мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » АвтоМастерская


АвтоМастерская

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

С легкой руки Альбинулечки, позвольте мне открыть новый раздел, который мы посвятим изучению принципов устройства автомобилей. Я, конечно, понимаю, что можно просто приехать в пункт техобслуживания и просто сказать: "Ой, у меня вот тут что-то погрюкивает, а здесь - какая-то лампочка моргает". И вам там все починят.. )
Но, поверьте моему опыту, когда, например, такая леди как я, приезжает на СТО (станция техобслуживания) и заявляет: "Ребят, посмотрите, что-то клапана стучат немного, да и карбюратор промыть-прочистить пора, а то я как раз недавно бензофильтр сменила." )) Мне сразу - особое отношение, респект и уважуха. А, главное, лишнего не насчитают. Например, счет за ремонт несуществующей детальки.. )))
И вообще! Давайте самосовершенствоваться! )

0

2

Вот он стоит и манит, приглашает в поездку. Сразу хочется открыть дверь, сесть на мягкое сидение, ключ на старт и ура... вперед! Большинство из нас так и начинают, но с течением времени все равно приходится познавать то, что оказывается у автомобиля есть двигатель, да еще и масло надо доливать, всякие там тормозные колодки, и прочие «железяки» и провода. А еще и экзаменационные билеты постоянно спрашивают: «Так можно ездить с неработающим амортизатором или нельзя, а...?» А «кто» это такой – амортизатор?
Рассмотрим же устройство автомобиля как таковое, принцип работы его механизмов и систем, их основные неисправности, а также правила грамотной эксплуатации, как отдельных агрегатов, так и всего автомобиля в целом. Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Вот с этим мы с Вами и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.

0

3

Урок первый.
Общие сведения о легковых автомобилях.

Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом. Только при полной работоспособности всех его составляющих, автомобиль может выполнять те функции, которые возлагает на него хозяин.

«Ну разве можно, сравнивать машину с живым организмом?» А давайте вместе подумаем. Была такая песня: «И вместо сердца – пламенный мотор...». А руки и ноги – не руль ли это с колесами, а кузов автомобиля, не страдает ли так же, как наша с вами кожа, а суставы ног, а печенка с селезенкой, а кровеносная система... и так далее. Поэтому, в автомобиле (как и в человеке) все составные части постоянно находятся во взаимодействии и обеспечивают его нормальное функционирование.

Однако, как и в анатомии, «организм» автомобиля можно разложить на крупные и мелкие составляющие. Легковой автомобиль состоит из:

Двигателя

Трансмиссии

Ходовой части

Механизмов управления

Электрооборудования

Дополнительного оборудования

Кузова
Автомобиль может долго и упорно стоять на одном месте, опираясь «ногами» на дорогу, и поедет он только тогда, когда колеса начнут крутиться. Что заставляет их вращаться? Каким образом двигатель автомобиля передает крутящий момент на колеса?

Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала, далее вращение передается через трансмиссию на ведущие колеса, которые являются элементом ходовой части автомобиля и... машина поехала. Во время движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами (механизмы управления), включает лампочки и «бибикает» (электрооборудование), и, конечно же, в это время он сидит на водительском сидении, пристегнутый ремнями безопасности (дополнительное оборудование). Все вышеперечисленное объединяет в себе кузов автомобиля, без которого все агрегаты, механизмы и даже само сидение водителя, лежали бы огромной кучей в углу гаража.

