мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Зрелищные искусства


Зрелищные искусства

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

К таким видам искусства относится - театр, цирк, эстрада

Цирк дю Солей (Cirque du Soleil).
Фантастическое зрелище с завораживающей музыкой
Выше "Цирка Солнца" - только настоящее солнце. Канадский "Цирк дю Солей" под руководством основателя компании Ги Лалиберте покоряет мир. До России и Украины он еще не добрался, цена на представления очень дорогие. Но каждый должен знать, что существует такой цирк, в команде которого масса наших соотечественников - очень сильные спортсмены, которые и держат на своих плечах, как Антланты, канадский национальный цирк. Даже Вячеслав Полунин с лицедеями в свое время там поработал. Кто увидит программу Alegria, тот навсегда запомнит этот цирк. Фантастическое зрелище, уникальные костюмы, живая оркестровая музыка и вокал неземного существа с божественным голосом. Причем, номера цирка составляют не сами артисты. Там нет авторских номеров. Все делает огромный штат компании - более 2000 человек, из которых только четверть - артисты. У "Цирка дю Солей" 6 стационарных программ, которые идут только в Монреале, и 5 разъездных шоу, в числе которых Alegria, KOOZA, Corteo, Quidam, Varekai и Dralion). Поищите в интернете - не пожалеете. В продаже есть диски с музыкальные номерами из программы Alegria. Это волшебно.

Канадский Цирк дю Солей (Cirque du Soleil) – это совершенно особенный вид циркового спектакля, необычайный сплав драматического искусства и уличного представления. В программе Цирка Солнца – традиционно ни одного номера с животными, а профессионализм артистов, среди которых представители 40 национальностей, подразумевается по умолчанию. Тщательно продуманная режиссура и оригинальная музыка, магическое освещение и из ряда вон выходящие костюмы – вот достоинства, отличающие каждое шоу Цирка дю Солей.
Представлено шоу Alegria, Midnight Sun, La Nouba, Varekai, Quidam, Kooza

Первый номер из программы Alegria:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=smkiSJf2cHE[/youtube]

+1

2

Ирина Терентьева
ТАЛАНТ  В  СОЛНЕЧНОЙ  ОПРАВЕ

Цирк дю Солей и его русские артисты
"Это круче, чем кайф от колес". "Визуальный оргазм". "Я так смеялся, что почти описался". "Я больше никогда не смогу ходить в другие цирки". Такие записи оставляют зрители в книге отзывов "Цирка дю Солей".

Семь его разных шоу одновременно идут в разных точках мира. Любопытно, что в одном из представлений, "Алегрия", среди 50 выступающих на сцене артистов - 30 из стран бывшего Союза. В других труппах процент меньше, но тоже впечатляет. Интересно, почему там столько россиян и как наши земляки влияют на развитие современного цирка?

Цирковой организм
Канадский Cirque du Soleil ("Цирк Солнца") на сегодня - самый мощный цирковой организм в мире. Это империя с годовым оборотом в $280 млн. долларов, имеющая громадный головной офис в Монреале, а также офисы в Амстердаме, Сингапуре и Лас-Вегасе. Более, чем 2000 служащих, 500 из которых - артисты. С 1984 года, когда при поддержке властей Квебека, был основан этот цирк, его постановки увидели более 23 миллионов зрителей. В 2000 году по мотивам спектаклей был снят игровой фильм "Путешествие человека" в 3D-формате IMAX, идущий сейчас во многих странах.

В планах на ближайшее будущее - осуществление концепции "Комплексный Цирк": многомиллионные инвестиции в построение сети стационарных площадок в Лондоне, Нью-Йорке, Лас-Вегасе и Гонконге, где кроме арены для выступлений будут размещаться рестораны, гостиницы, магазины, развлекательные центры и так далее.

