мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Клуб лягух-путешественников » Быт и нравы народов Кавказа: мифы и реальность


Быт и нравы народов Кавказа: мифы и реальность

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Намедни прочитала книгу Данила Корецкого "Акция прикрытия". Неужели то, что он пишет о чеченцах - правда?

0

2

Шампанская написал(а):

Неужели то, что он пишет о чеченцах - правда?

Не читала,надо  будет скачать.
Чеченцев близко знакомых у меня нет.
Больше знаю про армян,у меня лучшая подруга армянка. http://i026.radikal.ru/0803/d2/27929e679025.gif

0

3

Корецкий пишет, что в эпоху правления Ельцина, чеченцы грабили российские пассажирские поезда, идущие через чечено-ингушскую территорию, в товарных вагонах выкачивали бензин себе на "мерсы", и именно в это время чеченские преступные группировки были наиболее сильны в Москве.

.
Из обычаев, меня поразивших:
Если один влиятельный чеченец приглашает других на хлеб-соль в ресторане, а в процессе они ссорятся, то для унижения виновника торжества достаточно заплатить за стол - блюда, кушанья. В Чечне узнают старики (не его, а все в целом)- он от позора не отмоется.
Кровная вражда, месть - имеет место быть и очень сильна. Но если твой кровник постучался к тебе в дом без оружия и т.п., и попросил помощи, защиты - ты обязан его впустить и предоставить все, что тому требуется. Когда же он уйдет - кровная месть возобновляется)

0

4

мне приходилось сталкиваться с чеченцами. Впечатление что чересчур эмоциональны и агрессивны

0

5

Шампанская написал(а):

Корецкий пишет

Я тоже много чего могу написать. Конкретные факты есть?

lili написал(а):

Впечатление что чересчур эмоциональны и агрессивны

Итальянцы тоже могут нам казаться чересчур эмоциональными. И агрессивными, - сколько книг написано и фильмов снято об итальянской мафии. Но стоит чуть поглубже познакомиться с историческими фактами, описывающими подвиги испанских конкистадоров, итальянцы покажутся малыми детишками  :rolleyes:   

lili
Два вопроса. Можно?
1. Сколько именно чеченцев ты знала лично довольно близко, и насколько ваше общение было интенсивно (по времени, часто ли встречались, ходили ли друг к другу в гости и т.п.)?
2. В чем именно конкретно проявлялось агрессивное поведение чеченцев в общении с тобой? Или с другими людьми, но именно в том общении, которое ты наблюдала лично, а не по телевидению?

Отредактировано Амалия (Вт, 6 Окт 2009 18:30:01)

0

6

Амалия написал(а):

1. Сколько именно чеченцев ты знала лично довольно близко, и насколько ваше общение было интенсивно (по времени, часто ли встречались, ходили ли друг к другу в гости и т.п.)?
2. В чем именно конкретно проявлялось агрессивное поведение чеченцев в общении с тобой? Или с другими людьми, но именно в том общении, которое ты наблюдала лично, а не по телевидению?

студенты чеченцы, которые чуть ли не каждый день посещали отдел считаются? продавцы в магазинах где ты постоянный посетитель? близко знакомых у меня среди чеченцев не было, но сталкиваться с ними приходилось ежедневно, в Сургуте их много. У нас был случай когда в роддоме за одной девушкой в реанимации отказывалась ухаживать медсестра только потму что она чеченка. Я была в шоке от этого, тем более что мы неделю с этой девушкой пролежали перед родами на сохранение и потом вместе попали в палату в роддом. И ничего плохого я про эту девушку сказать не могла, странная не много, но такими бывают многие.  Они такие же разные как и русские. Большинство из тех что мне встречались были хорошими пока все идет так как им нравится. Стоит где-то чему-то пойти не так они такие скандалы устраивают. На зачете студентки передрались из-за того, что одна прошла вперед другой отвечать. Одна из них чеченка, насильно на моих глазах пыталась выпихнуть со стула другую девушку. Когда я попросила их обоих выйти. Одна вышла, а чеченка демонстративно села за парту сделав вил что не слышит меня. Продавец, один раз на мое замечание что вы неправильно мне сдачу дали, высказала мне столько всего и в такой интонации, как будто я ее личные деньги попросила. Один плюс, сдачу пересчитала и дала потом правильно. Единственное что, мне чаще приходилось сталкиваться именно с чеченками. Конечно я встречала и противоположности, на той же работе. Когда вежливые культурные...Но в процентном соотношение, как то чаще попадаются именно агрессивные