              Общий вид легкового автомобиля
      (для увеличения изображения кликните по рисунку)

1  - радиатор системы охлаждения; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - прерыватель-распределитель зажигания; 4 - воздушный фильтр;
5 - двигатель; 6 - вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - рулевое колесо; 9 - внутреннее зеркало заднего вида; 10 - заднее сиденье; 11- задний тормоз; 12 - пружина задней подвески; 13 - амортизатор задней подвески; 14 - задний мост; 15 - карданная передача; 16 - переднее сиденье; 17 - наружное зеркало заднего вида; 18 - рычаг стояночного тормоза; 19 - рычаг переключения передач; 20 - коробка передач; 21 - педаль сцепления;
22 - педаль тормоза; 23 - педаль акселератора («газа»); 24 - картер рулевого механизма; 25 - передний тормоз; 26 - пружина передней подвески с амортизатором; 27 - топливный насос; 28 - масляный фильтр

0

4

И еще.. маленькая просьба.
Отпишитесь тут по поводу нашей "Школы ремонта". Нужна ли она вообще? Будет ли вам полезна?
Заранее благодарна, ваша Тетя.. )

0

5

Не думаю, что мне это когда-то понадобится, но как любит говорить Бенч: "В хозяйстве и пулемет сгодится".............. А вдруг???...... на всякий случай пусть будет!........

0

6

Давайте.

0

7

Эй, вы все... не слышу эмоций в голосе! Дело вам говорят!)
Сама знаю, что лучше иметь своего дядю Мишу в соседней мастерской, а еще лучше папу, разбирающегося в авто (у моего, например, когда в моем детстве СТО была с кучей механиков :)) Но когда такого нет, много прикольней приехать и не слушать, как тебе втирают ерунду, а сразу показать, что ты не полный дятел)
но и вообще..

МНЕ ИНТЕРЕСНО! Я ЧИТАТЬ ТЕМУ БУДУ! спасибо Тетечке!

ах, какие сладкие слова - крутящий момент, трансмиссия.. родные такие)))) пшла вчитываться)

0

8

нормальная тема, мне было бы интересно узнать и о внутренностях и о новинках враждебной техники

0

9

Урок второй.

Двигатель - это агрегат, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию (в виде крутящего момента).

Трансмиссия предназначена для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она включает в себя:

сцепление,

коробку передач,

карданную передачу,

главную передачу,

дифференциал,

полуоси.

Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта без тряски и вибрации, и включает в себя:

переднюю и заднюю подвески колес,

сами колеса.

Механизмы управления служат для изменения направления движения, остановки или стоянки автомобиля. К механизмам управления относятся:

рулевое управление,

тормозная система.

Электрооборудование предназначено для обеспечения электрическим током всех электрических приборов автомобиля, и состоит из:

источников тока,

потребителей тока.

Дополнительное оборудование обеспечивает комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Примером дополнительного оборудования могут служить:
отопитель салона автомобиля,
омыватель и очиститель лобового стекла,
электроподогрев стекол и многое другое.

Кузов это несущий элемент автомобиля, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются пассажиры и груз.

Кстати, будущие и начинающие водители на первое место по важности, почему-то ставят именно кузов. Да, он виден лучше всего, но без двигателя и колес, кузов так и будет стоять на месте, выступая в роли неподъемного «бабушкиного сундука». Но, если хотите, то начнем разговор именно с него – блестящего, с окошками и мягкими сидениями.

В зависимости от формы кузова и количества мест в нем, автомобили можно классифицировать по следующим наиболее известным типам:

Седан – это автомобиль с двух или четырехдверным кузовом на 4 - 5 мест, который имеет выступающие моторный отсек и багажное отделение. А примером седана может являться автомобиль ВАЗ 2105.

Универсал – автомобиль с грузопассажирским салоном и дополнительной (пятой) дверью, закрывающей багажное отделение. В автомобиле с кузовом такого типа, задний ряд сидений может трансформироваться в грузовую платформу. Характерный пример «универсала» - автомобиль ВАЗ 2104.

Хэтчбек – это нечто среднее между «седаном» и «универсалом». Для увеличения багажного отделения, задние сидения в таком автомобиле могут складываться. В последнее время, такой тип кузова получил большое распространение, а примером могут служить ВАЗ 2108 и 2109.

Вагон – автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих моторного отсека и багажного отделения. Примером является всем хорошо известное маршрутное такси - автомобиль «Газель».

Лимузин – имеет большой кузов с дополнительными сидениями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров. Ну а примеры «лимузинов», думаю, вы все видели.

