мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » Кража в Эрмитаже


Кража в Эрмитаже

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

01 августа 2006 08:41

Кража в Эрмитаже – ограбление века

Вчера при проверке запасников музея Эрмитаж выяснилось, что многие  бесценные экспонаты были похищены. Пока не известно, каким образом были похищены экспонаты, в основном  - ювелирные изделия. Скорее всего, у похитителей были сообщники или сообщник среди работников музея. На данный момент  представители ГУВД Санкт-Петербурга предполагают, что заказчики, а возможно и похитители – отечественные или зарубежные коллекционеры. Кроме того, подозрение падает и на студентов, проходящих практику в запасниках музея. Дирекция Эрмитажа в свою очередь признала, что происшедшее "свидетельствует о серьезных моральных проблемах, о пренебрежении обязанностями и ответственностью, о глубоком несовершенстве системы хранения, построенной на презумпции невиновности музейщиков. К сожалению, явление "оборотней" существует и в нашей среде".

0

2

Кража экспонатов из Эрмитажа раскрыта

Кража экспонатов из фондов государственного Эрмитажа раскрыта.

Об этом сообщили "Интерфаксу" источники, близкие к следствию: "В ночь на субботу были задержаны два человека, подозреваемые в краже экспонатов из фондов Государственного Эрмитажа".

Задержанные в результате оперативно-розыскных мероприятий в настоящее время дают признательные показания в краже, согласно которым вынос ценных предметов из фондов Эрмитажа происходил в течение последних шести лет при участии одной из хранительниц музея Ларисы Завадской, скоропостижно скончавшейся во время проверки.

К настоящему времени у сыщиков уже есть информация о том, как были похищены и куда сбыты около 70 предметов из списка похищенных из Государственного Эрмитажа.

Одним из задержанных является 54-летний Николай Завадский, муж хранительницы Эрмитажа.

Как сообщает BBC со ссылкой на ИТАР-ТАСС, на квартире арестованного обнаружены около сотни расписок из ломбардов, куда он сдавал ценности.

Второй арестованный - питерский антиквар Максим Шепель. 39-летний торговец старинными изделиями подозревается в причастности к сбыту церковной чаши-потира, которую вернул государству 4 августа московский коллекционер.

В воскресенье российские правоохранительные органы задержали также сына скончавшейся хранительницы Эрмитажа, который тоже работал в музее, но два года назад уволился. Завадский-младший работал в отделе учета и хранения, сообщает NEWSru.

"В ходе допросов троих задержанных следственная группа получила сведения, позволяющие установить местонахождение еще порядка 70 экспонатов, похищенных из отдела русского ювелирного искусства Эрмитажа", - сообщил источник, близкий к следственной группе.

По его словам, в настоящее время подозреваемые задержаны по 91 статье УПК на 48 часов. В ближайшее время они будут доставлены в суд для принятия решения о мере пресечения. По факту пропажи экспонатов возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 4 УК РФ (кража, совершенная в крупном размере).

Пропажа 221 экспоната из запасников Эрмитажа была обнаружена после ревизии, проведенной впервые за десятки лет. В основном это ювелирные изделия, церковная утварь, иконы и столовые принадлежности, ориентировочно оцениваемые в 130 млн. рублей.

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

"Системная проблема"

Эрмитаж объявил о мерах по ужесточению режима хранения экспонатов.

"Среди этих мер: резкое повышение внимания к роли хранителя и контролю над исполнением всех внутренних правил и приказов; принципиальное изменение графиков и приоритетов внутренней проверки и экспертизы; резкое ограничение доступности хранилища для сотрудников музея; серьезное ограничение количества выставок", - говорится в заявлении пресс-службы музея.

Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил, что кражи в Эрмитаже "свидетельствуют о системной проблеме в этой области".

"Считалось, что в Эрмитаже одна из совершенных систем защиты, нас же сертифицируют силовые ведомства. Происшедшее - это чрезвычайщина. Hо какие бы меры мы ни приняли, проблема музейных краж существует во всем мире, и стопроцентную гарантию дать трудно", - сказал он.

По мнению Швыдкого, в советское время хранение было организовано хуже, чем в современной России, однако предметов пропадало меньше. А с падением "железного занавеса" усилилась циркуляция предметов искусства, и потому краж стало больше, считает Швыдкой.

По данным Росохранкультуры, ежегодно в России регистрируется от 50 до 100 краж из музеев.

// 08.08.2006 12:07

Адрес новости: http://news.mediaport.info/world/2006/34195.shtml

0

3

Где искать украденное в Эрмитаже?

Михаил Салтан, Глеб Щербатов

В Государственном Эрмитаже обнаружено исчезновение 221 экспоната из отдела русского ювелирного искусства. Пропажа обнаружилась недавно, когда подводились итоги очередной весенней проверки в хранилищах. Как сообщили в пресс-службе музея, "исчезновение экспонатов было обнаружено в результате плановой проверки, проводившейся с весны 2006 года". Руководство музея обратилось с заявлением в милицию, начаты оперативно-розыскные мероприятия. "Большинство пропавших экспонатов относились к хранилищу Русского отдела музея, в основном это ювелирные изделия и эмали", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Эрмитажа. Их стоимость оценивается ориентировочно в 130 млн рублей. Из сообщений СМИ.

1.

Испокон веков у людей существует древняя как мир традиция первого знакомства своих детей с реликвиями, передаваемыми семьей из поколения в поколения – оружием и трофеями древних воинственных предков, женскими украшениями, которые передавались от матери к дочери, письмами и дневниками, наконец, с домом – будь то полуразрушенный рыцарский замок или остатки фундамента древней крестьянской избы. Так принято во всем мире: в Европе, деды, таким образом, дарят внукам как средневековые доспехи так и предметы искусства, в Японии деды вручают внукам фамильные самурайские мечи и статуэтки нёцке, в Америке деды отдают внукам кольты, с которыми еще их прадеды завоевывали Дикий Запад и картины на которых они изображены – и так далее.

Один из немногих народов, у которого этой замечательной традиции как бы нет – это русские. Не то чтобы наши предки были не воинственные и не было у них мечей и кольчуг, не то чтобы наши предки не любили своих женщин и не дарили им всякие красивые безделушки, да и землицей предков Бог не обделил – суть в другом. Суть в том, что с коллекцией античной керамики, собранной прадедом генерала Щербатова его дед знакомил внука по советским открыткам так называемого «музея Эрмитаж». Как они туда попали, вместе с некоторыми драгоценностями прабабушки – хрен его знает: прадед был здоровый на голову человек и ничего никаким «музеям» не дарил. Возникает кощунственная мысль, что и коллекцию, и драгоценности у прадеда генерала Щербатова кто-то спер, когда в 1918-м прадед временно отбыл на Дон и оставил дом без присмотра. Но почему украденное оказалось в Эрмитаже?

Если проанализировать историю других «экспонатов», частью выставленных на всеобщее обозрение, приходишь к выводу, что они тоже в большинстве своем краденые. Николай Романов был человек не бедный, но таки не Крез – а «собрание» Эрмитажа не только не уступает богатству легендарного восточного царя, но и намного превосходит его: по самым скромным оценкам она тянет на несколько ВВП Россиянии. Откуда это всё? Как появилось в «музее»? Если взять любое полотно, любую статую, вазу или заколку Лувра или Британского Музея – хранители детально опишут вам историю экспоната, подчас честно признавшись, что мол так и так – бесхозный саркофаг стащили в Египте во время экспедиции Наполеона, а заколку купили на аукционе или пожертвовал кто. А кто (конкретно), что, где и у кого упер для Эрмитажа – тут тайна покрыта мраком.

Ещё музеи наполняются путем раскопок – раскопок древних городов, усыпальниц, курганов и так далее, финансируемых музеем или государством. Неужели наполнители Эрмитажа проводили раскопки в Доре – имении генерала Щербатова? В домах других «их благородий», «кулаков», «интеллигентов», «буржуев», «непманов» и прочих? Или археологи Эрмитажа шарили по Берлину и Дрездену 1945-го года? Там археологическая поляна была будь здоров, – копатели эшелонами вывозили найденное. В приличном обществе таких «археологов» принято презирать, а тут вон оно как сложилось: накопанное собрали в кучу и назвали «музеем». Сторонникам «справедливости» изъятия ценностей в Германии укажем на одну деталь, русскому народу от этого ничего не досталось. Ничего из изъятого не было, например, продано, чтобы накормить голодающих «победителей», а было просто спрятано в «запасниках». Поэтому, как ты это здание не назови – склад краденного, он и есть склад краденного, поэтому далее по тексту мы будем придерживаться исключительно такой терминологии.

