мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » Общественный договор


Общественный договор

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Общественный договор - это некий общепризнанный в данном конкретном обществе свод писанных, или не писанных, правил поведения, и общественных обязательств, вовсе не обязательно определяемых в качестве законов, но, тем не менее, ничуть не менее важных с точки зрения существования здорового общества.

У меня в жизни было интересное наблюдение - я шёл по тротуару в центре небольшого городка, расположенного на северо-западе США (это важно). Навстречу мне шёл развязной походкой лохматый негр, и жрал из пакета какой-то фастфуд. Не дойдя до меня нескольких шагов, он дожрал свою еду и бросил пустой пакет на тротуар, прямо себе под ноги. Следом за этим негром, в нескольких шагах, шёл чистенький, лощёный белый старичок. Подойдя к грязному пустому пакету, ни одного слова не сказав, он нагнулся, взял этот пакет, и бросил в урну. Почему я обратил внимание на то, что этот городок располагался на северо-западе США. Да потому, что такая сцена на улице городка в южных штатах была бы крайне маловероятной, и на улицах городков в южных штатах грязновато. А вот на улицах северо-западных городков чисто и опрятно. Можно, конечно, сказать, что на улицах южных городков больше негров, чем на улицах северо-западных городков, и это, конечно, так, но не это важно. Важно то, что в этих городках существует разный общественный договор, и в одних городках чисто, а в других грязно.

Я недавно наткнулся на следующее, важное, с моей точки зрения, сообщение. https://www.youtube.com/watch?v=bo77DMy … 3&t=0s

Если кто-то захочет поразмышлять по поводу этого сообщения, то он сможет сделать это в данной теме.

0

2

Общественный договор состоит в том, что незамысловатое народонаселение числом 86% поддерживает любое нарушение международных договоров со стороны своей  власти.... (маленькое дополнение) - пока нефть по 120. А когда нефть по 20, то..  увы и ах)))). Рейтинг секс-символа в три раза .. того самого. Свиньи неблагодарные одним словом))).
И да... наличие или отсутствие «грязноватых» южных городков в США никого (возлептички) не интересует в создавшейся ситуации. Не до жиру. 
Вот интеллигенты повторяют чуть не каждый день монолог Данилы «Америке вашей кирдык!»)))). И доллар это зелёный фантик, и дефолт вот-вот наступит... и Йеллоустоун скоро взорвется)))). Понимаю-понимаю... но если они не совсем уж клинические идиоты интеллигенты, то какие-никакие сбережения все же перевели в ненавистную американскую или европейскую валюту. Во всяком случае во время предыдущих кризисов именно так и было (потому как эти иноверские бумажки по непонятной для народонаселения причине укрепляются, а деревянный отнюдь), а нынешний похуже будет.
В общем ... «деньги есть, но вы держитесь»!

Насчёт ролика)))... где ты только этих сумасшедший тёток находишь?)))) Прошлые разы была Нарочницкая, теперь эта эксперт/аналитик))))).
Свинья грязь найдёт... есть такая поговорка русская народная.

0

3

Я просил Бурёну хрюкнуть, а вовсе не тебя, позор семьи. Твоё место у параши. Или тебе что ни делать - только бы дома ни сидеть?

0

4

Как всегда очень сильные аргументы)))) и что характерно исключительно по заявленной теме «Общественного договора»  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic.gif 
Кстати, у тебя что-то с головой. Ты все перепутал. Буренка мычит, а я как раз по определению нацлидера подхрюкиваю.

Я с удовольствием сидела бы дома... лютики цветочки и все такое. Но к сожалению вынуждена на работу бегать, госзаказ у нас((((

0

5

А я тебе, Весельчица У, никаких аргументов не приводил, так как полемизировать с тобой на темы общественной морали, не входит в перечень моих приоритетов. Бисер закончился, извини. Такие дела.

0

6

Ты слегка странный)))))
Ты полагаешь, что я мечтаю вести с тобой аргументированные беседы?)))))
Отнюдь!)))
Но! Отказывать себе в удовольствии лишний раз ткнуть вас носом в ваше дерьмо я не собираюсь.... извини)))))).

На этом все... будьте здоровы, до новых встреч!)))

0

7

Так, ну ладно - Марлезонский балет с непотребством завершился бегством означенного непотребства в синий туман, и теперь можно порассуждать об общественных отношениях. В любом стабильно развивающемся обществе существуют некие договорные отношения, которые признаются большей частью членов данного общества. Обычно такие отношения заключаются на основе так называемой родо-племенной общественной морали, или "морали очерёдности". Такая мораль предусматривает автоматическое или полуавтоматическое встраивание каждого нового члена общества в бесконечные очереди за разными социальными благами - колбасой, галошами, квартирами, должностями и т.д. Совершенно не важно, за чем стоят люди, но общественное спокойствие достигается за счёт уверенности стоящих в возможность достижения лакомых благ в процессе ожидания и естественной убыли тех, кто уже этих благ достиг. Так, старший научный сотрудник надеется получить должность завлаба, когда тот состарится и уйдёт на пенсию. А его место в таком случае надеется получить младший научный сотрудник. Понятно, что в такой системе отношений главной ценностью, сплачивающей общество, является личный номер в очереди. Покушение на незаконное отчуждение этого номера вызывает злобное раздражение у всех, в этой очереди стоящих, и рассматривается как покушение на устои. Общественный договор, заключённый на базе родо-племенной морали, консолидирует общество, и даёт возможность стабильного накопления общественных благ.