Отредактировано lili (Вт, 6 Окт 2009 18:55:26)

0

7

из кавказских народов близко знакома была с дагестанцем. Муж одной моей подруги. Общались часто и тесно. Уважение к старшим, это у него было только поучится. Попросить помочь что-то по хозяйству - пожалуйста. Но пока у есть настроение. Как только психанул, что-то пошло не так, хотелось оказаться как можно дальше. Они как-то с женой умудрились переругаться на пляже, он сказал что мы собираемся и уезжаем, отдых закончился, сказать ему еще что-то было не возможно. Мы оделись и сели в машину.  обратно мы ехали на всей скорости по встречной полосе. И ладно если по дороге его жена продолжала доставать, она молчала. Поэтому когда они остановились у моего дома, я была рада что доехали и никуда не врезались.

0

8

Шампанская написал(а):

для унижения виновника торжества достаточно заплатить за стол

Думаю что это так и есть...

lili написал(а):

Уважение к старшим, это у него было только поучится

Кстати да,в этом они молодцы.

0

9

Амалия
А расскажи о быте и обычаях? Я думаю, ты в теме)

0

10

Шампанская написал(а):

Амалия
А расскажи о быте и обычаях? Я думаю, ты в теме)

Это как сказать. Я в теме о народах Ближнего Востока)
А народы Кавказа... Ты о чеченцах? Их обычаи основаны на законах Шариата. Но имеют свои особенности, рассказывать о которых можно очень долго...

0

11

Амалия написал(а):

Но имеют свои особенности, рассказывать о которых можно очень долго...

Ну так это же интересно!
почему, например, они враждебно относятся (если относятся) к другим народностям?
И - да, тема не только о чеченцах) Просто именно прочитанная о них книжка побудила к созданию темы.

.
З.Ы. Кстати. как правильно - чеченцы или чечены?

0

12

Шампанская написал(а):

почему, например, они враждебно относятся (если относятся) к другим народностям?

Они не относятся враждебно (если относятся) к другим народностям. Я против обобщений. Некоторые из тех, кто живет не в Чечне, а на другой территории РФ относятся к местным жителям враждебно. И на то есть причины... Я о чеченской войне ведь не по наслышке знаю, и своими глазами видела не только те кадры, которые российские СМИ демонстрировали... Но об этом здесь говорить не хочу. Потому что мы уйдем в политику, а принимать участие в политических дискуссиях по этому вопросу у меня желания нет. В том числе и по личным причинам.

То поведение, о котором написала Lili, в принципе, свойственно не только чеченцам, а представителям любых национальных меньшинств, проживающих не на своих территориях, не в своих странах. Агрессивное поведение обусловлено стремлением защитить себя, свою семью, своих земляков, ибо эти люди чувствуют себя чужаками в другой стране, со своими традициями и обычаями. И отсюда их клановость. Русские в других странах тоже создают свои общины и стараются держаться вместе, потому что вместе легче выжить, легче противостоять ассимиляции. И чем больше у человека национального самосознания, тем больше он процессу ассимиляции будет сопротивляться, стремясь сохранить культурные обычаи и традиции своего народа.

Шампанская написал(а):

Просто именно прочитанная о них книжка побудила к созданию темы.

Чтобы говорить о книжке, эту книжку надобно прочесть. А читать ее, честно говорю, нет ни времени, ни желания особого.   

Шампанская написал(а):

З.Ы. Кстати. как правильно - чеченцы или чечены?

Чеченцы.

0

13

в Сургуте очень много диаспор и обществ. Всего насчитывают около 30 национальных обществ и объединений. Эти диаспоры стараются поддержать своих соотечественников, а также познакомить окружающих со своим бытом и нравом. Ежегодно проходят специальные фестивали на которых можно познакомится с кухней разных национальностей, одеждой и т.д. Мне приходилось общаться с людьми разных национальностей - таджики, армяни, азербайджанцы, казахи, киргизы, ханты и т.д. Но почему-то например агрессии у таджиков и азербайджанцев я не заметила. Могу сказать о этих двух последних названых нации, что они большие работяги, никакой работы не боятся.

0

14

Шампанская написал(а):

Намедни прочитала книгу Данила Корецкого "Акция прикрытия". Неужели то, что он пишет о чеченцах - правда?

А прочитай еще Льва Пачкова для комплекта...а потом в сети найди Вячеслава Миронова, "Я был на этой войне", кино посмотри "Чистилище" - реальность полная, хоть и снято в Питере...

+1

15

Амалия написал(а):

и своими глазами видела не только те кадры, которые российские СМИ демонстрировали...