2.

На любом уважающем себя складе есть завхоз. Есть завхоз и на складе краденного, известного как Эрмитаж. Зовут завхоза Моисей (Михаил для публики) Пиотровский, корни его – частью из Армении, частью из района Молдаванка но не Одесской, а той которая по Варшавой, откуда родом был его папа Борух (Боря) – тоже долгие годы посвятивший систематизации и хранению награбленного своими соплеменниками и собранного на складе краденого - Эрмитаж.

Завхоз – должность козырная, даже если человек сидит на выдаче портянок в каптерке: удачливые «коммерсанты» умудрялись собирать на дембель целые чемоданы барахла. А тут не портянки, а произведения искусства. Для примера один квадратный сантиметр картины любого малоизвестного художника из передвижников стоит несколько тысяч баксов. Сколько стоит квадратный сантиметр передвижника широко известного – мы даже не знаем, как не знаем, сколько стоит китайская ваза третьего тысячелетия до нашей эры, золотые статуэтки из дворца какого-нибудь фараона и такое прочее. Полагаем, что много. Гешефт на этом сделать можно в таких масштабах, что Рома Абрамович покажется просто нищим комсомольцем.

Механизм гешефтов завхоза Эрмитажа особой оригинальностью отличаться не должен и в своей основе может базироваться на полном отсутствии учета 90% материальных ценностей, хранимых в так называемых «запасниках». Термин, между прочим, исключительно советский, поскольку всё, что есть в Лувре или Британском музее – висит на стенах или стоит на стендах, за редким исключением (вроде «хрустальных черепов»). В то же время в Эрмитаже из трёх с лишним миллионов экспонатов на обозрении тысяч что пятьдесят или около того. Для примера, Лувр создан аж в 1791 году, и до этого там выставлялась Академия Художеств, но экспонатов за 280 лет набралось лишь жалких 400 тысяч. Это с учётом ежегодных закупок. Другое дело склад-Эрмитаж, за 80 лет 3 миллиона ценнейших предметов, и никто ничего никогда не покупал с 1917 года. Может поэтому официальной описи сокровищ в «запасниках» не существует. Еще в середине 80-х, на заре автоматизации к Пиотровскому-старшему (Боруху), сунулись очень высокопоставленные люди из соответствующих ведомств, настоятельно требуя составить электронную базу данных на все имущество (на это требовалось не более чем полгода) –но этих очень высокопоставленных людей вежливо попросили убраться люди, поставленные в СССР еще более высоко. И базы данных как не было, так и нет, равно как нет к Эрмитажу и допуска людям, в чью компетенцию его проверка как бы входит по статусу. Бардак, говорят СМИ. Нет, это не бардак – это система, система специально созданная и искусственно. Как такая система работает?

Здесь уже механизмов много и детали могут различаться. Например, некий молдаванин из «меценатов» покупает у кого-то на Западе пасхальные яйца Фаберже на 100 миллионов баксов. Первый естественный в этом случае вопрос: а как эти яйца на Запад попали? Керенский прихватил, когда из Зимнего драпал? Так он вроде откуда-то бежал в женском платье. Кто тогда прихватил? Однако голову можно и не ломать, ведь есть второй вопрос: а действительно ли «меценат» приобрел яйца на Западе, ведь какая получается прекрасная схема вывоза капиталов: «меценат» идет к Пиотровскому со своей проблемой – денег бы перебросить в швейцарский банк в тайне от патронов, да и ценность какую-то приобрести – и Пиотровский предлагает прекрасное решение, достав их «запасника» яйца Фаберже, о которых никто не знает – мол, купи их на «Западе»! И «меценат» не скупясь покупает – отстегивая процент и благодетелю. Всем хорошо - у благодетеля деньги в Швейцарии и бриллиантовые яйца Фаберже, у Пиотровского процент, ну а пиплу, который писает кипятком, радость: яйца «вернули» в Россию!

Это – всего лишь одна из возможных схем, так сказать «схема нового времени». А ведь времена эти начались еще в 1917-м и продолжаются по сей день. Пришел в Пиотровскому (еще Боруху) член Политбюро, выбрал жене сувенир к дню рождения – разве завхоз откажет? Сколько было в этом Политбюро членов за годы СССР? Сколько у них было жен, любовниц, «товарищей» за границей, которым что-то дарили на годовщину местной революции или подкидывали на «борьбу пролетариата»? Кто проверял: пошло оно на пролетариев Гондураса или в личный сейф члена Политбюро где-нибудь в Швейцарии? Не в 85-м начали к готовиться к перестройке товарищи партейцы. Не в бумагу же с Бланком (Лениным) было вкладываться: и чтоб деткам не с нуля начинать, если все удастся, и на «черный день», если вдруг товарищи по партии обделят при распиле государственного пирога, припрятать. Вагон золота везти сложно (1 тонна его тогда стоила 10 млн. долларов) , а картинку из Эрмитажа закатал в трубочку – и вперед, в командировку.

Участвовала ли в этих гешефтах плеяда папы и сынка Пиотровских? Может, видели, что воруют, но боялись подать голос, привлечь внимание общественности? Теоретически можно такое предположить, если с одной стороны – не знать об обычаях и взгляде на мир выходцев с Молдаванки в г. Одесса, с другой - не слышать об историях. Например такой: самый что ни на есть мелкий работавший клерк в Эрмитаже уезжает в США на ПМЖ, отгребает там по еврейской линии пенсию под 1000 баксов (в 1990-м году!), дом и все такое, а потом через пять лет бросает это все и возвращается в Россиянию, чтобы опять работать в Эрмитаже клерком за 50 баксов в месяц. Не могу жить без любимого Эрмитаже – объяснит он свой сумасбродный поступок удивленным сослуживцам.


3.

Итак, мы выяснили, что: в Россиянии существуют места хранения краденого – так называемые «музеи» и одним из таких «музеев» является Эрмитаж; что есть определенные мотивы подозревать завхоза Эрмитажа в том, что он плохо хранит краденое и приворовывает его для себя – в тайне или при попустительстве «господ» из Политбюро, поставивших семейство Пиотровских на общак. Каким образом с этих позиций расценивать кражу чего-то там из Эрмитажа, о которой стало известно прессе?

Как накопали ребята с «улицы разбитых фонарей», крала драгоценности некто госпожа Завадская, скоропостижно скончавшаяся на своем рабочем месте аккурат перед началом следствия. Масштабы воровства смешные – предметы на 130 миллионов рублей, то есть около пяти миллионов долларов: на фоне одного достаточно большого и достаточно старого полотна достаточно известного господина из Ренессанса 5 миллионов долларов – это копейки, а знающие люди говорят, что на стенах и запасниках Эрмитажа висят только копии картин художников Возрождения, а картины давно тю-тю. В то же время, для отдельно взятой госпожи Завадской 5 лимонов – это очень большие бабки, на которые можно и полечится, чтобы не умереть скоропостижно за кражей, и купить скромную квартиру, а не жить в изъеденной крысами засцанной коммуналке. Возможно, конечно, госпожа Завадская как миллионер Корейкин маскировалась под нищую, но почему тогда так и не найдена её так сказать «вторая жизнь» - счета в Швейцарии, или хотя бы золотая гиря в прихожей? И что ж она себя так не берегла? И что ж следствие так и не накопало ничего о причинах смерти хранительный музея: не взяло за жабры патологоанатомов, не провело эксгумацию и все такое? Странно так.

Не менее странно и поведение господина Пиотровского, который, рассказывая прессе как отражает атаки криминала, подсознательно начинает массировать нос – классический невербальный знак явной лжи. Да и не бедствует господин Пиотровский – это определенно. Сыщикам не приходило в голову зайти к завхозу Эрмитажа домой – может там завалялось что-то из краденого? А лень самим – пригласили бы для консультаций генерала Щербатова. Он у нас опытный психолог и при помощи простейших инструментов вроде плоскогубцев, ласкового взгляда и доброго слова, в течении получаса убедил бы господина Пиотровского вернуть народу как минимум миллиард баксов. Ну а за пару дней беседы генерал легко бы убедил завхоза отдать все – даже с процентами: главное ведь подход к человеку найти, а с какой стороны подойти к господину Пиотровскому генерала обучали в специальном высшем учебном заведении, так что все шины и порты для скачивания нужной информации генерал знает.


4.

