"Два разных моих знакомых американцев спросили меня недавно, ей чувак, а что это Россия рвет Грузию? За что? И тут я начал смотреть в интернете что происходит. Как на сайтах CNN и BBC, так и на русских сайтах.
CNN впринципе говорил правду, и про бомбежки в Цхинвали и беженцев, и про боевые действия, упс.. я что-то пропустил? Аа, ну да, самого важного не сказали, что это Грузия стерла с лица земли Цхинвали, и что беженцы бегут от грузинов.
Вот те на, показали кровь и разруху, а сразу после этого - российские войска, и вы сами додумаете кто убийца, даже говорить ничего не надо "
http://the-romero.livejournal.com/
***
Shtuchka написал(а):BK написал(а):
Ищи - кому выгодно..
вот тут я с тобой согласна....
Кому выгодно?
Давайте посмотрим на тот момент, когда ситуация взорвалась, чтобы, отталкиваясь от фактов из открытых источников, понять логику происходящих процессов.
Итак, 8 августа 2008 года, день открытия Олимпиады, которая должна была показать триумф Поднебесной, превращение ее из «великого аутсайдера» в мощнейшую региональную державу, претендующую на мировое господство. По крайней мере, в экономической сфере. Война на Кавказе одним махом затмила это событие, оттеснив его на второй план в мировых СМИ.
Беглый анализ в духе «кому выгодно» очевидно указывает, что эскалация конфликта на Кавказе, прежде всего, выгодна Маккейну и группам влияния стоящим за ним. На протяжении последних недель Маккейн резко активизировал антироссийскую риторику, что заметно увеличило его рейтинг, который в начале августа впервые с 3 июня догнал рейтинг Барака Обамы. После того, как агрессивный русский мишка вылез из берлоги и начал бойко размахивать когтистыми лапками, Маккейн получил веские основания для доказательства российского угрозы в глазах простых американцев. Несомненно, что война в Южной Осетии пойдет ему на пользу. И он уже на полную катушку раскручивает тему в США, заявляя, что России необходимо прекратить военное присутствие на суверенной грузинской территории незамедлительно без каких-либо условий. Маккейн также заявил, что Соединенные Штаты должны призвать ООН созвать специальное заседание Совета Безопасности, чтобы заставить Россию изменить курс.
Барак Обама также высказался в пользу вывода российских войск из Грузии. Он отметил, что нельзя допустить перерастания столкновений в широкомасштабные военные действия.
При этом, если говорить о геополитическом интересе американского государства, то конечно же, оно заинтересованно в том, что Россия как можно глубже увязла в войне с Грузией. Чем выше и дольше будет интенсивность конфликта между «авторитарным Голиафом» и «демократическим Давидом-Михо», тем менее одиозным будет казаться образ «демократической империи» увязшей в «бесконечной войне с террором» в Ираке и Афганистане. Если же Грузия начнет вторжение в Абхазию, то сериал «Храброе грузинское сердце» наверняка станет одним из основных событий в прайм-тайм на Fox news и CNN. А в том, что глобальные СМИ расставят нужные акценты можно не сомневаться.
В связи с этим нельзя исключать, что для придания большего «трагического лоска» ситуации на Кавказе в ближайшее время не будет перезапущен еще один замороженный конфликт – в Нагорном Карабахе. Сателлиты России и США – Армения и Азербайджан, соответственно, в этом году уже подходили к конфликтной черте, едва не переступив ее. Как и Грузия, Азербайджан с помощью США модернизировавший свою армию, жаждет получить реванша у Армении, которая, помимо Нагорного Карабаха, сумела захватить пятую часть территории Азербайджана. Методы «восстановление исторической справедливости», которую продемонстрировала Саакашвили, несомненно, будет способствовать пробуждению аналогичных аппетитов у Алиева.