Видел я, что не отечественные СМИ показывали, не могу сказать что это более реальная картина происходящего.

0

16

Меркава написал(а):

Видел я, что не отечественные СМИ показывали, не могу сказать что это более реальная картина происходящего.

Тоже соглашусь.

0

17

а разве на войне бывает что то красивое и правильное? Только на словах

0

18

lili написал(а):

а разве на войне бывает что то красивое и правильное? Только на словах

У каждого своя правда...тем более, если верить отечественным, да и зарубежным СМИ войны не было, была конттеррористическая операция, а это две большие разницы.

0

19

Сайт, на котором можно узнать многое о чеченской культуре, обычаях, традициях и т.п.: http://www.chechnyafree.ru/
Хороший сайт, мирный. Заходите смело.  :)

0

20

У нас, как у жителей Кубани, прямол под боком есть яркие представители кавказской нации - это АДЫГИ (адыгейцы). Они живут прямо сразу через реку от нас - жителей Краснодара. Республика Адыгея входит в состав Краснодарского края. Размещается прямо в серединочке. Куда ни поедешь, обязательно путь твой будет пролегать через дружественную Адыгею. )
Адыгейцы - тоже мусульмане. И у них, конечно же, сильны традиции. Народ они горячий, вспыльчивый.. На их автомобильных номерах регион отличается от Краснодарского у нас - 23 и 93, а у них - 01. ) так вот, я, как водитель, всегда более внимательно отношусь на дороге к джигитам, кторые едут на машине с регионом 01.. ) в лихие девяностые, когда был разгул различных бандитских группировок, очень много рекетиров и разного рода "братков" были именно адыгейцами. Но, я думаю, это оттого, что у них сильно развито чувство вот этого братства, единства что ли... Плюс к этому - им у себя там элементарно скучно.. ) Вот и ездят к нам развлекаться.. )) Да и девушки наши белокурые и пышногрудые очень им нравятся.. )
Но по большому счету - народ они мирный. Всюду у них висят лозунги Кубань и Адыгея - родные братья и т.д.. )

0

21

У нас эти джигиты вообще под боком живут. Я сам наполовину адыг.Как и среди всех народов - гавнеца хватает. У мнигих репутация ненадежных людей,с которыми дел иметь не рекомендуется. И по собственному опыту могу сказать - зачастую,к сожалению,в бизнесе с ними надо иметь ухо востро - кинуть партнера за грех у них не считается.Из за таких у целого народа репутация не очень,что весьма печально

0

22

Меркава написал(а):

была конттеррористическая операция, а это две большие разницы.

Убивают и там и там.Для нас - операция,для них - война

0

23

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

Всюду у них висят лозунги Кубань и Адыгея - родные братья и т.д.. )

Ага, в Грозном тоже плакат висит - Россия и Чечня - братья навеки!

0

24

Случайно увидела ролик-нарезку по похищениям невест, пришла в ужас.. На глазах у родителей и родственников подъезжает машина, вылезает куча парней, хватают девушку и увозят неизвестно куда.. Я реально в шоке, крики, плач, бедные родители, про девушку даже подумать страшно. С удовольствием нашла пару роликов про неудачные похищения, когда родственники-таки смогли отбить девушку.

Представила себя на месте этой девушки - ведь при похищении с женщиной ее жених совершает половой акт (извините, по-другому не назову), а там такая святость девственности, что домой ее уже принять не могут, так как она опозорена будет.. Остается ей либо согласиться прожить жизнь с нелюбимым, либо стать отщипенкой опозоренной.. Я не беру в расчет чисто формальные похищения, когда девушка согласна. Но видео, которые я видела - действительно ужасны, я теперь не могу уснуть, так горько за этих девушек и их родителей. В одном ролике сказали, что были случаи, когда родственники девушки брали в заложники отца или брата похитителя и по истечению установленного срока, если девушку не возвращали, их убивали. В общем какой-то кошмар творится.

Интересно, на территории России это считается преступлением? могут ли родственники девушки обратиться в милицию, будут ли похитителя судить?

Мрак.

0

25

Свернутый текст

http://www.inopressa.ru/globeandmail/2008/...:57:14/chechens

Похититель Амины Эдиевой следил за ней, как опытный хищник. Он подошел к стройной, черноволосой 18-летней студентке на одном из грозненских переулков, схватил ее в свои медвежьи объятия и затолкнул в поджидавшую его машину.
Она кричала, отбивалась и царапалась, но он привел с собой троих друзей-мужчин, один из которых был водителем, а двое других сидели на задних сидениях и следили за тем, чтобы она не могла сбежать. Мужчины помоложе, которые сидели во второй машине, следили за тем, чтобы вокруг не было свидетелей, которые могли бы попытаться воспрепятствовать похищению средь бела дня.