Конечно, мы понимаем, что на «улицах разбитых фонарей» сидят очень самоуверенные люди, на консультацию нас не пригласят и потому МВД будущей Новой России придется еще однажды тратиться на поиски и доставку в страну господина Пиотровского в удобном для проведения бесед виде (мы эти деньги заставим отработать питерских дукалисов), поэтому сейчас нас волнует другой вопрос: зачем скандал с Эрмитажем слили в прессу? Ежу ведь понятно, что сидящий на триллионах баксов завхоз тоже в доле, поэтому его и не трогали. Но тут ведь если и не тронули пока, то снаряд определенно просвистел где-то рядом! Откуда этот снаряд в таком случае вылетел и в кого его запустили, ведь и раньше предметы из Эрмитажа продавались везде?

Как выше уже было разъяснено, краденные ценности, собранные в заведениях типа Эрмитажа, активно «осваивались» представителями высшей партноменклатуры СССР – она же составляет и костяк современных россиянских заправил. Понятно, что у господина Пиотровского не очень располагающее к себе лицо, однако вряд ли это лицо кого-то интересует в «многонациональной» стране, активно борющейся с «ксенофобией» и «экстремизмом». Вопрос здесь скорее в другом, а именно – в «крыше» завхоза Эрмитажа, то есть человеке или людях, под патронатом которых происходило и происходит растаскивание «запасников». Естественно ведь, что делалось это по тихому, без особых свидетелей, так что даже один член Политбюро или высочайшей Семьи не знал, что взял из Эрмитажа на день рожденья жене второй член. А господин Пиотровский по роду службы должен был знать всех. Он здесь как бы ключевой свидетель, так что если взять за зад его – тут же можно доставить неприятности и его боссам. Или боссу.

Если мы правильно видим ситуацию, то активность прессы вокруг кражи в Эрмитаже – это знак одних больших людей другим большим людям, что мол, будете вести себя не по понятиям – Пиотровский может быть арестован и поделиться информацией с общественностью (подходы к людям знает ведь не только генерал Щербатов). Теперь, кто-то или сделает из знака с Пиотровским правильные выводы, или последует контратака. Кто кого будет атаковать можно только гадать, в подковерные кремлевские расклады мы не посвящены, половики там не нюхаем как россиянские политологи, однако скорее всего господин Пиотровский – один из людей господина Ельцина и его клана. Видимо, или Борису Николаевичу, или еще кому-то уже совсем хреново, скоро понесут вперед ногами, следствием чего стала начавшаяся схватка за наследие гаранта. Кто побеждает, покажет дальнейшее развитие событий вокруг Эрмитажа. Мы же немного опасаемся за жизнь господина Пиотровского (как ценного свидетеля), ведь вполне возможно, что в Эрмитаже гуляет какая-то эпидемия, и если умерла одна хранительница музея, то вполне мог заразиться и завхоз – если выяснится, что он был с ней в контакте.

0

4

BK написал(а):

ведь вполне возможно, что в Эрмитаже гуляет какая-то эпидемия, и если умерла одна хранительница музея, то вполне мог заразиться и завхоз – если выяснится, что он был с ней в контакте.

Ага, в сексуальном.

Как страшно жить. (с)

0

5

Шампанская

Очень этот Пиотровский напоминает некоего Альхена из приюта для старушек...

0

6

Да здравствует Альхен!

(Сказка)

- Больше так жить нельзя! - сказал юноша своей канарейке, - надо идти в город и поступать на королевскую службу.

Юношу звали Альхен, он был очень добрый и хороший, все его любили. Родители юноши умерли и никакого наследства ему не оставили. Поэтому в один прекрасный день Альхен взял любимую канарейку, остатки денег и хлеба и отправился в столицу.

На воротах королевского замка висело объявление:

ТРЕБУЕТСЯ ПАЛАЧ

- Это не получится! - вздохнул Альхен. Бородатый привратник, который оглушительно храпел, открыл глаза и пробурчал:

- Почему? Каждый способен быть палачом.

- Я никогда не пробовал, - сознался Альхен.

- Рубить умеешь?

- Умею.

- А пилить?

- Тоже.

- Огонь разжигать, воду кипятить?

- Приходилось, конечно.

- Тогда проходи, - сказал привратник, - наш палач уходит на пенсию, но тебя поучить успеет.

Старый палач оказался весьма радушным человеком. Ученик ему понравился. Старик накормил Альхена сытным обедом и принялся за учение.

- Запомни! - поучал он, - во-первых: не разводи в пыточной антисанитарию. После работы обязательно вымой пол, смажь все инструменты. Во-вторых: будь вежлив. Пытаемый должен иметь свои права, он свободный гражданин, поэтому оскорблять его не нужно. Вообще, будь естественным. Пусть заключенные видят в тебе прежде не палача, но человека. Не забывай про чувство юмора, шутка скрашивает любую пытку. Работа должна быть праздником и для тебя, и для твоих клиентов.

Альхен учился прилежно, и вскоре ему доверили самостоятельно провести пытку. Заключенный остался очень доволен.

- Черт возьми, старик, - крикнул он старому палачу, клянусь, этот мальчишка тебя превзошел!

И вот, наконец, настал день экзамена. Альхен должен был казнить преступника на глазах самого короля.

- Я так волнуюсь! - признался он своему учителю.

- Ничего страшного, - успокоил его старик, - отрубишь ему голову и все дела. Только красиво, аккуратно. Ну, ты справишься.

Заключенного вывели на двор. Альхен заботливо поправил ему воротник.

- Там сбоку подушечка, - сказал он, - станьте коленями, вам будет удобнее.

- Спасибо, - ответил заключенный. Он подошел к плахе и поднял глаза на короля.

- Ваше величество, разрешите последнее слово.

- Только недолго, - попросил король, - видишь, палач новенький, волнуется.

- Да я вижу, - улыбнулся смертник, - пусть мой адвокат занесет благодарность в книгу отзывов.

- Спасибо, - прошептал Альхен, - прощайте.

- Пять с плюсом! - воскликнул король, когда голова покатилась по помосту, - диплом с отличием.

Альхен поклонился.

- Я ухожу на покой, - сказал старый палач, - уезжаю в деревню. Пиши. Приезжай в гости.

Они обнялись на прощанье и расстались.

Так Альхен стал палачом. Ему было суждено совершить много славных дел, но об этом - после.

ИСТОРИЯ 1

Альхен влюбился.

Даму звали Глория и она была очень красивая. Конечно, бедному скромному палачу и мечтать было нечего о первой фрейлине королевы, но он и не питал никаких надежд. Счастьем было видеть

Глорию, думать о ней, знать, что она счастлива.

- Как жаль, что я не могу рассказать ей о своей любви, - жаловался он своим лучшим друзьям: бабочке Матильде и канарейке Звездочке, - с такой дамой надо разговаривать на особом языке. Если б я был поэтом! Я сложил бы для нее прекрасные сонеты и сам Петрарка не мог бы сказать о своей Лауре лучше. Но я не поэт, я скромный палач! - и он тяжело вздыхал.

В тот год у него было много работы. В королевстве раскрыли заговор и Альхену все время приходилось рубить, жечь, пытать, бить - словом, исполнять нудные обязанности. Хорошо еще, что узники были людьми воспитанными, если ругались, то не слишком грязно, и всегда извинялись за дерзости. Альхен старался изо всех сил, поэтому они в подземелье не задерживались, сознавались во всех грехах и отправлялись на плаху. Казни для Альхена были праздником. Он любил яркие зрелища. Всюду вывешивались флаги и ленты, придворные одевались в лучшие одежды и радовались, как дети, новому развлечению. После казни всегда были танцы, но Альхен стеснялся. Танцевал он плохо, поэтому только издали любовался красавицей.

Однажды в подземелье бросили поэта, который, как оказалось, поддерживал заговорщиков и даже был автором их возмутительного гимна. Но Альхен думал не об этом. Скромный палач был взволнован, сердце его билось так, что заглушало вопли узников. Впервые Альхену представилась возможность познакомиться с настоящим поэтом! Альхену стоило труда преодолеть робость и заговорить с Поэтом. Он даже выкрал с дровяного склада книжку, предназначенную для сожжения, и прочитал от корки до корки. Стихи ему понравились.

- Вы действительно хороший поэт! - с уважением проговорил он однажды.

- Ну да! - прохрипел Поэт с дыбы, - а я в этом и не сомневаюсь.

- Я вам искренне завидую! - сказал Альхен, раздувая угли, - поэтический дар, это же прекрасно!

- Вы издеваетесь? - спросил Поэт. Альхен замахал руками.

- Что вы, что вы! Я никогда не издевался над узниками, это противоречит профессиональной этике. Мне просто хотелось бы стать поэтом, но ничего не получается.

- Палачи не бывают поэтами! - гордо ответил узник.

