барокко положили начало собиранию натуралий, инструментов, памятников древности, этнографич. коллекций. В это время (15—16 вв.) появились коллекции римских пап, семьи Медичи во Флоренции, Августа I Саксонского, собрания др. монархов и вельмож, кунсткамеры. Первые собрания раритетов в России относятся к 16 в. (царская Оружейная палата, Патриаршая ризница), в 17 в. появляются зачатки частного коллекционирования, в 1709 начато систематич. сохранение моделей кораблей в Модель-каморе, в 1719 была открыта Петровская Кунсткамера, ставшая крупнейшим научно-просветит. учреждением типа комплексного М. Приобретение Екатериной II неск. крупных худож. коллекций положило начало Имп. Эрмитажу; петровское и особенно екатерининское коллекционирование стали стимулом для возникновения крупных частных собраний произв. иск-ва. В 18 в. в России появились собрания военных реликвий, "натуральные кабинеты", затем историко-археологич. М., в 1782 в Иркутске появился первый местный М. С дифференциацией областей знания в 19 в. коллекции Кунсткамеры были разделены на неск. специализир. М. Важными вехами в истории рус. музеев было открытие для публики галереи АХ, затем Эрмитажа (1852). В теч. 19 в. коллекционеры открывали многочисл. частные музеи, обычно существовавшие непродолжит. время. В 1872 открылся Рос. историч. музей в Москве, в 1881 там же открыта Третьяковская галерея, в 1898 — Рус. музей Александра III в Петербурге, в 1912 — Музей изящных иск-в в Москве, осн. по инициативе И. В. Цветаева и при участии Ю. С. Нечаева-Мальцева. Первым и единственным в России М., в к-ром было специально создано единство экспонатов с историч. средой, стал созданный М. Е. Месмахером М. Уч-ща барона Штиглица, хотя впервые в России зачатки этого подхода проявились в интерьерах Нов. Эрмитажа.

По имеющимся сводкам, число М. в царской России на 1917 (в границах РФ) составляло 213 учреждений, к нему можно добавить ок. 300 полковых М., 100 М. наглядных пособий, множество кустарных, сельскохозяйственных и прочих М. В основном ядре М. преобладали "научные", находившиеся в системе АН, при ун-тах, научных об-вах, архивных комиссиях и т. д., а также "публичные", т. е. комплексные и созданные с участием общественности. Особо следует упомянуть такую категорию музеев, как императорские, продолжавшие традицию Кунсткамеры Петра I и Эрмитажа Екатерины II. В совр. традиции эти музеи классифицировались бы как национальные, представлявшие собой крупные комплексы музейных собраний разл. профиля (Исторический М. и Румянцевский М. в Москве, Рус. М. Александра III в СПб.).

После рев-ции 1917 были музеефицированы имп. резиденции и многочисл. аристократические дворцы, получившие характер художественно-историч. М. мемориального типа ("истории отжившего быта"). Коллекции частных собр. были национализированы, частью расхищены, розданы по учреждениям или проданы, но в знач. степени пополнили ранее существовавшие М. Количество М. начало стремительно расти, но тогда же, в теч. 1920—30-х гг., распродавались и раздавались и многие экспонаты гос. М. Характерной чертой музейной жизни сов. времени было также перемещение экспонатов между М., в результате чего коллекции М. оказались лишенными истории. Так, при реорганизациях худож. М. из столичных собраний в областные города были отправлены произв. иск-ва с таким расчетом, чтобы каждый М. мог представить каждую из худож. школ; одновременно лучшие предметы областных М. перемещались в Москву и Ленинград. В любом худож. М., от Эрмитажа до маленького провинциального, экспозиция строилась (и строится) по "школам", что очень удобно для учебных целей, но совершенно исключает показ реального функционирования этих произведений в разных историко-культ. кон-текстах.

Сов. период в истории рос. музеев при определенных утратах фактич. материала (распродажа части собраний, потери в годы войн, особенно Вел. Отеч.) наполнил теорию и практику музейного дела как положительным, так и негативным опытом. Концепция "имп." М. была заменена практикой углубленной специализации М., отработана централизация музеев страны, появились М. нового типа, такие, как историко-рев. или литературные, провинциальные М. реорганизованы по единой схеме в историко-краеведческие, проводились эксперименты по использованию в экспозициях социологического и тиражируемого мат-ла. Краткий постсоветский период отмечен такими реалиями, как ослабление контроля гос-ва над деят-ностью музеев, возвращение проблемы первонач. владения музейными коллекциями, сокращение числа историко-рев. музеев до приемлемого уровня.