Кабриолет – это автомобиль вообще без крыши или с крышей, которая может складываться по желанию водителя.

0

10

Урок третий

По литражу двигателя (объему цилиндров), легковые автомобили подразделяются на следующие классы:

особо малый класс - до 1,1 л. Например, ВАЗ 1111 ОКА (0,65 л).

малый класс - от 1,1 л. до 1,8 л. Например, ВАЗ 2108 (1,3 л).

средний класс - от 1,8 л. до 3,5 л. Например, ГАЗ 3110 (2,45 л).

большой класс - от 3,5 л. и более. А примеры, обычно ездят с мигалками и сопровождением.

Обратите внимание на первую цифру в номере модели автомобиля. По этой цифре можно определить - к какому классу относится данная машина.

1... – особо малый (а владельцы «Оки» и так знали, что они самые маленькие),

2... – малый (это среднестатистический «Жигуленок» и «Москвич»),

3... – средний (и пусть «Волгари» гордятся этим),

4... – а это, тот самый - большой класс.

В зависимости от того, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на:

заднеприводные,

переднеприводные,

полноприводные.

Давайте поговорим об этих типах привода, чуть более подробно.

Заднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Примером заднеприводных автомобилей могут служить модели «Жигулей» от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Задние колеса у них являются ведущими, именно они, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса, в этом случае, будут лишь направляющими (ведомыми) и служат для изменения направления движения. Можно сразу отметить, что заднеприводным автомобилям труднее сохранять прямолинейное движение на скользкой дороге, по сравнению с переднеприводными.

Попробуйте для подтверждения этого взять карандаш и, толкая его сзади, заставить перемещаться прямолинейно по плоскости стола или по любой другой поверхности. Сделать это будет трудно, так как передняя часть карандаша будет постоянно отклоняться от своей траектории, и для компенсации этого отклонения придется маневрировать задней частью нашего карандаша.
А в примере с велосипедом – так это и есть, обычный велосипед, где вращение от педалей через цепь передается заднему колесу.

Переднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели ВАЗ 2108, 2109, а также новая серия ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2115. У этих автомобилей, передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние же колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции (кроме связи кузова с дорогой) и просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают - получают энергию от двигателя, вращаются и «тянут» за собой всю машину, при этом направляя ее по выбранной водителем траектории. Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные.

Давайте снова возьмем наш карандаш. Только теперь мы будем его не толкать, а тащить вперед за кончик. Посмотрите, как легко стало перемещать его по плоскости стола в любом направлении, в том числе и прямо.

В примере же с велосипедом, мы выбрасываем неудобную цепь и крутим педали на переднем колесе, вращая именно его. Самые юные обладатели трехколесных транспортных средств используют именно передний привод. Интересно отметить, что наши детки, интуитивно от природы, всегда делают все абсолютно правильно, хотя и кажется непривычным вращение «не того» колеса.

Полноприводные - это автомобили, у которых передача крутящего момента от двигателя осуществляется одновременно на задние и передние колеса. Таковыми являются автомобили «Жигули» модели ВАЗ 2121 «Нива» и ВАЗ 21213 «Тайга». У «вездеходов» все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно «тянут» и «толкают» автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге.

Придется опять взять в руки карандаш и, ухватившись за оба его конца, убедиться в том, что теперь он легко перемещается по любой поверхности и в любом направлении.

Ну а в случае с велосипедом, давайте представим, что, работая педалями, мы передаем усилие через две цепи, одновременно заднему и переднему колесам - вот и получился полный привод.

0

11

:) А я все внимательно прочитала! :)

0

12

В зависимости от того, где будут использоваться легковые автомобили, они подразделяются на две основные группы.

Городские автомобили. К основным требованиям, предъявляемым к этой группе автомобилей, относятся:

минимальный расход топлива,

небольшие габаритные размеры, для удобства маневрирования и парковки.