Вовлекая россиян в большую игру, американцы получили стратегическое преимущество. Как известно, сторона, которая подвергается нападению, неизбежно оказывается в менее выгодном положении, поскольку ей значительно труднее выработать более четкий стратегический план. Жертва агрессии может только строить предположения о стратегическом замысле противника, в то время как нападавшая сторона, по крайней мере, знает направление первого удара.
Так и в этом случае, удар по Южной Осетии руками Саакашвили попутно решает более широкие стратегические задачи Вашингтона, в том числе, касающиеся непосредственно Украины.
Киев в сложившейся ситуации оказался в более чем двусмысленной ситуации. С одной стороны, близкие, чуть ли не родственные отношения руководства Украины с Грузией, которая является стратегическим партнером Киева, обязывают его сказать свою отрицательную реакцию Москве. Однако, Россия также является стратегическим партнером, к тому же от которого Украины находится в критической зависимости по ряду направлений. Учитывая, что на территории Украины находится база ВМФ ЧФ, который может быть привлечен для блокирования грузинских портов, Киев оказался более чем в пикантной ситуации.
По сути, этот конфликт ставит Украину в ситуацию самоопределения – с кем она? Это абсолютно новые условия для украинского государства, когда два дружественных государства оказываются в состоянии войны. И что может быть комичнее ответа МИД Украины, который рекомендовал России не ввязываться в силовые действия в Южной Осетии? Не смешно ли было украинским дипломатам, вручающим Владиславу Лоскутову такую ноту, когда уже весь мир с подачи руководства российской армии знал о том, что Россия начала военные действия против Грузии?
Очевидно, что страусиная позиция, к которой мы привыкли, начиная с 90-х годов прошлого века, уже неадекватна в новых реалиях. Нет никаких сомнений, что непосредственным следствием конфликта на Кавказе будет резкое ужесточение полемики по НАТО в Украине. Теперь сторонники вступления Украины в НАТО, получили отличный пример, демонстрирующий необходимость интеграции в Альянс. Слишком наглядный и кровавый пример, чтобы просто взять и отмахнуться от него. Ведь если Россия разыграла сценарий «с российскими гражданами» в Южной Осетии, что ее ограничивает повторить подобный вариант на бис в Севастополе или, в более широком смысле, Крыму? Тем более, что российские адепты «Luzhkovpolitik» не щадя живота своего без устали сеют в Украине различного рода деструктив вроде «ну если вы не с нами, то конечно будем вас разваливать».
В этой ситуации, можно констатировать, что аргументационная база сторонников нейтралитета Украины (к коим также отношусь и я) в этой ситуации оказывается под мощнейшим ударом. Трудно быть патриотом своей страны и одновременно пытаться найти рациональное зерно в глупости московских сумасшедших, которые ставят под сомнение ее суверенитет и территориальную целостность.
Поэтому, можно констатировать, что американцы по ходу создали мощнейший вызов для Украины, на который в нынешнем состоянии она не способна адекватно ответить.
В не менее интересной ситуации оказались европейцы, прежде всего, Германия и Франция. Теперь они оказались в пикантной ситуации накануне саммита НАТО в декабре, где вновь будет поставлен вопрос о принятии Украины и Грузии в Альянс. Если в Бухаресте, двойка тяжеловесов нашла благопристойную формулировку, которая позволила отложить вступление Украины и Грузии в НАТО, то в условиях усиления конфронтации в Восточной Европе и на Кавказе поиск новой формулы отказа становится более проблематичным. Кроме того, перевод отношений России и США в конфронтационное русло, несомненно, поставит перед тем же Берлином вопрос о пределах сближения с Москвой. Неплохие отношения с претензией на дружеские, завязанные на объективные интересы обеих стран создают предпосылки для более тесных связей, о чем, кстати, мечтало не одно поколение немецких и российских геополитических мыслителей. Симптоматично, что заявление Ангелы Меркель относительно урегулирования конфликта на Кавказе, которое носило подчеркнуто нейтрально-примерительный характер.