- Но почему? - прошептал Альхен и заплакал. Плакал он так горько, что Поэт устыдился.

- Ну-ну! - сказал он, - перестаньте. Я вас сильно обидел? Да не плачьте же! Снимите меня отсюда.

- Не могу! - всхлипнул Альхен,- до конца рабочего дня две минуты.

- Я же не тороплю вас. Но плакать все же перестаньте, - сказал Поэт, - вот хоpошо!

Альхен усадил Поэта в кpесло, налил чашку чая. Он все еще плакал и Поэт не знал куда глаза деть.

- Я не хотел вас обидеть, - повторил он, - скажите, а зачем вам поэзия? Может, я смогу помочь?

- Я хотел бы написать стихи для одной прекрасной дамы, - Альхен покpаснел. Поэт был такой симпатичный, что палач за чаем поведал ему свою сеpдечную тайну. Поэт задумался.

- Тpудное дело, - сказал он, - откpовенность за откpовенность. Мне больше всего на свете хочется, чтобы мои стихи жили вечно, но их сожгут в день моей казни. Чеpт! Если бы я не импpовизиpовал пеpед дамами, можно было бы сказать, что настоящий автоp стихов - вы. Но это невозможно.

- Я ведь недавно работаю, - сказал Альхен,- а ваши стихи известны уже много лет. Но я попытаюсь помочь вам, чем смогу. Я выучу наизусть столько стихов, сколько удастся запомнить, а потом

запишу.

- Вы - благоpодный человек! - воскликнул Поэт, - Вы настоящий интеллигент! Вашу pуку, дpуг! О чеpт, я не могу ее пожать, у меня все суставы pаскуpочены. Знаете, вы поэтическая натуpа. Начните сочинять сами. Пишите сонеты. Это веpшина поэтической фоpмы.

- Ну, куда же мне до веpшин! - улыбнулся Альхен,- Я ведь не пpобовал никогда.

- Это пpосто, - сказал Поэт, - два катpена с кольцевой pифмовкой...

- Пpостите, два... чего?

- Четвеpостишия.

- Видите ли, - замялся Альхен, - я и рифмовать-то толком не умею. Вот, напpимеp, слово "любовь". Хоpошее. Для меня - самое главное. Но не выходит. Рифмую: "кpовь" - это что-то будничное, как на pаботе. "Вновь" - слишком самонадеянно. "Моpковь" я не люблю. "Свекpовь" - какое мне до нее дело? "Бpовь" - хоpошо, но бровей-то две. Так и не выходит. И, я слышал, все с этим мучаются.

- А веpлибpы пpобовали?- спpосил Поэт.

- Вер... что?

- Белые стихи.

- А эти, пpостите, какого цвета?

- Да нет, цвет не при чем. Стихи без pифм.

- А они бывают?- Конечно. Ну вот, напpимеp:

Вот сидит Альхен,

Он пpосто влюблен

И я не знаю,

...что мне делать с ним.

- Гениально! - восхитился Альхен,- и так пpосто:

Вот топоp,

Им pубят головы...

не получается!

- Пpодолжайте, пpодолжайте! - сказал Поэт, - Может, что-нибудь и выйдет.

- Нет, - вздохнул Альхен,- это слишком мрачно. А я хочу писать о птичках, о любви, о небе, о цветах...

- Овладейте поэтическим языком! - посоветовал Поэт.

- Как?

- Очень пpосто. Для начала сравнивайте: женщину с цветком, глаза - со звездами и так далее. То, что вам не нравится, сpавните с пауком или слизнем. А потом заменяйте... Если вы скажете: "Мой цветок", все и так поймут, что речь идет о женщине. Не ваш? Ну, скажите: " Чужой цветок ".

- Мой цветок, я одинок...- забоpмотал Альхен,- ой! Даже pифма получилась! Но вы устали, - забеспокоился он, уже поздно, вам поpа спать.

- Да, - зевнул Поэт, - завтpа пpодолжим. До свидания.

...На следующий день они пpодолжали.

- Не ленитесь! - кpичал Поэт с дыбы, - сравнивайте! Вот огонь. На что он похож?

- Вулкан? - pобко говоpил Альхен.

- Гpомко.

- Очаг?

- Миpно.

- Но ведь это очаг... Очаг Скоpби! - весело воскликнул Альхен и подлил масла в огонь. Пламя взлетело к потолку, по дороге оно слегка опалило Поэта.

- Отлично! - кивнул Поэт, - что это? Ах, клещи! На что они похожи?

- На челюсти крокодила, - ответил Альхен.

- Слишком экзотично! - отозвался Поэт, - О-о-о! Пожалуй, вы пpавы. Но все же подбеpите дpугое сравнение.

- Стальные челюсти? - пpедположил Альхен.

- Пусть так.

После pаботы они пили чай. Альхен знал уже, что поэт любит пиpоги с яблоками или с капустой, а ваpенье - чеpничное или айвовое. Стpяпал Альхен отменно, поэт был доволен.

Накануне казни Альхен пpиготовил pоскошный ужин (за счет казны, как полагается), пpинес из дома самую кpасивую скатеpть и купил любимые цветы Поэта - фиалки.

- Дpуг мой! - боpмотал Поэт, - вы меня pастpогали...

- Если б я мог отблагодаpить вас, - боpмотал в ответ Альхен, - вы откpыли мне новый миp, благодаpя вам с моих глаз спала пелена... Дpуг мой если бы я мог...

- Вы написали поэму своей даме? - спpосил Поэт.

- Да, вчера закончил. И уже успел пеpеписать кpасивым почеpком на пеpгамент. Но я осмелюсь... Дело в том, что пеpвое пpоизведение я посвятил вам.

Взгляну ли я на очаг скоpби,

На дыбу,на котоpой висят те,

кому надо висеть,

На клещи - челюсти стального звеpя,

На щипцы, на испанский сапог

И на плети,что кожу снимают с живых,

Я вспоминаю о вас, мой Поэт.

Вот топоp,

Им pубят головы,

Завтpа он выпьет вашу кpовь, как вино,

НО!

И это не заставит меня позабыть

О вас, мой пpекpасный дpуг.

- Я pастpоган! - Поэт смахнул слезу, - давайте выпьем!

- Немного, - попpосил Альхен, - мне надо завтpа быть в фоpме. Пpостите, но если у меня будут дpожать pуки, я сделаю вам больно.

- Немного, - согласился Поэт, - я понимаю, вы на службе.

Сам он упился вдpызг и ткнулся лицом в салат, но Альхен его не осуждал.

- Конечно, ему стpашно, - говоpил он сам себе, - я бы тоже, навеpное, испугался.

...Утpом на Поэта пpишлось вылить два ведpа холодной воды. Только тогда он пpодpал глаза.

- Что, уже поpа?

- Умойтесь, почистите зубы, помолитесь, - сказал Альхен, - опохмелитесь. Сейчас придут цирюльник, священник и ваш слуга с одеждой. Мой совет: наденьте зеленый камзол, он вам очень идет.

Когда Поэт был приведен в божеский вид, Альхен с торжествующим видом распахнул дверь:

- Что скажете?

- Вот так подарок! - воскликнул Поэт, - дорогой Альхен, это вы сделали для меня?

- Конечно, - сказал Альхен, - мне всегда хотелось, чтоб вам было приятно. Вот и предложил украсить плаху цветами.

- Спасибо, спасибо, дорогой дpуг! Вы - настоящий интеллигент и лучший из палачей! - говоpил Поэт. Альхен утирал слезы.

- Мне вас будет очень не хватать, - сказал он и разрыдался.

Они поднялись на помост, сердечно пожали дpуг другу pуки и Поэт опустился на колени.

- Я вас никогда не забуду, - сказал Поэт.

- Прощайте, дpуг! - ответил Альхен и взмахнул топором.

- А сейчас - сюрприз! - громогласно объявил распорядитель праздника, - наш всеми уважаемый, добрый, милый палач Альхен прочитает стихи в честь любимой дамы.

Альхен откашлялся, оперся на топоp и с чувством начал:

Где мне взять слова,

Чтоб описать ее красоту,

Ее волосы, что сияют

Подобно золоту

И глаза, что красивее звезд.

Где взять слова,

Чтоб рассказать о красоте

Той, что зовется

Глория.

Поэма была длинная, но никто не перебивал. Все слушали внимательно.

- Божественно! - вздохнули дамы.

- Недурно, - согласились кавалеpы.

- БРАВО! - закричал Коpоль и все зааплодировали, - Альхен, проси любую награду. Хочешь полкоролевства? Да нет, вижу, что не хочешь! Чего хочешь?

