мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Бюро новостей » Дайте жалобную ссылку!


Дайте жалобную ссылку!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Новое явление нашей жизни: обиженные перебрались в интернет...

http://www.topnews.ru/upload/media/2007/04/d57387b6/d57387b6_1.jpg

Книги жалоб и предложений, известные нам по советским временам, помогали рассерженным покупателям добиться справедливости или хотя бы просто эмоции выплеснуть. В нынешние времена про жалобные книги вспоминают нечасто - и что же, неужто весь накопленный опыт борьбы с обидчиками насмарку? А вот и нет - просто теперь жалобщик пошел продвинутый, ему уже не нужно выходить из квартиры, достаточно зайти в интернет и набрать в строке поиска: "книга жалоб". Так и поступили корреспонденты.

Работники советской торговли боялись жалобной книги как огня. Все жалобы в ней просматривали надзорные ведомства, а за просмотром могла последовать большая проверка. Кстати, книга жалоб и предложений и сейчас остается обязательным атрибутом торговли, просто не все об этом знают. Доступ к ней должен быть свободным, чтобы покупателю не приходилось выпрашивать ее у сотрудников магазина.

С виртуальными книгами жалоб проще - достаточно компьютера с выходом в интернет. В виртуале можно поругать ГАИ и пожаловаться на испорченный яблочный пирог. На лучших из "жалобных" сайтов обидчики потребителей пишут ответы, а потребитель решает, простить или нет.

Кто и как снимает баллы с обидчиков

"Глобальная жалобная книга Caybo" не припрятана ни под прилавком, ни в укромном уголке за дверью. Чтобы ее обнаружить, нужно просто зайти на сайт wwwcaybo.ru. Жалобы недовольных, обманутых или обруганных потребителей сгруппированы в тематические разделы и составляют здесь настоящий черный список.

Фирмы, компании или магазины, обидевшие клиента, обязательно информируются о поступившей на их счет претензии и при наличии доброй воли могут уладить конфликт. Если компромисс достигнут, жалобщик снимает свою претензию. В противном же случае она будет вечно висеть на сайте и отпугивать потенциальных клиентов.

Компании, загремевшие в жалобную книгу Caybo, наделяются специальным счетом, с которого по мере получения новых жалоб снимаются баллы. Когда конфликт улаживается, баллы возвращаются на место. Сам жалобщик также вынужден играть по строгим правилам. Он обязан предоставить о себе полную информацию и подробно описать все пережитые злоключения. Анонимки не принимаются.

На что жалуются?

Беглого просмотра многочисленных жалоб достаточно, чтобы понять, что установка "клиент всегда прав" в нашей стране не работает. Вот что нам удалось выяснить.

1. Больше всего неприятностей связано с покупкой бытовой техники, электроники и компьютеров. Вот один из примеров:

"В подарок на день рождения купил племяннику MP3-плеер. Выяснилось, что у него не работает радио. Подъехал в салон, где мне заменили плеер на другой. Еще через неделю и этот плеер вышел из строя. Я приехал к ним вновь с просьбой вернуть деньги. Мне сообщили, что нужно пройти экспертизу в сервисном центре производителя. Пришлось ехать в Москву и проводить экспертизу. Но в салоне мне сказали, что деньги возвращают только в центральном офисе. Офис работает только в будни с 10 до 19 часов. Приехал за час до закрытия. Отстояв длинную очередь, я подошел к менеджеру как раз в 19.00. Выслушав меня, девушка сообщила, что ее рабочий день закончился три минуты назад и мне придется приехать в следующий раз и написать заявление, а деньги они вернут еще через 10 дней".

2. Второй по степени опасности вид шопинга - отоваривание в крупных супермаркетах. В черном списке сплошь уважаемые продуктовые ритейлеры. Основные обвинения - несвежие продукты, обсчеты и грубость обслуживающего персонала:

"Выкладывают на прилавки пачки с детскими подгузниками Huggies, оторвав подарки детям от производителя либо приклеив обратно неудачно оторванные".

"Кассир отказалась продать мне жевательную резинку стоимостью 12 рублей, объясняя это тем, что не может дать сдачу. У нее в кассе мало 50-рублевых купюр, и они ЕЙ самой нужны".