Но Эдиева знала, что ни один чеченец не попытается спасти ее в тот сентябрьский день почти три года назад. Хорошо зная о чеченских традициях похищения невест, она понимала, что оказалась в западне столетнего ритуала, согласно которому ее похититель, ухажер, которому она часто отказывала, собирался силой жениться на ней.

"Я сказала, что ненавижу его", – заявила она, но он в ответ засмеялся.

"Не имеет значения, любишь ты меня или ненавидишь, – ответил он ей спокойно. – Я хочу тебя, и ты станешь моей женой".

В Чечне и в соседней Ингушетии, горных южных российских республиках Северного Кавказа, жестокие похищения невест происходят почти каждую неделю; а во время весеннего брачного сезона они могут случаться каждый день. Молодых женщин похищают на автобусных остановках, по пути от школы домой, а иногда даже из дворов их собственных домов. Шокирующие видеозаписи, на которых мужчины тащат кричащих молодых девушек, а их книжки, кошельки и сотовые телефоны летят в воздух, часто размещаются на сайте YouTube.

Власти двух своенравных республик обычно закрывают глаза на эту жестокую практику, предпочитая описывать такие явления как романтическую традицию, которую по договоренности между собой осуществляют романтичные молодые люди.

Некоторые заявляют, что жестокость традиции – это выдумка и многие девушки сами мечтают быть похищенными красивым мужчиной.

"Это знак того, что [мужчина] действительно любит ее", – заявила Марият Мускеева, сотрудница отдела по связям с общественностью в местных чеченских органах управления. "Если женщина может рассказать своим детям, что их отец похитил ее, то это считается большой любовью".

Большинство женщин, опрошенных в Чечне и Ингушетии, не соглашаются с данным утверждением, заявляя, что не чувствовали никакой любви со стороны мужчин, которые хватали их и заталкивали в машины. Другие заявили, что в современном обществе эта традиция уже не соблюдается.

"Правительство отрицает существование этой проблемы, – заявил Эдиева, которая смогла уйти от своего мужа после напряженных восьми месяцев в браке. – Оно относится к этому как к чему-то обыкновенному".

Нет никаких статистических данных относительно того, сколько женщин ежегодно похищается в Чечне и Ингушетии, но организации по правам человека утверждают, что их тысячи. Местные жители заявляют, что около половины всех браков начинаются с похищения.

В советскую эпоху Чечня и Ингушетия входили в состав единой автономной республики, чьи культуры основаны, во-первых, на лояльности тесно связанных патриархальными устоями семьях и, во-вторых, на лояльности тому или иному местному клану.

Чеченцы, в частности, гордятся тем, что их республика имеет нерусскую индивидуальность. В ходе интервью, отвечая на вопрос о том, почему в XXI веке продолжают совершаться похищения невест, многие говорили: "Это наша традиция".

Редактор одного из чеченских журналов Лула Джумалаева отметила также, что результатом двух войн в регионе стала острая нехватка мужчин. Незамужние женщины не имеют никакого статуса в обществе, и многие отчаянно хотят выйти замуж, заявила она. Когда мужчин мало, шансы на то, что женщина сможет сама выбрать себе мужа, очень малы. Если ее похитили, она может почувствовать на себе давление и согласиться выйти замуж за похитителя, особенно если его семья подходит ей.

Семейные споры, преступления и многие общественные вопросы решаются религиозными лидерами и старейшинами, а не государственными властями. Распространены также кровная месть и самосуд.

Часто говорят, что крепкие семейные связи и дисциплинированные религиозные братства помогли чеченцам пережить три трагедии национального масштаба, в том числе депортацию по приказу Сталина почти 400 тыс. чеченцев в Казахстан в 40-х годах прошлого века и две кровопролитные войны с Россией в 1994 и 1999 годах.

Роль, которая отводится женщинам в этих привязанных к традициям обществах, в основном второстепенная, женщины выполняют львиную долю домашней работы. В присутствии мужчин они должны вести себя тихо и есть за отдельным столом.

"В нашем обществе мы не любим девочек, которые не подчиняются правилам и к которым уже прикасался мужчина", – заявил 79-летний Хамид Габаев, старейшина из горной деревни Вашендорой в южной Чечне. Когда он говорил, две женщины суетились вокруг него, одна наливала чай, а другая чистила его грязные ботинки.