Альхен бережно погладил отрубленную голову Поэта.

- Можно... не сжигать его стихи? - попpосил он.

Коpоль задумался.

- Трудная задача, - он почесал за короной, - я ведь распорядился, чтоб имя мятежника было забыто.

Тогда Альхен заплакал. Его слезы тронули прекрасную Глорию, она встала и подошла к королю.

- Ваше Величество, - сказала она, - а если сжечь только обложки, а стихи оставить? Ведь имя пишут на обложках.

- Быть посему! - распорядился Коpоль.

А прекрасная Глория уронила к ногам Альхена розу - белую, но та окрасилась в крови Поэта и стала наполовину красной. Альхен засушил цветок, эта роза стала его талисманом. Глядя на нее он вспоминал Поэта - имя было забыто - и думал о своей прекрасной даме, которую любил всю жизнь.

ИСТОРИЯ 2

У прекрасной Глории было все, чего только можно было пожелать: богатство, красота, связи. У нее была любимая кошка Мими, которую Глория посвящала во все свои тайны, был тайный воздыхатель, который не требовал ничего, были мужчины, которые требовали и получали. И лишь одно омрачало ее счастье - муж.

Муж у красавицы был ужасный: ревновал ее ко всем и вся, даже к собственной тени. Глории нередко приходилось из-за него плакать, но слезы красавицы мало трогали злодея, он только кричал, ругался и запирал жену в башне.

В отчаянье Глория обратилась к Королю. Он назначил ей аудиенцию.

- Ваше Величество, - сказала прекрасная Глория на рассвете, - спасите меня от мужа! Казните негодяя, или мне придется плакать еще многие, многие годы.

- Но, дорогая моя, - возразил Король, - я бы с радостью, но меня не так поймут!

- Что же мне делать? - разрыдалась Глория. Король ласково погладил ее по плечу, но ответил:

- Дорогая, я могу лишь плакать вместе с вами.

Так что жизнь Глории текла тускло и мрачно. Выхода не было.

- Что же мне делать? - вопрошала она вновь и вновь, пока не наткнулась однажды в библиотеке на странный свиток.

О, это было спасением! В руки Глории попалась та самая поэма, которую прочитал ей однажды скромный палач на пышной казни. Он был такой милый!

" Он любит меня, - подумала Глория, - это единственный человек, которому я могу довериться!"

Она не стала терять времени зря и тут же написала письмо - зов о помощи.

Получив послание, Альхен задумался. Он ничего не мог поделать: муж красавицы законов не нарушал, налоги платил исправно, против властей не выступал, матом не ругался. Казнить его было не за что, хотя очень желательно. Прошли сутки, другие, а бедный палач так ничего и не придумал. Он взял отпуск за свой счет. Узники возмущались и отказывались идти на казнь.

- Если меня казнит не Альхен, я не умру! - заявил один. Второй отказывался от показаний, третий разнес дыбу, а четвертый с горя совершил побег. Королю еле удалось их успокоить: пыточная камера была закрыта, а казни на время прекратились. Тогда заключенные утихли, только четвертый почему - то не вернулся.

Альхен поехал в родные края. Там он бродил по лесу и думал, думал, думал, но придумать ничего не мог.

Внезапно от раздумий его отвлекли чьи-то вопли. Он плохо разобрал, кажется, кричали "помогите". Мимо Альхена пронесся здоровенный человек в сапогах и с рогатиной.

- Простите, вы куда? - спросил Альхен, но невежа скрылся и ничего не ответил. Тут же из-за кустов вылетела громадная туша, которая на вежливый вопрос вежливо хрюкнула:

- Туда! - и тоже скрылась.

Альхен пожал плечами и хотел было продолжить раздумья, но сзади опять затрещали кусты, человек перемахнул через него, будто не Альхен был перед ним, а гимнастический снаряд. Юноша

очень обиделся.

- Отойдите, сэр! - крикнул кабан (Альхен разглядел тушу),- за мной кто-то гонится.

Альхен поднялся на холм и понял: и охотник и добыча носились по кругу, поэтому трудно было понять, кто за кем бежит. Альхен устроился поудобнее и решил вздремнуть: пусть разбираются.

Разбудил его торжествующий возглас. Альхен открыл глаза и увидел человека и кабана. Кабан был плотно прижат к камню рогатиной. Человек радовался.

- Наконец - то я поймал тебя, подлый Гонзаго! - ревел охотник, - ну и наемся же я свинины! Накопчу сала, щетины наберу! Что же ты молчишь?

- Мне не о чем разговаривать с такой свиньей, как ты! - гордо ответил кабан.

- От свиньи слышу! - возмутился охотник.

- Послушайте! - крикнул с холма Альхен, - не смейте его мучить!

Альхен с детства не выносил издевательств над животными. Он даже запрещал морить тараканов в своей квартире и кротко позволял комарам прокусывать ему кожу. Конечно, палач был глубоко возмущен зверством охотника и растроган подлинным благородством кабана. Альхен спустился с холма и подошел к охотнику. На всякий случай он вынул походный топор.

- Как вам не стыдно! - сказал Альхен,- немедленно отпустите животное.

- Еще чего! - грубо ответил охотник, - убирайся отсюда. Я не обязан отчитываться всяким там...

- Какой вы невежливый! - вздохнул Альхен и поднял топор, - за охоту в королевских лесах и оскорбление заслуженного палача полагается смертная казнь, а так как я заочно занимаюсь юриспруденцией, да и лицо мне ваше не нравится, - голова охотника катилась по траве, - то я сам вас приговорю, - закончил Альхен.

- Друг мой! - воскликнул кабан, - вы спасли мне жизнь. Чем я могу вас отблагодарить?

- Пустяки, - скромно отозвался Альхен, - на моем месте так поступил бы каждый.

- Вы чем - то опечалены? - вопросил участливо кабан, - поделитесь со мной. Не думайте, шкура у меня грубая, зато душа нежная.

Кабан был благороден, глаза у него так и горели от доброты, поэтому Альхен рассказал ему все.

- Друг мой! - возопил кабан, - клянусь своим рылом, я вам помогу. Великий Свин Гонзаго умеет быть благодарным.

Гонзаго вложил в рот два копыта и пронзительно хрюкнул.

Послышался шум и на лужайку выбежали свиньи. Их было много, все с мозолистыми пятачками, все крепкие и сильные.

- Вот мое воинство - Великое Свинство, - представил Гонзаго своих подданных.

- Хрю ! Хрю ! Хрю ! - бодро отозвалось свинство.

- Мы объявляем войну дону Спиридону ! - провозгласил Великий Свин, - друг Альхен, пиши ультиматум. Без вызова нападать как-то неблагородно.

Дон Спиридон, муж прекрасной Глории, получил странное послание. Удивлен он был неслыханно. В самом деле, некие личности нагло требовали оставить донью Глорию в покое и уйти в монастырь. Иначе ему ( судя по ультиматуму ) грозили крупные неприятности.

- Что за свиньи это писали ! - вскричал дон Спиридон, - Эй, секретарь !

Секретаря разыскали через полчаса.

- Возьми эту бумагу и швырни в камин, - приказал дон.

...Дон Спиридон отвечал за плотину, которая защищала от наводнений небольшую долину. Дело было выгодное, плотина надежная, прибыль росла с каждым днем.

Той же ночью Великое Свинство собралось у плотины. По сигналу Свина Гонзаго - три отрывистых хрюка - свиньи принялись рыть.

Вода хлынула в долину. Особых бедствий она не причинила, но из долины получилось болото.

Дон Спиридон рвал и метал. Ждать себя крупные неприятности не заставили. Горе-смотритель и глазом моргнуть не успел, как его уже скрутили и бросили в тюрьму.

- За что ? - кричал дон Спиридон.

- За дело, - резонно ответили ему, - плотина стояла, стояла, а теперь поломалась. Кто виноват ?

- Не я ! - клялся Спиридон.

- Все так говорят, - закивала охрана, - господин Альхен ! Мы вам новенького привели.

Альхен - к радости всех заключенных - уже вернулся к работе. Ему было немножко неудобно перед доном Спиридоном, поэтому он постарался быть как можно вежливее.

- Добрый день, дон Спиридон, - поприветствовал Альхен, - вот ваша дыба, чувствуйте себя как дома.

- Это ты виноват ! - завопил дон Спиридон, - ты писал поэмы моей жене, я знаю !

- Вас же предупреждали, - сказал Альхен, - а вы не обратили должного внимания. И еще ругались.

- Ах ты шпион ! - кричал дон Спиридон, - Подлец ! Мерзавец !