Главный комплекс в Монреале
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/14/d9/d995eab541ae7cd066.jpg

История

Когда все только начиналось (в первой половине 80-х), несколько друзей из канадской провинции Квебек, среди которых были нынешний президент компании (в то время - глотатель огня) Ги Лалиберте и креативный директор (а тогда жонглер на ходулях) Жиль Сте-Круа, придумали свою концепцию прорыва циркового жанра в будущее. Они собрали труппу, в 1985 году разжились полосатым шапито на 800 мест, окопались у Ниагарского водопада, и... крупно прогорели. Оказалось, что весь народ идет на водопад, а Цирк со своим шоу - отдыхает. Сделали другую постановку, поехали по Канаде до Ванкувера - опять провал. Сели думать, как начинать все с нуля, проанализировали ошибки, и решили, что разработка эстетики волшебного зрелища должна основываться на базе очень сильного менеджмента, а размах творческих идей - соответствовать уровню общечеловеческих ценностей.

Замысел стал принимать планетарный масштаб. Они много путешествовали по разным странам, встречались с мастерами именитых цирков, где были сильны собственные народные традиции, учились на лету, черпали опыт и вдохновение в просмотренных представлениях.

Во время одной из поездок по миру они познакомились со Славой Полуниным, лидером ленинградского клоун-мим театра "Лицедеи", и с их особенным стилем лирической клоунады, возникшим из сплава русского скоморошества, комедии дель арто, чаплинианы, мрачного юмора Бастера Китона и уличного театра.

В Цирке дю Солей появился отдел, занимающийся поиском интересных номеров и лучших артистов со всего мира, на которых не жалеется никаких денег. По началу не обошлось без обид со стороны организаций, откуда исчезали солисты. Пришлось решать проблему с помощью строгого соблюдения условия найма актеров: приглашаются только те, которые разобрались с предыдущими контрактами.

С 1992 года они, параллельно с коллажем из самых удачных номеров своих предыдущих постановок, начали показывать впечатляющий спектакль "Салтимбанко", сделанный уже в стиле нынешнего Цирка дю Солей. Кстати, в разное время в Цирке было создано 12 представлений, каждое со своим "волшебным" сюжетом, цветовой гаммой, оригинальной музыкой, характерными персонажами.

В 1994 году талантливый бельгийский режиссер Франко Драгоне поставил "Алегрию", которая сразу стяжала триумфальный успех.

Итак, почему там столько русских?

Наиболее массовые номера в "Алегрии" - полеты под куполом (9 человек) и "Russian bars" ("Подкидные шесты", 10 человек), созданы в чисто русских традициях московскими постановщиками: Андреем Львом, Александром Моисеевым, Павлом Брюном.

В "Fast track" (прыжки на батутной дорожке) участвует 8 наших ребят, которые крутят самые сложные трюки. Да и кто может сравниться, например, с чемпионом мира по акробатике Евгением Ивановым, исполняющем филигранное тройное сальто? Вместе с тем, подрастает новое поколение, способное творить просто чудеса. Ну вы знаете, как русские готовят своих детей.

Наших артистов отличает еще и редкая способность к творческой выдумке, активному изобретательству ради постоянного совершенствования номеров. Опять же богатырское здоровье, быстрая адаптивность и исполнительность.

Далее. Кроме Славы Полунина, с Цирком в разное время заключали контракты еще четыре "Лицедея", а так же привлекались последователи этой эстетики. Так что клоуны там почти на 100% - русской закваски. Потому как таких персонажей просто нигде больше нет. Достояние нации стало достоянием мира, и это замечательно.
http://www.netslova.ru/terentieva/russia-b.jpg
http://www.netslova.ru/terentieva/clowns_big.jpg

Непосредственные впечатления с попытками их осмысления

Из письма другу:

10 января 2001 года в Окленде (Новая Зеландия) состоялась местная премьера "Алегрии" в рамках двухлетнего тура по Юго-Восточной Азии и Австралии. Меня потрясло шапито на две с половиной тысячи мест, которое выглядит как белоснежный мираж с остроконечными шатрами, высотой с гору. В вынесенном вперед фойе помещается целая площадь с кафе, фуршетными залами для VIP-гостей, магазинами, где можно купить CD и видео-записи спектаклей, разнообразные плакаты, фирменные галстуки, кружки, футболки, кепки, зонтики и т.д. Кстати, все это доступно и через он-лайновый магазин на их прогрессивном сайте. Такая приятная деталь: в красочных буклетах шоу есть фотопортреты всех создателей и участников, с указанием каждого имени, даты рождения и страны проживания (возраст представителей 13 стран - от 9 до 59 лет).
http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/it/pict/shapito.jpg

Шоу в Цирке дю Солей построено по принципу оперной постановки или кино, действие не провисает ни на секунду. Нет порочной практики "тут играем, а тут не играем, а реквизит монтируем". Сценография многослойна, как в балетах Бежара - множество персонажей одновременно обживают свои пласты пространства. Каждое из действующих лиц - фантастический характерный образ со своей историей и целью. Дух сказок Гофмана и каприччос Калло. Свет - разноцветный живой организм, то радостно вспыхивающий, то таинственный, то мрачно собирающийся помирать, но лукаво подмигивающий в последнюю секунду.
http://www.netslova.ru/terentieva/white_big.jpg

Музыка - особый разговор. У Цирка, как когда-то у Феллини был гениальный композитор Нино Ротта, есть свой гений - Рене Дюпере. Выходящая вперед певица (Андреа Симард) в ослепительно белом платье-колокольчике обладает голосом, заставляющем вспомнить о вокале Жанны Агузаровой, и выглядит, как полупрозрачная фея, красивее и добрее которой нет никого на свете. Изящными ручками она вынимает душу и лечит ее золотым звонким бальзамом, а твое тело от этого замирает и покрывается мурашками.

Сзади, на возвышении сидят оркестранты - сахарные вертлявые птички со смешными носами и хохолками. Играют изумительно слажено и здорово.
http://www.netslova.ru/terentieva/musiciens_big.jpg

Шоу начинается с того, что на сцену вылезает маленький чернокожий горбун в ярко-пурпурном бархатном смокинге с круглым паучьим пузиком, в жилете, унизанном крупными бриллиантами. Мимика Марселя Марсо и кривые мягкие ножки. Сказочно роскошный персонаж.

Кстати, все костюмы, созданные мастерицей Доминик Лемье, можно назвать этим давно забытым в нашем обиходе словом: "роскошные". Говорят, что наряды в стиле XVIII века и кожанные маски "Старых Птиц" стоят порядка $10.000 USD за каждый комплект.
http://www.netslova.ru/terentieva/fleur_b.jpg

Интересно, что здесь нет традиционной цирковой арены, а есть полого уходящая вверх сцена с большим ромбообразным подиумом, который может выдвигать вверх круги и разъезжаться крестом, открывая батутную дорожку для акробатов.

Действие ведет горбун и стая упомянутых напыщенных "Старых Птиц", которые чванливо выступают этакими декадантскими аристократами. Они - замаскированные униформисты, введенные в сюжет на равных с остальными участниками шоу. В постоянном антагонизме с горбуном - главный из птиц, корявый и замедленный в своем блистающем наряде, с двумя пышными пучками нежных перышков над ушами. Впоследствии он неожиданно оказывается одним из акробатов, крутящихся в сальто на батутном "фаст-траке". Еще на сцене живут два монгола в национально-царских одеяниях, один - огромный и толстый, другой - маленький ребенок, точная копия большого. Этот малыш объявляет начало представления высоким пронзительным голосом. Время от времени по сцене проносятся эскадрильи ангелов и проплывает певица со свитой из нимф.