3. Немало жалоб и на сферу услуг. "Профессиональные помощники" могут превратить в ад даже такое событие, как свадьба:

"Меня встретил очень милый менеджер, но, поняв, что я не хочу делать свадьбу в усадьбе, заказывать кареты и накрывать поляну шатрами, он потерял всякий интерес к нашему разговору. Все же мы договорились, что он подберет мне список подходящих ресторанов и займется фото- и видеосъемкой, машинами и музыкой. Прошло две недели, звонка нет. Звоню сама. Выясняется, что менеджер заболел и в ближайшие пару месяцев не собирается появляться на работе! А видеооператор принял немало спиртного и работать просто отказывался, мотивируя это тем, что мы слишком быстро ходим!"

Продвинутые чиновники

К новым технологиям приноравливаются и чиновники. Мэр Новороссийска лично принимает жалобы на своих служащих - через интернет. Чтобы пожаловаться могли все желающие, в 28 школах города открыты "социальные пункты доступа в интернет". Там можно зайти на сайт "Новороссийск без бюрократии" wwwnrbb.ru и написать обращение к главе города. Платить за трафик не надо: платит мэр.

Жалобную страницу на своем сайте открыл Центробанк.

Интернет-жалобы принимает и РАО "ЕЭС" по адресу wwwrao-ees.ru/ru/complaint/scripts/complaint.php.

К диалогу в интернете приглашают россиян министр экономического развития Герман Греф (public.economy.gov.ru/ddClientGate/citizen) и генеральный прокурор Юрий Чайка (wwwgenproc.gov.ru/ru/address). Герман Греф лично обращается к народу: "Нам очень полезно знать ваши точки зрения на происходящие события и оценки нашей работы".

Жалобы принимают и на сайте МВД wwwmvd.ru/priem. Но, к сожалению, и тут не обходится без бюрократии. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации".

Однако, жалуясь, надо не терять бдительности: вот, к примеру, в прошлом году чиновники Гонконга подставили сразу 20 тысяч своих граждан. Их жалобы на местную полицию оказались в открытом доступе в интернете. Говорят, случайная утечка. Но жителям Гонконга от этого не легче: под жалобами стояли реальные имена, телефоны и адреса...

Где фирму заносят в черный список

Фирме, попавшей в черные списки, не позавидуешь: информация распространяется мгновенно.

По адресу wwwspiski.info/news.php расположился сайт с устрашающим названием "Черный список России". Авторы сайта предлагают разместить здесь информацию о непорядочных людях и организациях. На сайте есть черные списки банков, медучреждений, спамеров, госслужащих, заемщиков, интернет-ресурсов, коммерческих структур, персоналий, плагиаторов, работодателей, риэлторов и турфирм.

Собирающимся снять или сдать квартиру прямая дорога на сайт wwwsdadim.ru. Здесь выложен черный список агентств по недвижимости, квартиросъемщиков и владельцев квартир.

Тем, кто ищет работу, стоит заглянуть на сайт wwwblackjob.spb.ru - черные списки работодателей Санкт-Петербурга. Здесь можно убедиться, что будущего места работы нет в черном списке, или увериться, что в списках не значится будущий сотрудник.

Исследователи интернета из Гарварда и Оксфорда год назад создали коалицию Stop Badware - "останови плохое программное обеспечение". "Плохая" программа может автоматически установить на вашем компьютере рекламные модули или троянские программы. Коалицию одобрили защитники потребителей США Consumer Report WebWatch, финансами помогли корпорации Google, Lenovo и Sun. На сайте StopBadware.org выложен черный список нечестных компаний. Там можно пожаловаться на on-line-предпринимателей и проверить, не заражена ли бесплатная программа.

На сайте wwwbadshops.ru ведется черный список магазинов. "Если продавцы сделали все, чтобы вы не захотели больше вернуться в этот магазин, то расскажите об этом всем!" - предлагают авторы сайта. Жалобы классифицируются по разделам и попадают в поисковики по названию магазина.

Борцы с детской порнографией объединились на портале wwwantichildporn.biz. Здесь можно пожаловаться на сайты с детской порнографией. Достаточно анонимно прислать ссылку.