Мускеева, сотрудница из отдела по связям с общественностью, заявила, что похищения невест являются проявлением страстной натуры северокавказских мужчин и женщин. "Браки после похищения крепче, чем другие".

Но Эдиева была едва знакома со своим похитителем, она встречалась с другим мужчиной, за которого планировала выйти замуж.

В первые минуты после того, как ее схватили, в ее мозгу промелькнули правила похищения, которые знает наизусть большинство чеченских женщин: если ей не удастся убежать до наступления утра, она не сможет избежать брака.

Если незамужняя чеченская женщина проводит ночь в доме мужчины, ее автоматически считают его женой. Если он дотронется до нее до свадьбы, она, как говорят, будет опозорена.

"Я была готова потерять сознание, – заявила Эдиева в интервью, которое она давала в доме своих родителей в Грозном. – Он уже дотронулся до меня. Я боялась, что, если мой парень узнает об этом, он больше не захочет меня видеть".

Машина на скорости промчалась мимо военного контрольно-пропускного пункта, на котором работали чеченцы и русские. Чеченские солдаты не моргнули бы и глазом, но она кричала русским военнослужащим. Никто ей не помог.

В течение 9 часов Эдиева находилась в плену, толпа родственников ее похитителя, которые собрались у него дома, убеждала ее согласиться на свадьбу.

"Вокруг меня стояли 9 мужчин, – сказала она. – Я кричала, что я скорее умру, чем проведу тут ночь. Но они смеялись надо мной".

Около часа ночи она нашла мобильный телефон и смогла позвонить домой, но ее мать с неохотой согласилась спасти ее. После того как она попросила помощи у старшего брата, родственники забрали ее домой. Ее мать и сестра заявили ей, что глупо было сопротивляться браку.

На следующий день под давлением со стороны своей матери и деда она сдалась и согласилась выйти замуж за своего похитителя, мужчину по имени Асламбек.

Через 9 дней после этого Эдиева с потекшей от слез тушью на глазах была выдана замуж на традиционной чеченской свадебной церемонии, на которой она в одиночестве на протяжении нескольких часов простояла в углу в доме своего жениха, не имея возможности ни слова сказать, ни сесть в присутствии старших.

Теперь в традиционной мусульманской культуре ее будущее как молодой разведенной женщины уже определено. Она вправе выйти замуж только за разведенного мужчину либо стать второй женой, но ни то, ни другое не подходит ей.

Оказавшись снова в родительском доме, Эдиева не восстановилась в университете и теперь часами смотрит телевизор. Ей нравится примерять платья для невест и смотреть свадебные видеозаписи.

По ее словам, ее будущее разрушено.

"Все чеченские традиции основываются на том, чего хотят родители", – с горечью заявила она.

Несмотря на официальную версию, что похищения невест в основном являются спектаклями, сыгранными самими молодыми любовниками, тысячи молодых женщин в Чечне и Ингушетии рассказывают похожие истории о похищениях, за которыми следовали часы жарких переговоров, а родственники похищенной девушки часто выступали в качестве соучастников похищения.

Мускеева заявила, что она с сомнением относится к этим историям, настаивая на том, что немногих чеченских женщин насильно принуждают к браку.

"Если девушка не хочет свадьбы, если семья мужчины не хочет свадьбы, если нет взаимной договоренности, свадьбы не будет", – заявила она.

Во время интервью в комнату вошел ее руководитель Иса Асхагов, который рассказал, как он похитил свою жену много лет тому назад. Они встречались и планировали пожениться, но ей хотелось сначала закончить медицинское училище. Он похитил ее, когда она шла домой с занятий. Она разозлилась сначала, но он разрешил ей закончить учебу, и теперь у них пятеро детей.

"Это похоже на небольшой спектакль, – заявил Асхагов. – Чеченские девушки растут в строгих семьях. Им хочется настоящего мужчину, которого они смогут уважать".

Из всех чеченских и ингушских традиций правила, касающиеся ухаживаний и женитьбы, являются наиболее строгими.

http://www.youtube.com/watch?v=tIYG8adh … p;print=tr

http://www.youtube.com/watch?v=SEk_QNSi … p;print=tr

0

26

Кавказ 1964 года глазами француза

0

27

Россия... 21 век?

0

28

Осетинская сказка. " Гордый мыш" и в начале немного рассказывается об Осетии и его народе

0


Вы здесь » Ра z говорник » Клуб лягух-путешественников » Быт и нравы народов Кавказа: мифы и реальность