Шампанская написал(а):Я - не знаю точно, что такое духовное развитие, что такое духовность. Предполагаю, что это нестандартный взгляд на мораль, знание множества отделений психологии и культуры, способность притягивать к себе людей, но не зависеть от них. Как-то так.
кстати упомянутая выше саентологию Л. Р. Хаббард охарактеризовал как прикладную религиозную философию. Саентология включает в себя философию и технику духовного совершенствования и охватывает такие темы как мораль, этика, детоксикация, образование, управление и др.
"Особо подчёркивается, что «технология обучения» имеет прикладную ориентацию («является практическим обучением, а не академическим»). Эффективность любого обучения в предложенной Хаббардом педагогической концепции определяется уровнем сформированности умений и навыков. Поэтому в качестве цели обучения предлагается формирование умения применять полученные знания на практике, что противопоставляется таким умениям, как сдать экзамен или правильно ответить на заданый вопрос, которые, согласно концепции Хаббарда, являются сутью «академического обучения».
Также внимание уделяется сознательности обучения: в начале работы по «технологии обучения» учащимся предлагается к усвоению тезис («данное», в дианетической терминологии) «вы не сможете изучить какой-либо предмет, если считаете, что уже всё знаете об этом предмете». Таким образом, отсутствие у ученика представления о границах собственного знания рассматривается как одно из «препятствий обучению». Но если ученик признает, что он ещё не знает всего об изучаемом предмете, то это препятствие считается преодолённым."
Шампанская написал(а):Например, как? Мне на ум приходит только аутотренинг)
по разному. Аутотренинг - это самовнушение. Думаю большинство приёмов построено на этом. Но методы познания и обучения разные.
«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся.» И.Кант