Да, забыла сказать, что "Алегрия" - означает "Радость" и еще: в этом цирке во всех шоу принципиально отсутствуют животные
http://www.netslova.ru/terentieva/masques_big.jpg

Предлагаемые публике номера: синхронные трапеции, акробатика на батутных дорожках, жонглирование факелами, клоунада, гуттаперчевые девушки, силач, полеты под куполом шапито, подкидные шесты - все звучит вполне традиционно, но зато! Принцип атмосферы магического театра, в котором возможно все. Необычное и очень красивое хореографическое решение всех номеров и связок. Ритм, драйв, синкопы в движениях персонажей такие, что дух захватывает. Иногда чудится, что из-за скорости и плотности кульбитов, траектории акробатов сливаются в единый размытый фантом, а их финальные жесты кажутся сверкающими. Профессионализм артистов, их пилотаж - класса ультра-си. Время от времени хочется схватить соседа по ряду за лацкан и допытаться у него, как же возможно то, что они вытворяют.

Действие идет единым потоком, в котором есть и стремнины, и тихие заводи.

Например, клоуны - это нечто особенное. Не буффонада, отнюдь, скорее наоборот, лирическая и философская медитация. Ни на что непохожая эстетика была изначально задана Славой Полуниным.

Кульминация многоходовой клоунады - придуманный им номер "Шторм" (авторские права защищены), в котором главный герой (исп. Юрий Медведев), собираясь в дорогу, влезает одной рукой в плащ, висящий на вешалке под шляпой, и чистит себе полы щеткой. Вдруг как в триллере, плащ оживает, отчуждая руку клоуна, и не отпускает его, отнимая щетку. Бедный клоун обмирает в тихом ужасе, а плащ неожиданно гладит его, снимает с плеча пылинки, по-женски приголубливает и незаметно сует ему в пиджак записку. Но раздается свисток на отправление, клоун вырывается, бежит к чемодану, надевает дымящуюся, как труба, черную шляпу и поездом объезжает вокруг сцены. Запыхавшись, он присаживается на чемодан, достает носовой платок, видит выпавшую записку, жадно ее читает... Потом медленно рвет и грустно бросает клочки вверх. Они кружатся, как снежинки, а сверху вслед за ними сыплется легкий бумажный снег, переходящий в густой непрерывный вал. Через минуту нарастающего завывания ветра начинается апокалиптический шторм. В глаза залу врубается ослепительный пожектор и ветряная турбина, которая разносит бумажные сугробы аж до верхнего яруса шапито. Громовая музыка продирает до костей. Полный зрительский катарсис. Истерическая овация. Антракт.
После окончания шоу народу надо минимум 15 минут, чтобы вдосталь наораться-насвистеться. В финале - особенный такой номер, когда артисты выбегают на поклон и срывают с себя маски.

Прости, что меня занесло в слезливый восторг, но ничего с этим поделать не могу. Слезы текли сами, не спросясь. От радости.
http://www.netslova.ru/terentieva/fast-b.jpg

Эпилог под фанфары

Думается, что столь глобальный успех цирка, достигнутый всего за 15 лет, обусловлен великолепным руководством, мощной художественной концепцией и неординарной эстетикой, абсолютным мастерством всех создателей шоу и артистов, новейшим техническим оборудованием, и, как следствие всего перечисленного, - элементарным денежным богатством. Влияние этого примера на остальной цирковой мир невозможно переоценить, и мы вправе гордиться соотечественниками, которые своим искусством потрясают такое количество зрителей во всех концах света.

Не даром же на разных языках они пишут в книге отзывов: "Передайте вашим девушкам мой номер телефона, пусть все звонят, когда захотят, люблю навеки." "У моего дедушки от радости выпала челюсть, но мы ее нашли и подняли." "Я бы мог смотреть это еще 10 раз подряд..." "Отбил себе ладоши и сорвал голос. Сегодня самый счастливый день в моей жизни."

+1

3

ирк дю Солей поставил следующие спектакли:
Cirque du Soleil (1984-1985);
La Magie continue (1986);
We Reinvent the Circus (1987-1989);
Nouvelle Experience (1990-1991);
Fascination (1992);
Saltimbanco (1992-2001);
Mystиre (идет с 1993);
Alegria (1994-2001);
Quidam (1996-2002);
"O" (идет с октября 1998);
La Nouba (на сцене – с декабря 1998);
Dralion (1999-2001).
Цирк дю Солей гастролировал более, чем в 120 городах по всему миру, включая Лос Анжелес, Сан Францисско, Чикаго, Нью Йорк, Токио, Осаку, Гонг Конг, Париж, Лондон, Амстердам, Берлин и Вену.