Чем грозит жалобная книга

В марте нынешнего года Минздравсоцразвития внесло на рассмотрение правительства поправки в "Правила продажи отдельных видов товаров", принятые еще в 1998 году. Новую редакцию пункта, относящегося к жалобной книге, подготовил Союз потребителей России. Правила надо приводить в соответствие с реалиями наших дней...

Сейчас, как и в советские времена, за запись в жалобной книге руководство магазина или ресторана могут наказать. Как именно - зависит от характера претензий потребителей. Если под жалобой на грубость будет написано: "с продавцом проведена беседа", - никто не придерется. Если такие жалобы будут появляться через день - стоит ждать проверки из Роспотребнадзора, а то и штрафа.

Если кто-то жалуется на то, что ему продали продукт с плесенью, - это уже нарушение правил торговли, санитарно-эпидемиологической безопасности, и меры должны приниматься совершенно другие. Даже неправильное ведение жалобной книги квалифицируется как нарушение правил торговли и наказывается штрафом...

Психолог Ольга Маховская: "В Сети жалобы гораздо эффективнее"

"Одна категория интернет-жалобщиков - это неудачники, лузеры, как их сейчас называют, которые компенсируются через жалобу. Для них это способ получить признание, добиться внимания. Тут главное -психотерапевтический эффект жалобы...

Вторая категория - активные, молодые люди (интернет все же больше доступен для молодых).

Не стоит думать, что интернет-жалобы малоэффективны. Я сама этим пользовалась. Если меня какая-нибудь фирма обманет, задумываюсь, на каких сайтах мне рассказать о ней. Компании реагируют на это, они разбираются, потому что напрасно терять репутацию никто не хочет.

Если в ЖЭКе все отложат в долгий ящик, то в Сети все гораздо быстрее, и эффект жалобы может сказаться в течение дня. С одной стороны, наверное, не стоит стимулировать бестолковый поток жалоб, но, с другой стороны, я бы призвала людей не стесняться и корректно излагать свои претензии".

Сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин: "Черные списки могут быть происками конкурентов"

"К жалобам в интернете надо относиться очень осторожно: а если их организуют недобросовестные конкуренты? У нас на сайте есть жалобная книга, но она закрытая: мы читаем, отвечаем людям, но на интернет-странице ничего не публикуем, потому что информация может быть непроверенной.

Черные списки - очень ответственное дело: можно и на неприятности нарваться, если оскорбленная сторона вчинит иск о защите чести и достоинства. Есть органы, которые государством уполномочены на контроль и надзор. У граждан есть право общественного контроля, но не надзора - такие публикации могут быть опротестованы в суде".

0

2

Эпиграф
Где-то я сегодня читала, что длинные посты рубят все дальнейшее общение на нет...  ;)

Прошла я по первой указанной ссылочке - не впечатлило :/. Жалоб на wwwcaybo.ru мало за два с лишним года что-то маловото насобиралось. Ссылка РАО ЕЭС не работает - жалобы не принимают...

Я согласна, недобросовестных продавцов нужно наказывать. Но есть и этическая сторона вопроса, на которую обратил внимание Е.Мясин (сопредседатель Союза потребителей России) - жалобы часто организуют недобросовестные конкуренты.

Господа присяжные заседатели!
Не поймите меня превратно. Я за то, чтобы жаловаться. Но по существу и грамотно. Было дело год назад, когда мне в МТС сотрудники телефон "залочили" незаконно, то бишь вставить карточку другой моб. компании я не могла - только МТСовскую. Плюс нахамили, когда я попросила этот вопрос уладить. Неправы были на все 200%. Достали. Не пожалела времени - накатала жалобу в орган, ведающий выдачей лицензии, затребовала личное свидание с Гендиректором. Тут уже на принцип пошло. Представьте себе свидания добилась, причем в соответствии с законом повод нашла.  Ну тот конечно в ярость пришел от того, что его подчиненные этот мой вопросишко уладить не могли. Вопрос мы уладили полюбовно. Потом узнала, что тот сотрудник, который мне телефон испортил и нахамил уволен был. Итак справедливость восторжествовала. И время потраченное того стоило. Но так бывает далеко не всегда. И нам жаль потраченного времени, а жуликов наказывать надо.