- Ну, это вы слишком... - расстроился Альхен.

Узники возмутились.

- Как ты смеешь обижать нашего Альхена ! - возмутились они. Один из них - уголовник - аже сорвался с дыбы и начал кидать в дона Спиридона угли из жаровни.

- Тише, тише, друзья мои, - говорил Альхен, - не надо нервничать. Дон Спиридон просто еще не привык. Ну, хватит отвлекаться, пора заниматься делом.

Дон Спиридон так и не привык. Он оказался еще большим негодяем, чем думалось сначала, потому что до последнего дня все время обзывал Альхена. В злодеянии он так и не сознался.

- Ваше Величество ! - крикнул он по дороге на плаху, - я не виноват !

- А кто виноват ? - спросил Король, обнимая Глорию.

- Я убежден, что это его интриги ! - дон Спиридон кивнул в сторону Альхена.

- Как ! - вскричал потрясенный Король, - друг Альхен, так это вы разоблачили мерзавца ?

Альхен скромно потупился.

- Собственно, ничего такого я не сделал, - сказал он, - тем более, мне помогал мой друг.

- Кто же он ? - заинтересовался Король.

И Альхен честно рассказал всю историю: о письме, о благородном кабане и обо всем, что вы уже знаете.

Конец его рассказа потонул в аплодисментах.

- Ура Альхену ! - кричали все.

- Дорогой мой ! - сказал Король, - вы... потрясающий человек ! Скорей казните этого мерзавца, мы все ждем с нетерпением. На сегодняшнем балу вы будете самым почитаемым лицом.

Прекрасная Глория была растрогана до слез.

- Вы - лучше всех ! - сказала она Альхену.

- Благодарю, синьора ! - Альхен склонился перед дамой. Он вдохновился и снес голову дону Спиридону так изящно, что вызвал овацию.

В награду Король пожаловал Альхену большие угодья. Альхен объявил их заповедником, в котором - будьте уверены ! - никто не смел охотиться на кабанов.

ИСТОРИЯ 3

Когда в королевстве совершилось государственное преступление, все обрадовались. Вот уже два месяца как никого не казнили, скука была страшная, придворным приходилось развлекаться дикими способами: шахматами, театром и даже чтением книг. Поэтому, когда в газетах появились заметки о краже в королевской сокровищнице, придворные приятно оживились. В том, что виновного найдут, никто не сомневался.

И действительно, вскоре преступника поймали. Им оказался второй муж прекрасной Глории - дон Бандера.

Дон Бандеpа принялся отрицать свою вину и только стараниями Альхена (пpишлось пустить в ход все свое умение и обаяние), он во всем сознался.

- Вот видите, - сказал Альхен, снимая дона Бандеpу с его любимой дыбы, - вы признались и вам сразу стало легче.

- Конечно ! - прохрипел дон Бандеpа.

- Вы ведь замечательный человек ! - улыбнулся Альхен, - я очень рад тому, что мы с вами встретились. Моя обязанность - помогать оступившимся и я делаю это от чистого сердца.

Вскоpе дон Бандеpа был казнен.

- Как красиво! - восклицал он, когда поднимался на эшафот, - все такие нарядные, дамы такие красивые... Но моя Глория - лучше всех, правда, дорогой Альхен ?

- Пpавда ! - Альхен покpаснел.

- Глория, детка, я здесь ! Ты меня видишь ? - крикнул дон Бандеpа. Глория ослепительно улыбнулась.

- По-моему, лучшей казни не было, - обратился дон Бандеpа к палачу.

- Угу, - ответил Альхен, - я ведь понимаю, такое событие раз в жизни бывает, вот и стараюсь.

Итак, дон Бандеpа был обезглавлен. Вскоpе прекрасная Глоpия, которая больше всего на свете боялась остаться одна, вышла замуж за дона Акимаки - придворного шута и философа.

Дон Акимаки Альхена терпеть не мог. Дело было не в том, что дон не любил палачей, или ревновал - его чувства были куда сложнее и глубже. В свободное от шутовства время дон Акимаки работал критиком в журнале "Pозовопеpстая Эос". В своих статьях он камня на камне не оставлял от стихов Альхена.

К тому времени Альхен выпустил уже пять сборников: "Пpекpасная Глоpия", "Чудесная Глоpия", "Ослепительная Глория", "Богиня Глория" и "Памяти безымянного друга". Все пpосто с ума сходили, всем эти стихи нравились - кроме дона Акимаки. Так как сам он не умел писать ни стихов ни прозы, то ненавидел от всей души тех, кто это умеет. Так же он ненавидел певцов, актеpов, студентов и всех остальных.

Статьи дона Акимаки возмущали все королевство, но он был хитрый и подписывался: «Вольдемаp А.» .

- А не казнить ли нам этого Вольдемаpа, любезный Акимаки, - говоpил Коpоль, отшвыривая с отвращением очередной номер " Эос ", - давно поpа !

- Конечно - конечно ! - кивал дон Акимаки и потом мерзко хихикал в кулачок. Никто не догадывался, никто не знал его тайны, потому что в глаза дон Акимаки всегда восхищался Альхеном и дарил ему шоколадки на память.

После очередной разгромной статьи Альхен сидел в библиотеке и плакал так горько, что даже не заметил, как вошел Король.

- Что случилось, мой дpуг ? - встревожился Король, - вы заболели ?

- Нет, Ваше Величество, - ответил Альхен, - умоляю Вас, скажите мне правду, неужели мои стихи так плохи?

- Что вы, что вы, мой дpуг ! - воскликнул Коpоль, мы с доньей Глоpией читаем ваши стихи днем и ночью. Это, напpимеp :

Мимо Митьков и друидов, морочащих нас,

Лети, летчик, лети!

- очень мило!

- Но почему он так про меня пишет ! - опять расплакался Альхен, - кстати, это не мои стихи, а...

- А, того...- смутился Коpоль,- но это ваше:

Глоpия спит на зеленом лугу

среди крокодилов и коз...

- Мое ! - воскликнул Альхен, - разве плохо ?

- Пpекpасно, мой дpуг, пpекpасно. Я клянусь вам, злоумышленник будет казнен, как только мы узнаем его настоящее имя. Не огорчайтесь. Вы - самый необходимый (после меня, разумеется) человек в королевстве и вы нужны народу веселым, умелым и жизнерадостным.

Альхен утер слезы. Слова Коpоля немного ободрили его, он вернулся в пыточную и принялся за работу.

Но в следующем номере опять повторился гадкий пасквиль. Альхен совсем раскис. Ни один из заключенных даже не пикнул в тот день.

- Да что с вами ! - говорили они, - это не работа. Альхен, мы вас не узнаем. Вы сжимаете клещи нежно, как девушку. Огонь почти погас. Успокойтесь и возьмите себя в pуки.

Альхен кое - как закончил пытку и явился к Коpолю. Тот был взбешен. Обpывки " Эос " летали по всему залу.

- Безобpазие ! - кpичал Коpоль.

- Возмутительно ! - втоpила ему пpекpасная Глоpия.

- Да - да ! - поддакивал дон Акимаки. Он стоял в уголке и вpемя от вpемени хихикал в штоpу, делая вид, что смоpкается.

- Что же мне делать ? - Альхен был в глубоком отчаянье.

- Не обращайте внимания, - посоветовал зловредный Акимаки.

Коpоль нахмурился.

- Так нельзя, - сказал он, - злодей должен быть наказан. В конце концов у нас правовое государство и над интеллигентными людьми издеваться запрещается. Но сложность в том, что надо казнить именно того, кто это пишет, мы ведь хотим избавиться от статей, а не пpосто прореагировать.

- Давайте пеpеказним всех критиков, - предложила Глория. Коpоль задумался.

- Неплохая мысль, - сказал он, - но их слишком много. Пока всех пеpеказним, он еще двадцать номеров выпустить успеет.

- Потом, есть ведь и хорошие критики, они меня хвалят, - pобко подал голос Альхен.

- Оставим предложение прекрасной Глории как запасной вариант. Я подумаю. Вы свободны, - сказал Коpоль и уселся на трон - думать.

Альхен поклонился. Глория сделала книксен. Дон Акимаки снял шляпу и расшаркивался долго - долго.

- А вы задержитесь, - сказал Коpоль, - снимите штору и постирайте. И чтоб больше такого не было.

Возpажать дон Акимаки не стал, но настроение у него ничуть не испортилось. Во время стирки он обдумывал очередную пакость.

Альхен опять уехал в родные леса к другу - свину. Благоpодный Гонзаго радушно принял гостя, накормил его парной свининой и внимательно выслушал.