0

2

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ

В настоящее время наиболее употребимо деление на следующие группы, принадлежность к которым часто находит отражение в официальном названии музея.
Профильные группы музеев
    Группы музеев по типу хранимого наследия
    Группы музеев по роду деятельности и адресату (типы музеев)
    Группы музеев по собственнику
    Группы музеев по масштабу деятельности (административно-территориальному признаку)
    Группы музеев по статусу
Кроме этого разделения, из многообразия музейного мира исторически выделились большие группы музеев, обладающие, помимо названных, дополнительной значимой характеристикой.
   Мемориальные музеи
   Краеведческие музеи
Помимо собственно музеев, в музейном мире функционировали и функционируют учреждения, не являющиеся в полном смысле слова музеями.
    Протомузейные формы
    Учреждения музейного типа
    Виртуальные музеи

http://www.museum.ru/rme/sci_system.asp

Отредактировано lili (Пт, 12 Июн 2009 12:03:55)

0

3

Лувр (Louvre)
Париж, Франция
официальный сайт
на русском языке о Лувре
Лувр - один из крупнейших художественных музеев мира. Он расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи. Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции. И не только Франции. В Лувре собиралось всё: этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. Самые известные экспонаты Лувра - это свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза), картины Леонардо да Винчи и Рембрандта. Лувр - самый посещаемый музей мира, за год по его многочисленным залам проходят более 8 миллионов человек.
В основе Лувра лежит замок-крепость, возведённый королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна была перенесена в Лувр. Вскоре Карл V сделал из замка королевскую резиденцию. В конец 16 века Генрих II решил соединить Лувр с дворцом Тюильри, что в результате увеличило его территорию в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. Столетие спустя работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбрал Версаль в качестве новой королевской резиденции. Лувр надолго остался без внимания, и только в 18 веке было решено превратить его в музей. Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции.
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счет королевских коллекций. На момент основания музей насчитывал ровно 2500 полотен. Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. В период наполеоновских войн коллекция музея пополнялась военными трофеями. Тогда же в музей попали археологические находки из Египта и Ближнего Востока. Сейчас в музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах и выставляются для посетителей только изредка в целях сохранности. Лувр - третий в мире музей по занимаемой площади: более 160 тыс. кв. метров, из которых чуть менее половины - это экспозиции.
В 1989 г. в центре дворца была добавлена стеклянная пирамида, созданная американским архитектором Бэй Юймином. Пирамида сразу же стала еще одной достопримечательностью музея.

По материалам Wikipedia.org

0

4

ВЕРСАЛЬ (VERSAILES). Париж
сайт
Дворец короля-солнце (Versailles)
Просто так королевские и царские резиденции не строится никогда. Для этого, как минимум, необходим каприз венценосной особы, подкрепленной определенной решимостью и (желательно) казной. Для создания Версаля, архитектурного воплощения абсолютного могущества королевской власти и Франции, у Людовика XIV был целый ряд причин.
В XVII веке Франция стремительно становится сверхдержавой, но ее столица, Париж, выглядит городом до странности провинциальным. Он совершенно не соответствует новому положению Франции в мировом табели о рангах. Не отягощенный сентиментальной привязанностью к Парижу создатель (заказчик) блистательного Версаля король-солнце Людовик XIV без особых колебаний принимает решение об устройстве новой королевской резиденции. Такое решение не могло не показаться монарху более заманчивым, чем возможность реконструкции Парижа (кстати, кое-что в этом направление все же сделано было). Он так и не простил улицам древней столицы измены в дни Фронды. На долгие годы его царствования двор покинет Париж и столицей Франции, а, следовательно, почти столицей мира, сделается Версаль.

Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти, власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его изысканную архитектуру, но стремление подчеркнуть собственное могущество, повторив, как можно более верно, мир первого двора Европы.