Отредактировано lili (Вт, 14 Апр 2009 14:14:48)

0

4

Шоу цирка Дю Солей : Алегрия (Live in Sydney)
Шоу знаменитой цирковой труппы "Цирк солнца", возраст участников которой от 10 до 45 лет, а участие в ней принимают артисты из многих стран мира. Эта труппа славится невероятными яркими и "живыми" представлениями, забыть которые просто не возможно. С 1984 года более 23 миллионов зрителей всего мира увидело хотя бы одно шоу "Цирка Солнца" по крайней мере один раз сама труппа участвовала и побеждала на многочисленных фестивалях, включая Международный Цирковой Фестиваль в Монте Карло, Всемирный Фестиваль Цирка Будущего (Франция), Международный Цирковой Фестиваль в Вероне (Италия), Международный Цирковой Фестиваль в Генуе (Италия) и Международный Фестиваль акробатического искусства Юхан в Китае.
http://rd.foto.radikal.ru/0708/0c/49b2179ae723.jpg
http://rb.foto.radikal.ru/0707/1a/3da9c30b1df8t.jpg

Цирк де солей: Полуночное Солнце
11 июля 2004, более чем 200 000 зрителей заполнили улицы центра города Монреаля, чтобы принять участие в уникальном праздновании, невероятное "однажды ночью только" специальный случай! Более чем 250 артистов принимали участие в этом международном фестивале. Полуночное Солнце (Midnight sun) - блестящая комбинация музыки и цирка - совершенство света и звука
http://re.foto.radikal.ru/0707/dc/6e3c8d63742f.jpg
http://re.foto.radikal.ru/0707/06/e71caf54e842t.jpg

Отредактировано lili (Вт, 14 Апр 2009 14:20:35)

0

5

Цирки мира - самые-самые
Цирк, цирк, цирк... Главное украшение школьных каникул, вечный праздник: яркий, нарядный, манящий и привлекательный. Какой цирк самый лучший? Чья цирковая школа считается самой сильной? О цирках можно рассуждать и спорить бесконечно, но лучше, как говорится, самим хотя бы раз увидеть. Цирки народов мира ждут гостей!

Назло рекордам
(Китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», Китай)
За выступлениями труппы цирка «Райское шоу из Поднебесной» зрители следят, затаив дыхание. Не шуршат поп-корном, не шелестят обёртками от шоколада - смотрят. И немудрено, ведь артисты цирка - титулованные спортсмены, призёры многочисленных соревнований. Братцы-акробатцы, гуттаперчевые мальчики и девочки, жонглёры, демонстрирующие «ловкость рук - и никакого мошенства». Но не только это поражает в выступлениях цирка: роскошные костюмы, яркие номера. Всё представление буквально пронизано восточным колоритом. Каждый номер изящен и замысловат, как китайская шкатулка.
И не стоит даже пробовать повторить увиденное!
http://s46.radikal.ru/i113/0905/56/d0d7e54fc898.gif
http://s47.radikal.ru/i117/0905/7c/6bf08b61385d.jpg

Цирковых дел мастера
(«Цирк Солнца», Канада)
«Ехали медведи на велосипеде» - это точно не про монреальский цирк. Здесь нет медведей, шимпанзе и слонов, нет гордых представителей отряда кошачьих; как следствие, нет и укротителей тигров и прочих цирковых зверей. Зато здесь выступают великолепные жонглёры, руки которых заставляют мячи, факелы и кегли описывать совершенно немыслимые траектории; изящные Тибулы грациозно и уверенно вышагивают по тонюсеньким, едва различимым проволокам; истинные Копперфильды своего дела и Хоттабычи зрительских сердец не просто показывают фокусы - колдуют. В «Цирке Солнца» проводятся красочные и захватывающие постановки, и каждый зритель уносит с собой самое солнечное настроение.