0

8

Отличительными особенностями общественного договора, базирующегося на родо-племенной морали, являются 1. - Общественное уважение к труду и процессу производства лакомых благ. Основанием для такого уважения является некоторая, пусть и призрачная, уверенность в возможности до этих благ "достояться". Эта уверенность повышается с увеличением производительности труда. 2.- Уважение к собственности, и, прежде всего, к нерушимости очерёдности в получении благ. Всякие отношения кумовства, протекции, осуждаются. 3.- Застойность в развитии общества. Наиболее активная часть общества, потенциальные лидеры, вынуждены стоять в разного рода очередях, растрачивая в них свою активность, тогда как в руководящих структурах накапливаются уже мало что могущие "аксакалы", использующие административный ресурс уже не для развития, а для консервации удобного им существующего положения.

0

9

BK написал(а):

1. - Общественное уважение к труду и процессу производства лакомых благ. Основанием для такого уважения является некоторая, пусть и призрачная, уверенность в возможности до этих благ "достояться".

А продолжительность собственной жизни, и иные непрогнозируемые обстоятельства почему совсем не учитываются?

BK написал(а):

2.- Уважение к собственности, и, прежде всего, к нерушимости очерёдности в получении благ. Всякие отношения кумовства, протекции, осуждаются. 3.- Застойность в развитии общества. Наиболее активная часть общества, потенциальные лидеры, вынуждены стоять в разного рода очередях, растрачивая в них свою активность

А как же здоровая конкуренция между равными?

0

10

Бурушка!!! Где же ты бродила? Пряталась в кустах? - Тут без тебя всякие заморские рогатые черти пытались тень на плетень нагнать, но я бился с ними, и чертей прогнал. Такие дела. А насчёт твоих вопросов я мыслю так. - Дело в том, что традиционная общинно-родовая мораль, та самая, которая осуждает проституцию и фарцовку, поддерживает семейные ценности и территориальную целостность, несмотря на то, что только она даёт возможность обществу спокойно заниматься производством и накоплением лакомых благ, довольно быстро загоняет систему общественных отношений в тупик именно вследствие того обстоятельства, что те,  кто уже сумел "достояться" в очереди к благам, считают их законно своими, и отдавать не хотят. И тогда в обществе начинает вызревать новая мораль, основанная совсем на других принципах. Разницу между "старой" и "новой" моралью хорошо видно из следующего примера.

0

11

Вот есть некий владетельный собственник, назовём его А. Он владеет некой ценностью, назовём её Ц. Тут надо прояснить, что это владение признано обществом и не оспаривается. Приходит из-за моря разбойный человек, назовём его Ш, и крадёт Ц у А. Ну А, натурально, накатал телегу, и Ш был пойман. Но пока его ловили, он уже успел продать Ц некоему третьему человеку, назовём его Д, по рыночной цене. Ну и вот. Ш пойман, вину свою признал и осознал. Кому теперь должна принадлежать Ц? Традиционная общинно-родовая мораль категорична - Ц должна быть возвращена А, как законному владельцу, а сделка Ш и Д должна быть расторгнута как незаконная, и Д теперь вместо обладания Ц должен судиться до одурения с Ш в надежде вернуть хоть часть бабла. Но ведь Д есть добросовестный покупатель, и про то, что Ш мошенник вполне мог ничего не знать. И вот тут-то другая, основанная не на наследственном праве, а на прямых рыночных отношениях мораль говорит, что владельцем Ц должен остаться Д, так как он эту Ц купил в свободной продаже, а с Ш теперь должен разбираться А. Надо было следить лучше за Ц. Понятно, что такая, рыночная, мораль, распространённая на все общественные отношения, немедленно обрушит все очереди. Владельцем лакомых Ц станет не тот, кто за ними стоял, а тот, кто за них заплатил. Но если нет очереди, а спрос на Ц есть, то, во-первых, неизбежно должна возникнуть давка в том месте, где можно раздобыть Ц. Начнутся драки, рейдерские захваты, и т.д. В этой неразберихе новыми владельцами Ц станут те, кто посильнее, посмелее, понаглее или побогаче других. Кто сумел себе Ц "отжать", и при этом не сильно пострадать. Во вторых, в условиях обрушения общественно-признанных очередей общество совершенно перестаёт создавать новые лакомые Ц, так как даже если у производителей и нет намерения какую-нибудь Ц прихватизировать, то какой смысл их создавать, если совершенно непонятно, что из этого выйдет. И в третьих - появляется очевидная перманентная компрометация законности права владения удачно прихватизированными Ц, что, конечно, не может не тревожить новых собственников. Так как законность владения Ц можно легитимизировать только в рамках общинно-родовой морали, то после кратковременного периода разгула рыночной морали и в той или иной степени криминального перераспределения Ц, главными адептами возвращения в общество разного рода очередей, в постоянном торчании в которых, собственно, и создаются все лакомые Ц, будут прежде всего новые собственники, прежде всех остальных заинтересованные в том, чтобы никаких дальнейших перераспределений Ц не происходило.

0


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » Общественный договор