Возник Версаль не на пустом месте. К моменту начала знаменитого строительства дворец, охотничья резиденция Людовика XIII, здесь уже существовал. Конечно, стоявшее посреди болот здание было не в пример более скромным. Стараниями архитекторов Лево и Ардуен-Мансара появился новый, величественный дворец. Олицетворение могущества галльской державы и нового стиля. Франция уверенно утверждала классицистические ценности в барочной Европе. Не менее дворца примечателен версальский парк, беспрецедентный по своим размерам. Среди его строго вычерченных главным королевским садовником, а по сути дела ландшафтным архитектором, Ленотром лужаек и рощ, распускаются водяными цветами многочисленные фонтаны. Сама возможность работы, которых чудо инженерной мысли XVII века.

И для строителей Версаля это был не первый подобный проект. Лево, Ленотр и Лебрен, до начала работы над королевской резиденцией, имели возможность "потренироваться" на строительстве загородного дворца Фуке. Могущественного министра, поплатившегося за стремление к королевской роскоши положением и свободой.

Постоянно жить в театральной декорации созданной подавлять своим величием и роскошью не могут даже помазанники Божьи. Поэтому парк Версаля изобилует малыми дворцами. Более простыми и скромными, а главное - уютными.

Зодчие Возрождения любили фантазировать, придумывать и рисовать идеальные города. Позднее увлечение утопической архитектурой расцвело и во Франции. Версаль стал таким идеальным городом. На всей огромной территории дворцово-паркового ансамбля нет ни одной случайной линии. Расположение каждого архитектурного и декоративного элемента продумано и подчинено строгой математической логике, месторасположение каждой травинки, впрочем, тоже.

Людовик XIV любил театр. И само устройство королевской жизни он превратил в помпезное представление. Но для него была необходима подобающая сцена. Ей и стал Версаль - мир короля-солнца…

+1

5

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
http://www.kreml.ru/
Уникальный музейный комплекс Московского Кремля включает Оружейную палату, Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого, коллекции артиллерийских орудий и колоколов.

Московский Кремль расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком холме над Москвой-рекой и образуют неповторимый по красоте и величию архитектурно-художественный ансамбль.

Сегодня в Кремле располагается резиденция Президента России. Вместе с тем, ансамбль Московского Кремля включен в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Собрания Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" насчитывают более 60 тысяч памятников истории, культуры и искусства. Из них только три с половиной тысячи входят в состав постоянных экспозиций музея.
Общие хронологические рамки достаточно широки - с конца III тысячелетия до новой эры по наше время. Но основная часть музейного фонда относится к периоду русского средневековья и Нового времени.
Главная особенность собраний Музеев Московского Кремля в истории их происхождения. Основу коллекций составили ценности, хранившиеся в Кремле на протяжении веков в казне великих московских князей и царей. Родовые реликвии были непременными "участниками" пышных придворных церемониалов: венчаний на царство, приемов иностранных послов, парадных выходов и выездов государей.
Источниками пополнения царских казнохранилищ являлись изделия кремлевских мастерских, дары правителей и послов иностранных государств, подарки русской знати, закупки в России и за рубежом.
В начале XVIII века, после перевода столицы в Санкт-Петербург, деятельность дворцовых учреждений и мастерских была прекращена. Они были объединены в единое хранилище древних сокровищ, на основе которого в 1806 году в соответствии с Указом императора Александра I в Кремле был образован музей.
С 1806 по 1917 гг. собрания музея пополнялись экспонатами из числа дворцового имущества, подарками российским императорам, археологическими находками, целенаправленными закупками. В это время на музейный учет была поставлена артиллерийская коллекция Московского Кремля – одна из крупнейших в мире.
После Октябрьской революции 1917 года в музей поступили ценности Русской Православной церкви из закрытых, а зачастую и разрушенных церквей, соборов и монастырей. В первую очередь это были ценности Патриаршей ризницы, ризниц соборов и монастырей Кремля, которые в течение веков формировались на его территории. Передача этих ценностей в музей спасла многие из них от уничтожения или продажи за границу.
В советское время собрание Музея пополнялось за счет целенаправленной закупочной деятельности, передач из государственных и партийных органов, даров частных лиц, а также за счет археологических исследований на территории Московского Кремля.
Музеи Московского Кремля и сегодня продолжают пополнять свои фонды. Особую ценность собраниям и статус музея-сокровищницы ему придают исторически сложившиеся в Кремле комплексы драгоценных предметов, многие из которых стали символами российской государственности и культуры.