Автомобили для загородных поездок. Основные требования, предъявляемые к ним, это:

повышенная комфортность салона, для удобства при длительных поездках,

высокие скоростные качества,

топливная экономичность.

При покупке автомобиля, водитель, прежде всего, должен определиться с типом кузова.

Если большую часть времени автомобиль будет эксплуатироваться в городе, перевозя лишь самого водителя и одного пассажира, то имеет смысл приобрести «седан».

При частых перевозках грузов, более правильным выбором будет кузов типа «универсал».

Точно так же, зная в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, водитель выбирает и тип привода ведущих колес.

Если эксплуатация планируется в тяжелых дорожных условиях, водители стараются приобретать полноприводные автомобили «Нива» или «Тайга».

Можно отметить, что заднеприводные автомобили постепенно вытесняются с рынка машинами с передним приводом, так как они более удобны при эксплуатации и имеют прогрессивную конструкцию.

При выборе и эксплуатации автомобиля, нелогичным и необъяснимым является применение «джипов» в городских условиях, так же как и катание на «мерседесах» по бездорожью, поскольку все это равносильно топке печки ассигнациями.

0

13

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

              Карбюраторные и дизельные двигатели

В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания.

По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые.

Карбюраторные – это двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора.

Дизельные - это двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия. Подача топлива осуществляется форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра.

Газовые - это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом в карбюраторе. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от карбюраторных (бензиновых). Поэтому в объеме этой книги не имеет смысла подробно останавливаться на рассмотрении газовых установок. Однако, если вы переоборудовали свой автомобиль «на газ», то советую внимательно изучить прилагаемую к оборудованию инструкцию.

При работе двигателя внутреннего сгорания из каждых десяти литров использованного топлива, к сожалению, только около двух идет на полезную работу, а все остальные - на «согревание» окружающей среды. Коэффициент полезного действия ныне выпускаемых двигателей составляет всего около 20%. Но мир пока не придумал более совершенного устройства, которое могло бы долго и надежно работать при более высоком КПД.

0

14

А дизельные и газовые где заправляются?..

0

15

Газовые на газовых заправках ГАЗС (табличики Пропан-бутан). а Дизельные обычно присутствуют на обычных АЗС, там колонка с букавами ДТ (дизельное топливо)

0

16

Шампанская
Дизельные - на обычных автозаправочных станциях (АЗС). там есть отдельные бензоколонки. Так и написано 0 ДИЗТОПЛИВО.
Газовые - на специализированных автогазозаправочных станциях (АГЗС).
Кстати, дизельное топливо стоит гораздо дешевле, чем бензин. А газ - еще дешевле. Именно поэтому сейчас происходит тенденция к переходу на газовое топливо.

0

17

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

Кстати, дизельное топливо стоит гораздо дешевле, чем бензин.

У НАС НАОБОРОТ

0

18

Карбюраторные поршневые двигатели.

К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся:

кривошипно-шатунный механизм,

газораспределительный механизм,

система питания,

система выпуска отработавших газов,

система зажигания,

система охлаждения,

система смазки.

Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
а) «стакан» в «стакане»; б) поперечный разрез

1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - поршневые кольца; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик; 9 - кривошип; 10 - распределительный вал; 11 - кулачок распределительного вала; 12 - рычаг; 13 - клапан; 14 - свеча зажигания

Для начала, давайте возьмем простейший одноцилиндровый карбюраторный двигатель (рис.Вспомните теплый летний вечер, когда вы катались на велосипеде и даже не задумывались о том, как он перемещается в пространстве. А сейчас давайте посмотрим на действия велосипедиста со стороны. Нажимая на педаль одной ногой, мы поворачиваем ось педалей на пол-оборота, затем помогает вторая нога, нажимая на вторую педаль и... колесо вращается, велосипед едет! Необходимо отметить, что работа двух ног - это пример двухцилиндрового двигателя. Чтобы не чувствовать себя обманутым, можете привязать одну ногу к педали и использовать только ее для нашего эксперимента.

