И я приклеил ей жвачку на лоб!
ТЕКСТ: Алла Пухова
Меня на протяжении последних лет пятнадцати преследует одна история. Думаю, ее все знают: про то, как в метро девушка в длинном светлом платье предложила мамаше средних лет взять малолетнего сына на колени.
Ну, далее, если кто не помнит, события начали развиваться стремительно: ребенок на колени-то, конечно, плюхнулся, но начал болтать ногами в грязных-грязных ботинках, пачкая девушкино длинное светлое платье. И на мольбы девушкины отвечал тупым молчанием.
И тогда между страдалицей в платье и мамашей средних лет состоялся примерно следующий диалог:
– Пожалуйста, попросите вашего сына не болтать ногами, он пачкает мне платье, – сказала девушка.
– Я своего ребенка воспитываю так, как считаю правильным! А именно – свободным! – сказала мамаша средних лет.
И тут-то и возник главный герой, юноша, стоявший рядом и внимательно следивший за развитием событий.
– А меня тоже мама в детстве воспитывала так, как считала правильным! Очень свободным, – сказал он, извлек изо рта жвачку и смачно приклеил ее женщине средних лет на лоб. Проучил!
Когда эта история преследует меня в оффлайне, в ней меняется только одна деталь – личность главного героя.
Потому что особями мужского пола история рассказывается почти всегда от первого лица: «И я приклеил ей жвачку прямо на лоб!». Когда она в своих модификациях преследует всех остальных людей (особенно в сети) в виде комического и предположительно вымышленного эпизода – там почти все детали могут измениться, кроме пуанта: жвачки на лбу.
Почему она такая живучая, эта байка?
Потому что в ней – вся правильность неправильности и неправильность правильности. В злополучной этой истории, которая, вероятно, когда-то и правда произошла (запросто могло такое быть в начале 90-х) в недрах метрополитена, по сути, действуют три урода и девушка в длинном светлом платье. Или же – один урод в виде женщины средних лет, несчастный ребенок, девушка в длинном светлом платье и герой с жвачкой. Или же один урод в виде стервы-девушки-провокатора и три заложника ситуации. Или же…
Вариантов столько, сколько людских мировоззрений.
Но почему молодые люди с такой подозрительной тенденциозностью стремятся быть на месте главного героя?
Ведь даже в самой извращенной вселенной клеить женщине средних лет на лоб жвачку – неправильно. И тем не менее: «И я приклеил ей жвачку прямо на лоб!». Или правильно?
И, раз уж истории минимум пятнадцать, а то и все двадцать, лет, то выросло и чадо, воспитанное так, как та женщина средних лет считала правильным, а именно – свободным! И это даже интереснее всего – каким оно выросло? Есть ли в его сердце место любви, благородству, поэзии? Есть ли в его мозгу понятие «неправильно» и на что оно распространяется?
И, главное. Свободен ли он?
Источник