Короли смеха
(«Цирк Фрателлини», Франция)
Кто главный в цирке? Изящный гимнаст, ласточкой парящий под куполом? Отважный дрессировщик? Конечно же, клоун! Грустный и смешной, добрый и мудрый. Настоящий клоун может рассказать просто о сложном, он способен заставить улыбнуться самого угрюмого зрителя, поднять настроение всему залу и, конечно же, рассмешить малышню до колик. Посмотреть на настоящих клоунов можно во время представлений французской труппы Фрателлини. Братья Фрателлини стали легендой циркового дела, основали свою академию циркового мастерства. Выпускники академии продолжают старые добрые традиции мастеров циркового дела, ставя необыкновенно искренние, добрые и трогательные номера, сценки, юморески. Их юмор - тонкий и изящный, в равной степени понятный представителям разных национальностей и возрастных категорий, ведь юмор, в сущности, вещь интернациональная.

Под куполом
(«Золотой лев», Китай)
Китайская цирковая школа - одна из старейших в мире. Возможно, именно в этом и состоит секрет её популярности у зрителей всего мира. Каждое цирковое представление похоже на маленький спектакль, оду человеческому духу и телу, звёзды которого - гимнасты, акробаты и жонглёры, а по совместительству - монахи легендарного монастыря Шаолинь! Каждый номер - победа духа над телом, а каждое представление пронизано глубокой философией, что, впрочем, не мешает ему быть захватывающим и увлекательным.

Впервые на арене
(«Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли», США)
Как известно, в современном мире размер имеет значение. А также разнообразие - во всём. Отсюда и многоэтажные торговые центры, и спутниковое телевидение, позволяющее наслаждаться одним из десятков, а то и сотен каналов; и многозальные кинотеатры... Администрация цирка «Ринглинг» решила идти в ногу со временем и предложила зрителям единственное в мире цирковое представление, идущее на трёх площадках - одновременно! Вот уж воистину глаза разбегаются - ни один, самый ловкий жонглёр не поймает! Хотя и фокусников, и жонглёров, и акробатов, и дрессировщиков здесь предостаточно, а уж зверья... Только успевай смотреть! Настоящий цирковой беспредел - вот что это такое! Но зрителям нравится!

Куда уехал цирк?
(Московский Государственный Цирк, Лондон)
Прогуливаясь по заснеженному Лондону или другому британскому городу и ностальгируя по Родине, не грех заглянуть на представление... Московского Государственного Цирка! Нет-нет, это не гастроли московской труппы, этот цирк - вполне себе местный. Правда, труппа цирка состоит из наших соотечественников: гимнастов, канатоходцев, акробатов. Этот небольшой цирк-шапито странствует по просторам Британии, радуя местное население и вызывая чувство гордости в сердце любого русского человека.

Знай наших!
(Впереди планеты всей...)
Возникает вполне резонный вопрос - из всего этого многообразия цирков, какой же самый большой? Проницательный читатель, безусловно, угадает ответ - конечно, это российский! А именно - Цирк на проспекте Вернадского. Это самый большой стационарный цирк в мире. Цирковое представление здесь может собрать свыше 3000 гостей! Есть ещё один повод порадоваться - что касается старшинства, то здесь почётное первое место среди стационарных цирков Европы занимает Одесский цирк. Цирк-варьете был открыт в 1894 году. Благодаря своему металлическому каркасу цирк и по сей день носит название «железный». Так что, как ни крути, а в области циркового дела мы впереди планеты всей! Кстати, 18 декабря этого года исполнится 85 лет со дня рождения самого любимого советского клоуна - Юрия Владимировича Никулина. К юбилею Цирк на Цветном бульваре подготовил искромётное и зажигательное праздничное представление, в котором нет-нет, да и мелькает ностальгическая нотка...
***
Любой из перечисленных выше цирков может предложить зрителям что-то своё, уникальное и неповторимое. Единственная проблема (или наоборот, удача) заключается в том, что цирки «кочуют с места на место» - их представления идут «на ура» в разных странах мира, так что труппа цирка часто гастролирует. «Мы к вам заехали на час...» Кто знает, может, завтра этот праздник будет и на нашей улице?
turist.rbc.ru, Н.Е. Скучная

0

6

Все-таки, как ни крути, цирк всегда был и остается сказочным миром, над которым не властно Время.