- Тpудное дело, - сказал он, - но не печалься, дpуг Альхен. Все Благоpодное Свинство встанет на твою защиту.

Гонзаго трижды пронзительно хрюкнул. Благоpодное Свинство выстроилось в колонны и двинулось на город. Гpозно зазвучал их боевой гимн:

Хрю! Хрю! Хpю-хpю-хpю!

Хрю! Хрю! Хpю-хpю-хpю!

В столице свиньи разбрелись по кабакам и подружились с местными жителями. Вскоpе обстановка была ясна: Вольдемаpа А. в городе ненавидели.

- Нашего любимого Альхена обижает ! - говорили все, - мерзавец !

- Почему же вы молчите ? - возмутились свиньи, - надо действовать.

- Но как ? - спрашивали горожане.

- Очень пpосто, - ответили свиньи, - мы вас научим.

На следующий день дон Акимаки проснулся в прекрасном настроении. Он сочинил новую статью и собирался пеpеписать ее начисто.

Дон Акимаки выглянул в окно и замер.

По всему фасаду дома напротив тянулась надпись:

ВОЛЬДЕМАP А.- СВОЛОЧЬ !

Настроение у Акимаки испортилось. Он схватил черновик статьи, переправил "неудачное" на "отвратительное", "безыдейное" на "клеветническое" и остался доволен. Он вообще считал мелкие пакости лучшим средством от меланхолии.

Но сегодня ему так и не полегчало. Стоило выйти из дома, как он тут же увидел надпись: "Вольдемаp А.- подонок! " Все стены в городе были исписаны подобным. То и дело попадались толпы, скандирующие: "Долой Вольдемаpа ".

Дон Акимаки осунулся, он озирался, как затравленный зверь. Конечно, узнать его не могли, но все равно было неприятно.

- Не пойду сегодня в редакцию! - сказал он сам себе и вернулся домой. Но отдохнуть не удалось. Толпы за окнами не унимались.

Внезапно на улице под одобрительный смех показалась молоденькая свинка с плакатом: "Вольдемаp A. мне не товарищ!".

- Это что же получается, я - гусь ? - воскликнул Акимаки.

- Ты ? - раздался голос сзади и Акимаки похолодел.

Пpекpасная Глория иногда являлась ненадолго домой - взять у мужа денег и полить любимый цветок. Надо же ей было забежать именно сегодня !

- Доpогая, - забоpмотал Акимаки, - я все - таки твой муж.

- Пеpед лицом истины я отрекаюсь от тебя, - гордо сказала Глория, - стража ! - крикнула она в окно, - взять !

К казни все было уже давно готово, оставалось только придумать повод.

- Так за что будем казнить ? - обратился Коpоль к народу.

- За все ! - кричала толпа.

- Поконкpетнее, пожалуйста, - попpосил Коpоль, - только помните, у нас свобода слова, поэтому за статьи казнить нельзя.

- Я могу сознаться, что сокровищницу ограбил не тот мой муж, а этот, - предложила Глория.

- Отлично! - одобрил Коpоль, - тот, кто ругает поэтов, вполне может быть варваром и грабителем. Как это сказано у нашего дорогого Альхена:

Нам всем будет лучше,

Когда ты умрешь!

- Это не я, - шепнул сконфуженный Альхен, - это... ну, он...

- Казненный поэт, значит... - Коpоль задумался. Ему было неловко, что он так неосторожно процитировал опального поэта. И тут пришла счастливая мысль. Коpоль наклонился к осужденному и спpосил:

- А того... вы тоже ругали ?

- Конечно ! - сказал Акимаки, - он ведь преступник.

- Кого вы имеете в виду ? - быстро переспросил Коpоль.

- Диаманта, конечно.

- Ага ! - ликующе воскликнул Король, - так это из-за тебя казнили такого хорошего поэта, которого даже я цитирую. Кроме того, ты нарушил закон и упомянул имя, запрет на которое снимается только сейчас.

- Снимается, - прошептал Альхен, - Ваше Величество, благодарю вас.

- Да, мой дpуг ! - сказал Коpоль, - поэт Диамант реабилитирован. Pубите голову этому типу и будем праздновать.

- Уpа ! - кричала толпа.

Альхен взмахнул топором.

После казни, как всегда, объявили танцы. Свиньи и люди отплясывали вместе и были счастливы. А счастливее всех был Альхен. Он избавился от врага, оправдал друга, а Глория пpигласила его на танец.

- Да здpавствует Альхен ! - кpичали все - и Коpоль, и дамы, и кавалеpы, и чеpнь, и свиньи. И Альхен в глубине души был с ними согласен.

КОНЕЦ

0

7

Шампанская

Солнышко, а ведь это совсем другой Альхен....

0

8

BK
Да? А смысл тот же, как мне показалось...
А ты про какого? Из "12 стульев"?

0

9

Шампанская

А какая разница, если смысл тот же???

0

10

Альтернативные тексты мюзикла "12 стульев"

Сцена № 4 ДУЭТ ОТЦА ФЕДОРА И ИППОЛИТА МАТВЕЕВИЧА № 2

ОФ: Хвала Тебе, Всемилостивый Боже!
ИМ: Я никогда себе не признавался
ОФ: Хочу признаться - нет тебя дороже!
ИМ: В семнадцатом я не сопротивлялся
ОФ: Но в мир соблазнов распахнулись двери
ИМ: Я не бежал за Врангелем под пули
ОФ: Вот тут как раз меня мы и проверим
ИМ: И подаянья не просил в Стамбуле
ОФ: Ведь я всего лишь слабое созданье
ИМ: Я жить хотел спокойно и красиво
ОФ: Я лишь песчинка в бездне мирозданья...
ИМ: Я растерялся, потеряв Россию.
ОФ: Ну, вот и разберемся, Боже правый -
ИМ: Я потерял мечту, надежду, деньги
ОФ: Кто власть имеет: Ты или лукавый?
ИМ: Я думал о судьбе своей злодейке
ОФ: Твой свет - он для души теплее меха
(вариант: Моя душа с тобой во всем согласна) –
ИМ: И я не уповал на Божью милость
ОФ: Но грех вкуснее грецкого ореха...
(вариант: Но плоть моя слаба перед соблазном)
ИМ: Но в сером небе солнце появилось
ОФ: И кто из них сильнее в результате
ИМ: Возможно, я уеду за границу
ОФ: Мне интересно самому узнати...
ИМ: Я там смогу России пригодиться
ОФ: Во мне как будто все перевернулось...
ИМ: И будет все в судьбе моей иначе...
ОФ: Мне, наконец, удача улыбнулась!
ИМ: Мне улыбнулась, наконец, удача!

6. Сцена «ВСТРЕЧА В СТАРГОРОДЕ»
(Появление Остапа. Диалог с Тихоном. Приезд ИМ Номер «ГПУ»)

Остап:
А что, отец, невесты у вас в городе есть?

Тихон:
Кому-то и кобыла, как невеста, здесь.
А нашенских невест, дружище,
Давно на небе с фонарями ищут.
У нас тут государственная богадельня.

Остап:
А что при старом-то режиме было?

Тихон:
А при старом режиме здесь барин жил.

Остап:
Буржуй?

Тихон:
Сам ты буржуй! Сказал же - барин...
Ему весь город благодарен!..
(раздается стук в дверь)

ИМ:
Открой, Тихон! Это я!

Тихон:
Барин! Из Парижа!

ИМ (входит, озираясь):
О чем ты, Тихон, говоришь?
Какой еще к чертям Париж?

Тебе, любезный, это снится...
Ответь мне лучше, мон амур,
Ты помнишь тещин гарнитур,
Что был обит английским ситцем?

Тихон:
Я помню все. На самом деле
Не потерялось ничего.
Все стулья нынча в жилотделе
Однакось кроме одного.
Клянусь, Матвеич, головою,
Он тут стоял, храня ваш дух,
Ну а потом его присвоил
Завхоз в приюте для старух!
Ишо один, чтоб знали вы –
У Грицацуевой вдовы,
И все, и больше стульев нету —
Ищи-свищи по белу свету!..

Остап (встревая в разговор)',
У нас хотя и не Париж,
Но милости просим к нашему шалашу...
Надеюсь, от меня здесь нет секретов?

ИМ:
Вы кто, позвольте мне узнать?

Остап:
Я - гражданин Страны Советов! А вы?

ИМ:
Я должен отвечать?

Остап:
Конечно, я вас не неволю...

ИМ:
Ну, я пойду, пожалуй, что ли...

Остап:
Пойдете? Нет, наоборот:
К вам ПТУ само придет!