В любом случае, именно Кавказ может стать холодным душем для немецко-российской дружбы, что явно понравилось бы обитателям Капитолийских холмов в Вашингтоне. Для Украины это само по себе неплохо, потому что чересчур хорошие отношения между Москвой и Берлином для Киева могут обернуться той или иной редакцией «пакта Молотова-Риббентропа», т.е. договоренностях о сферах влияния в Украине, а то и ее разделом, если ситуация здесь достигнет критической черты.
Теперь коснемся, собственно, самой России. Как и американские консерваторы, российские ястребы выиграли от этой дурной пахнущей в прямом и переносном смысле ситуации. Путин на пару с Медведевым оказались в двусмысленной ситуации. Судя по всему, Путин вообще не был готов к такому повороту событий, учитывая, что, в момент начала войны вообще находился в Пекине. Перед его отъездом приграничные перестрелки между грузинами и осетинами выглядели, как очередной виток напряженности, который здесь уже был не раз. Однако, российская разведка наверняка знала о том, что Грузия передвигает тяжелую технику к границе, что явно обозначало предстоящий масштаб конфликта. Трудно представить, чтобы группировка российских спутников не зафиксировала такие приготовления.
Обращает на себя внимание еще один факт. Когда седьмого августа бои возле Цхинвали стали принимать характер полномасштабных столкновений, российская армия предпочла выждать. Тогда как на следующий день, россияне оперативной начали наносить удары с земли и воздуха и сумели быстро перехватить инициативу у грузинской армии. Аргумент, что грузины застали россиян врасплох не выдерживает никакой критики, благо приготовления к «блицкригу» Грузия вела не один день.
Отсюда можно сделать один вывод - драматургам войны с российской стороны была нужна «красивая» картинка войны, которая бы оправдывала второжение армейских частей Северокавказского округа в Южную Осетию.
Для этого россияне повторили маневр Кутузова под Бородино, который отдал Наполеону Шевардинский редут, пожертвовав 10 000 человек, но сделал тем самым первый ход, по ходу оценивая наступательный потенциал французской армии. И в этот раз, россияне сознательно отдали в жертву осетинских ополченцев и своих миротворцев, с тем, чтобы на следующий день иметь весомые аргументы «варварства» грузин, которые якобы «начали этнические чистки».
Несомненно, одним из побочных явлений войны на Кавказе, может стать рост цены на нефть. На сегодняшний момент, она устойчиво падает, что не может не огорчать российское государство, которое крепко сидит на нефтяной игле. Поэтому, нужна крепкая встряска для мировой экономики, которая бы взбодрила находящуюся в стагнации «российскую нефтянку». Однако, первые дни конфликта, пока не позволяют увидеть сколь-нибудь устойчивый тренд в ту или иную сторону.
Грузия. Тбилиси, оказавшись в роли пешки (пусть и активной) в игре Москвы и Вашингтона также получил определенные дивиденды от этой ситуации. Саакашвили укрепил свои позиции внутри страны, поскольку даже ярая оппозиция была вынуждена заявить о поддержке действий президента Грузии.
Хорошо режиссированным ходом также выглядит заявление Саакашвили о необходимости скорейшей помощи со стороны США.
Однако, вряд ли Грузия была готова к столь жесткой реакции России, тот факт, что Тбилиси срочно перебрасывает из Ирака 2 тыс. своих солдат, демонстрирует, что изначально была недооценена степень рисков, связанных с ответом россиян.
С этой точки зрения, сомнительно, чтобы Саакашвили начал вторжение в Абхазию до тех пор, пока не будет решена проблема фронта на осетинском направлении. Кроме того, американские аналитики уверены, что США будут уклоняться от их прямого вовлечения в конфликт, прекрасно понимая, что это обернется глобальной войной. США не смогут оказать значительной помощи Грузии в военном конфликте в Южной Осетии, утверждает американская организация Стратфор.
Вся статья.
***
Shtuchka
Лена, к тебе лично вопрос.
Ситуация: войска Грузии вторгаются в Ю.Осетию. Каковы должны быть, по твоему мнению, действия осетин и россиян?