Виртуальная выставка по Московскому Кремлю. Эта экскурсия создана на основе CD-ROMа "Московский Кремль", выпущенного компанией "Коминфо".

http://www.moscowkremlin.ru/faberge/faberge_r.html
и еще одна интересная выставка "Пасхальные яйца Фаберже"

0

6

один из крупнейших музеев мира считается БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ (British Museum). Он хранит в своих фондах произведения искусства Древнего Египта, Междуречья, Античной Греции, Античного Рима, изделия средневековых мастеров Европы и Азии, собрания монет и медалей, рисунков, гравюр, этнографические коллекции. Музейные коллекции занимают 94 галереи общей протяженностью более 4 км.

Британский музей был основан в 1753, открыт в 1759 (здание построено в 1823—47, архитектор Р. Смёрк; читальный зал — в 1854—57, архитектор С. Смёрк)

Британский музей в Bloomsbury (Лондон) был создан в 1753 на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна (Sir Hans Sloane), коллекции государственного деятеля и графа Охсфордского Роберта Харли (Robert Harley), а также библиотеки антиквара Роберта Коттона (Sir Robert Cotton). Музей содержит 10 разделов (доисторический, египедский, греческий, римско-британский, средневековый, Ренессанса, восточный, нумизматический и др.) и Британскую Библиотеку.
Официальный сайт
информация о коллекции из энциклопедии "Кругосвет"

+1

7

Даугапилский краеведческий и художественный музей панорама

0

8

В городе Мышкин, что на верхней Волге,  расположен единственный в мире музей Мыши.

"Там вы узнаете знаменитую легенду о Мыши, давшей название городу, познакомитесь с мышами со ВСЕГО света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т.д.), с мышами-подарками великих людей. А также побываете в канцелярии мышиного короля, где приобретёте памятный билет посетителя единственного в мире музея Мыши, заверенный печатью мышиного королевства, и увидите диплом русской книги рекордов «Диво» (аналога книги рекордов Гиннеса), подтверждающий, что наш музей - единственный в мире! Хранители мышиного наследия расскажут Вам о мышах-героях мультфильмов, мышах-книголюбах, мышах-романтиках и путешественниках, откликнувшихся на наш призыв «Мыши всех стран, объединяйтесь в Мышкине!» и вставших под знамёна мышиного королевства." (с)

0

9

недавно слышал от свекрови об этом музеи.ю Она недавно было в Ярославле и посетила местные достопримечательности. Тоже бы хотела там побывать

0

10

А я хотела бы пофотографировать местные пейзажи, да на хороший фотик...  http://i045.radikal.ru/0803/f7/ad0481197383.gif

0

11

lili написал(а):

Тоже бы хотела там побывать

Я была там. Музей крохотный (деревянная изба), экскурсоводы там дети (школьники). Есть одна интересная экспозиция, и очень много плюшевых мышей.

0

12

Музеи России
не смотря на то, что этот сайт называется "Музеи России", там можно найти и информацию о зарубежных экспозициях

Галерея Уффици - энциклопедия лучших художников (Galleria degli Uffizi)
http://www.museum.ru/N26991#

Версаль. Дворец короля-солнце (Versailles)
http://www.museum.ru/N26505

Культ Рафаэля - Сикстинская мадонна (Дрезден. Dresden)
http://www.museum.ru/N26503

0

13

Официальный сайт Версаля

Фотографии Версаля

Музей истории Франции

Отредактировано lili (Вт, 14 Сен 2010 17:20:55)

+1

14

Музей игрушек в Праге

0

15

Путешествие по Лувру
http://www.louvre.fr/
Экскурсия по Лувру, возможность подходить к картинам и получать информацию о найденных предметах. Сайт поддерживается на французском и английском языке

0

16

виртуальное путешествие по известным мировым музеям можно осуществить на сайте проекта Google
http://www.googleartproject.com/

0


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Музеи мировые и не только