Хотя... в последнее время если меня где-то разочаровывают (если не по крупному ;), повторяю про себя одну поговорку (простите за плохой украинский): "Бачыли вочы, шо куповали (покупали), иште, хоть повылазите!" И давайте посмотрим правде в глаза: в 90% случаев, когда нас обманывают - мы сами бываем виноваты http://razgovornik.bbok.ru/img/smilies/pardon.gif

0

3

Амаль написал(а):

Эпиграф
Где-то я сегодня читала, что длинные посты рубят все дальнейшее общение на нет...

Не вводные.

0

4

Оля - и вводные. любые. я даже когда че-нить длинющее копирую, то уже закладываю, что почти никто не прочтет, поэтому в коротких постах надо дать описание)))  ну я, во всяком случае, в 80% читать ленюсь.

по темке - о идее черных списков в целом.
у нас на работе очень часто используются такие вот черные списки. условно - если, скажем, какая-то схема внесена в черный список какого-то органа, то мы ею уже пользоваться не будем. так что в целом идея хорошая и эффективная.

про вторую сторону медали  -  недобросовестную конкуренцию  - всегда было и будет, законом запрещено, преследуется.

от людей хотелось бы побольше сознательности. у нас низкая правовая культура населения, зачастую не знают о своих самых элементарных правах, а те, которые знают, ленятся их защитить, считая, что неэффективно. жаль, ведь и не будет эффективно пока, в том числе (подчеркиваю), и люди не начнут проявлять активность.  многое определяет и политика государства, но человек прежде всего должен с уважением относится к своим правам и пользоваться возможностью самозащиты этих прав.
так что, купите себе по закону о защите прав потребителей хотя бы и изучите ст. 15, 18, а лучше весь закон прочитайте) и знайте, что в каждом городе есть организации по защите прав.
для предпринимателей - закон о защите конкуренции совсем свеженький, недавно принят)
и сами не забывайте, что недобросовестная конкуренция - это...неэтично.

Отредактировано Альбина (Вс, 22 Апр 2007 11:44:46)

0

5

Альбина написал(а):

у нас низкая правовая культура населения... но человек прежде всего должен с уважением относится к своим правам и пользоваться возможностью самозащиты этих прав

Очень правильные слова! Свои права надо знать и уметь ими пользоваться. И еще я бы добавила, что человек в первую очередь должен уважать сам себя. Только уважающий себя человек будет с уважением относится к своим правам. Давайте посмотрим правде в глаза, наши люди в основом себя не уважают, коль позволяют себя иметь (образно говоря) молча и безропотно.

0

6

Почитала списочки... Жуть!

0

7

0

8

Шампанская написал(а):

Manuel Carrera Lopez,

гад какой................. проверить бы его самого

0

9

Шампанская написал(а):

Домен wwwradarix.ru в

Конечно я ради интереса поползла посмотреть этот сайт. С меня потребоваоли там зарегистрироваться, то есть указать почтовый адрес. Зачем им это?

Шампанская написал(а):

В интернете теперь можно найти личные дела как политиков, так и обычных граждан России.

А что может быть интересного в деле простого человека? Моем например? :dontknow:

0

10

Это интересно

0

11

Шампанская написал(а):

Это интересно

Смеюсь...  http://i006.radikal.ru/0803/91/07a14975ffde.gif 
У нас эта книжка сплошь да рядом липовая. Впору ликбез организовывать как отличить подлинную книгу отзывов и предложений от поддельной. Но и это не спасет. В ответ на жалобу у нас принято давать отписки типа: "бу-бу-бу, обещаем улучшить уровень обслуживания, или такому-то объявлено порицание". Понятно, что никто ничего улучшать не собирается и никого порицать тоже. Есть другие методы, которые реально действуют  http://i031.radikal.ru/0803/b6/6394d6c18a2b.gif

0

12

у нас на работе тоже были такие книги. Но уж слишком там все хорошо написано всегда, редко какое замечание. Девчонки книги давали "доверенным" людям

0

13

Новую ссылку нашла - Жалобная книга Рунета: http://bez-obid.ru/

0

14

она мне как-то попадалась

0


Вы здесь » Ра z говорник » Бюро новостей » Дайте жалобную ссылку!