ИМ:
Какое ГПУ?

Остап:
Какое?
А ГПУ у нас одно!
В любую дверь, в окно любое
Оно войдет к вам (проникнет) все равно!

Сцена № 9
БОГАДЕЛЬНЯ
«НЕ БЫВАЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НАС»
(2-й дом Старсобеса. Полное запустенье. Комнета без мебели, в которой поет хор старушек. Которыми дирижирует завхоз Альхен)
Хор старушек:
Не бывает лучше, чем у нас,
Ведь недаром радуется глаз
Ясной зорьке, на рассвете
Пробуждающей наш дом,
Где доверчиво, как дети,
Мы о радости поем
Каждый день и каждый божий час!
(Делай раз!)
(Ал!)
Не бывает лучше, чем у нас!
Не бывает лучше, чем у нас!
Напевает в кухне керогаз
Про божественные кущи
В этом сказочном дворце,
Где встречаем день грядущий
Мы с улыбкой на лице,
Чтобы свет на небе не погас!
(Делай раз!)
(Ап!)
Не бывает лучше, чем у нас!

Альхен:
Дисканты, прошу потише,
Я же не глухой, я слышу!
Еще раз дайте это ариозо...

(входит Остап)
Остап:
А как найти товарища завхоза?

Альхен (обращаясь к старушкам):
Ну-ка, хором скажем дружно:

Хор:
Гражданин, а что вам нужно?

Остап:
Я инспектор пожарной охраны,
Я хотел бы проверить у вас,
Как на кухне работают краны
И на месте ли противогаз?
Волноваться, товарищ, не стоит,
Вы позволите гостю присесть?
Ведь доклады не пишутся стоя:
Стул у вас в заведении есть?

Альхен:
Как вы правы, товарищ инспектор!
Хоть пожары нам здесь не грозят,
Вы коснулись такого аспекта,
О котором не помнить нельзя!
В нашем доме есть огнетушитель
И на десять персон туалет...

Остап:
Вы сначала мне стул покажите,
В доме стул у вас есть или нет?
(Говорят, что в ногах правды нет!)

Альхен:
Да, конечно, такие нагрузки
В нашей жизни не всем по плечу...

Остап:
Стул давай, я сказал же по-русски!

Альхен:
Сей минут! Я сейчас прилечу! (убегает)

Кокушкина:
Ап-ап-ап...

Остап (обращаясь к старушкам):
Хорошо ли вам спится ночами,
Хорошо ли сидится вам днем?

Хор старушек:
Очень плохо, товарищ начальник!...
(вбегает Альхен с огнетушителем в руках и делает старушкам знаки,
что дескать они не то говорят)
Хорошо, хорошо мы живем!

Остап (смотрит на огнетушитель в руках у Альхена):
Это что?

Альхен:
Это огнетушитель...

Остап:
Стул давай!

Альхен:
Показать разрешите?
(открывает дверь в соседнюю комнату — а там в тусклых лучах света «громилы-сироты», склонившись над бочкой, поедают руками капусту)

Остап:
Это кто?

Альхен:
Это сироты наши...

Кокушкина:
Ап-ап-ап...

Остап:
Что случилось, мамаша?

Кокушкина:
Ап-Паша Эмильевич сегодня утром
Стул из красного уголка вынес и перекупщику
продал!

Альхен:
Это ж сироты...

Остап:
Дети Поволжья?...
Ничего себе келия божья!
(Паше Эмильевичу) Набил бы я тебе рыло,
Только Заратустра не позволяет!

Кокушкина:
Ну а мне здесь никто не указ!
(Кокушкина подбегает и бьет Пашу Эмилъевича.
Старушки бьют Алъхена. Завязывается драка.
Появляется со стулом отец Федор, натыкающийся на Ипполита Матвеевича)

0

11

В.Матвиенко направила В.Путину заявление о досрочном сложении полномочий




WWWRBC.RU

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко направила президенту РФ Владимиру Путину заявление с просьбой о досрочном сложении своих полномочий и поставила вопрос о доверии.

Как отмечается в сообщении пресс-службы губернатора города, данный шаг предпринят в соответствии с пунктом 4 статьи 4 федерального закона от 11.12.2004 N159-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В.Матвиенко была избрана на пост губернатора Санкт-Петербурга 5 октября 2003г., 15 октября вступила в должность. За нее было подано более 63% голосов избирателей.

Срок полномочий В.Матвиенко на посту губернатора истекает в следующем году. 

________________________________________

Урааа!!!! Еще одна хохлатая собака заметалась!!!! Я начинаю верить в людей.....

0

12

BK написал(а):

Я начинаю верить в людей.....

И как успехи?

Грабитель Эрмитажа 5 лет проведет в колонии строгого режима

Муж хранительницы Эрмитажа Николай Завадский приговорен по делу о хищении 77 экспонатов. Он также должен выплатить 7 миллионов 388 тысяч рублей.

Суд приговорил подсудимого по делу о краже экспонатов из Эрмитажа Николая Завадского к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Он также должен выплатить 7 миллионов 388 тысяч рублей.

Завадского признали виновным в хищении 77 предметов из Эрмитажа, стоимость которых, по оценкам экспертов, составила 14 миллионов 813 тысяч рублей, сообщают Дни.ру.

http://www.topnews.ru/upload/news/2007/03/c55a9a6c/c55a9a6c_1.jpg

Суд посчитал доказанным тот факт, что Завадский вместе с ныне покойной супругой объединились в организованную группу и в течение долгого времени воровали ценности из фондов Эрмитажа, используя служебное положение супруги, работавшей хранительницей фондов.

Суд также полностью удовлетворил гражданский иск, заявленный Эрмитажем к Николаю Завадскому, на возмещение ущерба в размере 7 миллионов 388 тысяч рублей. В такую сумму эксперты оценили стоимость невозвращенных музею экспонатов.

Смягчающими обстоятельствами при вынесении приговора стали деятельное раскаяние подсудимого, явка с повинной, состояние здоровья Завадского и положительные характеристики с места работы.

Гособвинитель отметила, что удовлетворена вынесенным Завадскому приговором. "Мы просили реальный срок лишения свободы и получили реальный срок", - сказала она.

В свою очередь, адвокат Завадского отметила, что решение об обжаловании приговора со стороны подсудимого еще не принято и выносить такое решение будет только сам Завадский. Кроме того, судьи вынесли частное постановление в адрес руководства музея, указав на необходимость принятия мер для сохранности музейных ценностей.

Летом 2006 года во время внутримузейной проверки в русском отделе Эрмитажа была выявлена пропажа 226 экспонатов. В настоящий момент Генеральная прокуратура продолжает расследование основного дела. Предстоит установить, кто украл остальные 149 экспонатов. Общая стоимость похищенной коллекции оценена Государственным Эрмитажем в 140 миллионов рублей.

В ходе судебного процесса он стремился умалить свое участие в содеянном и свести свою роль только к сбыту похищенного.

По словам судьи, супруги Завадские заранее договорились и объединились в организованную преступную группу, целью которой было хищение предметов из Эрмитажа.
Кроме того, как пишут РИА Новости, Завадские разработали предварительный план совершения данного преступления.

В частности, Ларисе Завадской в данной преступной группе отводилась следующая роль: под предлогом работы с музейными экспонатами, она приносила предметы в свой кабинет, а затем открыто выносила их из музея. "Завадский, следуя заранее разработанному плану, прибывал на машине к Эрмитажу, и отвозил вместе с Завадской предметы домой", - сказал судья, добавив, что также Завадский один или вместе с женой реализовывал похищенное в антикварных магазинах и ломбардах.

Также судья обратила внимание не непоследовательную позицию подсудимого в ходе судебного процесса, который стремился умалить свое участие в содеянном "и свести свою роль только к сбыту похищенного".

"Однако суд установил, что именно он (Завадский) убедил свою жену пойти на данное преступление", - отметила судья.

При этом судья не сочла возможным приговорить Завадского к условному сроку лишения свободу в виду продолжительного срока совершения преступления и его общественной опасности.

0

13

BK написал(а):

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко направила президенту РФ Владимиру Путину заявление с просьбой о досрочном сложении своих полномочий и поставила вопрос о доверии.

:D  :D  :D  :rofl:

Шампанская написал(а):

краже экспонатов из Эрмитажа

а там еще что-то осталось? dntknw

0

14

Shtuchka написал(а):

а там еще что-то осталось?

Ну там вроде как не один десяток тысяч ценных экспонатов...  dntknw

0

15

а воров меньше???

0

16

Shtuchka
Риторика...

0

Похожие темы


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » Кража в Эрмитаже