При дальнейшем изучении работы ноги велосипедиста можно увидеть принцип работы шатунно-поршневой группы двигателя. Роль шатуна выполняет голень ноги, поршнем с верхней головкой шатуна является - колено, ну а нижняя головка шатуна на кривошипе – это ступня на педали.

Колено велосипедиста движется только вверх - вниз (как поршень), а ступня с педалью уже по окружности (как кривошип коленчатого вала). Так это и есть преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. В двигателе, взаимодействие деталей шатунно-поршневой группы точно такое же, как и в рассмотренном нами примере с ногой велосипедиста. 

Вспомните теплый летний вечер, когда вы катались на велосипеде и даже не задумывались о том, как он перемещается в пространстве. А сейчас давайте посмотрим на действия велосипедиста со стороны. Нажимая на педаль одной ногой, мы поворачиваем ось педалей на пол-оборота, затем помогает вторая нога, нажимая на вторую педаль и... колесо вращается, велосипед едет! Необходимо отметить, что работа двух ног - это пример двухцилиндрового двигателя. Чтобы не чувствовать себя обманутым, можете привязать одну ногу к педали и использовать только ее для нашего эксперимента.

При дальнейшем изучении работы ноги велосипедиста можно увидеть принцип работы шатунно-поршневой группы двигателя. Роль шатуна выполняет голень ноги, поршнем с верхней головкой шатуна является - колено, ну а нижняя головка шатуна на кривошипе – это ступня на педали.

Колено велосипедиста движется только вверх - вниз (как поршень), а ступня с педалью уже по окружности (как кривошип коленчатого вала). Так это и есть преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. В двигателе, взаимодействие деталей шатунно-поршневой группы точно такое же, как и в рассмотренном нами примере с ногой велосипедиста.

0

19

На рисунке 7 показаны некоторые параметры цилиндра и поршня, которые используются для оценки того или иного двигателя (объемы цилиндра и ход поршня).
http://rc.foto.radikal.ru/0707/c2/56b35579f569.jpg
Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). При езде на велосипеде колено вашей ноги, также как и поршень, периодически будет находиться в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях.

Ходом поршня называется путь, пройденный от одной «мертвой» точки до другой - S.

Объемом камеры сгорания называется объем, расположенный над поршнем, находящимся в ВМТ - Vс.

Рабочим объемом цилиндра называется объем, освобождаемый поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ - VР.

Полным объемом цилиндра является сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема: Vп = VР + Vс.

Рабочий объем двигателя, это сумма рабочих объемов всех цилиндров и измеряется он в литрах. Пока мы с вами рассматриваем только одноцилиндровый двигатель, а вообще двигатели современных легковых автомобилей имеют, как правило - 4, 6, 8 и даже 12 цилиндров. Соответственно, чем больше рабочий объем - тем более мощным будет двигатель. Измеряется мощность в киловаттах или в лошадиных силах (кВт или л.с.).

Например, рабочий объем двигателя ВАЗ 2105 - 1,3 литра, его мощность 46,8 кВт (63,7 л.с.). А рабочий объем двигателя ВАЗ 21083 - 1,5 литра и его мощность 51,5 кВт (70 л.с.).

0

20

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга рабочим циклом, по которому они работают.

Рабочий цикл - это комплекс последовательных рабочих процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре при работе двигателя.

Рабочий процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

По числу тактов, составляющих рабочий цикл, двигатели делятся на два вида:

четырехтактные - в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня,
двухтактные - в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня.

На легковых автомобилях отечественного производства применяются четырехтактные двигатели, а на мотоциклах и моторных лодках – двухтактные. О путешествиях по водным просторам поговорим как-нибудь потом, а вот с четырьмя тактами работы автомобильного двигателя разберемся сейчас.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов:

- впуск горючей смеси,
- сжатие рабочей смеси,
- рабочий ход,
- выпуск отработавших газов.

0


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » АвтоМастерская