0

7

ЗНАМЕНИТЫЕ ТЕАТРЫ МИРА

0

8

У нас в городе сейчас на гастролях Тайна слонов - великанов
На афише такой симпатичный мальчик...  :blush:
А до этого был у нас Кракатук

0

9

Интересно, это можно отнести к цирку? к зрелищности точно можно.
У меня мурашки от такого, но все больше и больше последователей у Великого подвешивания. И Люди ходят посмотреть. Это мир сошел с ума или нечто большее?

http://s51.radikal.ru/i134/1008/de/49b0123195b4.jpg

Отредактировано Кира (Пн, 2 Авг 2010 22:37:37)

0

10

думаю, что это театр, только не для слабонервных.

0

11

Блин! Предупреждать же надо!!!  http://i019.radikal.ru/0803/f7/1c92a0304bd4.gif

0

12

Один из крупнейших центров мировой оперной культуры является оперный театр в Милане La Scala (полное название - Teatro alla Scala).
http://unique-travel.ru/Italia/img/La_Scala/La_Scala_S.jpg
Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра.  Открыт 3 авг. 1778 специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери "Признанная Европа"

Во время 2-й мировой войны 1939-45 здание было разрушено. Восстановлено инженером Л. Секки и вновь открыто в 1946. До 1800 на сцене " С." ставились также драматические спектакли, но оперные сезоны ("карнавальные", "осенние", "весенние" и "летние") сразу же стали регулярными.

Начиная с 30-х гг. 19 в. история "Ла Скала" связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, мн. произв. к-рых были пост. здесь впервые, в т.ч. "Пират" (1827) и "Норма" (1831) Беллини, "Лукреция Борджа" (1833); "Оберто" (1839), "Навуходоносор" (1842), "Отелло" (1887) и "Фальстаф" (1893) Верди, "Мадам Баттерфляй" (1904) и "Турандот" (1926) Пуччини. Во 2-й пол. 19 в. и в 20 в. основу репертуара по-прежнему составляют произв. итал. композиторов, в т.ч. впервые исполнены "Мефистофель" Бойто (1868) "Джоконда" (1876), "Марион Делорм" (1885) Понкьелли, "Валли" Каталани (1892), "Андре Шенье" Джордано (1896), а также мн. оперы Ф. Чилеа, Ф. Альфано, И. Пиццетти, О. Респиги, А. Казеллы, Дж. Ф. Малипьеро и др. Всё чаще на сцене "Ла Скала" осуществляются пост. произв. мировой классики и совр. композиторов. Впервые в Италии т-р ставит оперы "Фауст" (1862), "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1889), "Зигфрид" (1899), "Парсифаль" и "Золото Рейна" (1903), "Евгений Онегин" (1900), "Пиковая дама" (1906); "Саломея" (1906), "Электра" (1909) и "Кавалер роз" (1911) Р. Штрауса, "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси (1908), "Борис Годунов" (1909) и "Хованщина" (1926); "Короткая жизнь" де Фалья (1934), "Питер Граймс" Бриттена (1947), "Лисичка-плутовка" Яначека (1958), "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1947), "Катерина Измайлова" (1964) и др. Здесь прошли первые пост. опер "Триумф Афродиты" Орфа (1953), "Давид" Мийо (1955), "Диалоги кармелиток" (1957) и "Человеческий голос" (1959) Пуленка, "Атлантида" де Фалья (1962).
подробно - http://www.fedorov.ws/scala.html

Отредактировано lili (Пн, 16 Авг 2010 19:16:27)

+1


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Зрелищные искусства