Введение.
Лет десять назад мне посчастливилось пройти ЭСТ-тренинг под руководством Игоря Геллера. На тот момент я понятия не имела, что эта встреча настолько изменит меня и всю мою жизнь. Для знакомства предлагаю небольшой отрывок интервью Владислава Лебедько с Александром Губином о встрече с Игорем Геллером.
Хроники российской саньясы (том II). Романтики с Большой ДорогиАвтор: Владислав Лебедько
Александр Губин
А: ... Это, в основном, были психотренинги. Названия были самые разные и для разного контингента. Так продолжалось несколько лет. На одном из этих семинаров я познакомился с Игорем Геллером из Одессы. Он входил в экспертную группу, а сам семинар был для Чернобыльцев. Потом уже мы совместно с ним стали проводить ЭСТ-тренинги11. Сначала я просто присутствовал при его ведении, а потом включился, как ведущий. Игорь вел классно, просто изумительно. В то время еще не было никакой литературы по ЭСТу, а у Игоря был ксерокс с автографом Эрхарда из вторых рук.
Вели мы эти тренинги несколько лет, в основном, на Украине.
В: Чем тебя привлек ЭСТ?
А: В то время у меня было множество переживаний и личного характера и вообще - очередной жизненный кризис. Когда мне Игорь сказал, что моя жизнь не работает, я ответил: - "Да, моя жизнь не работает!". И не просто, чтобы отмазаться. Я действительно полностью осознавал, что все не работает, ничего не имеет смысла. Как-то я сходу это принял насчет своей жизни. На самом деле опыт трансформации всех этих ЭСТовских вещей через себя самого я получил, уже когда сам провел два или три тренинга. Произошло это уже после очередного тренинга. Это было классическое сатори.
В: Ты можешь его описать?
А: Знаешь, описать его очень сложно.
В: А как оно произошло? Было ли это внезапно? Было ли что-то, что запустило переживание?
А: Я принял свои переживания, как свои переживания. Я перестал бороться с собой. Я перестал бороться с жизнью. Я понял, что то, что есть - есть, а то, чего нет - нет. Я понял, что все определяется моим выбором, который не определяется уже ничем. Даже моим выбором... Это просто приходит и я говорю этому "Да". Я говорю "Да" тому, что происходит во мне. Это я сейчас говорю ментальную составляющую того, что происходило, а то что при этом переживается просто неописуемо... На фоне этого переживания все остальное меркнет...
В: Это было минутное озарение или длилось какое-то время?
А: Как переживание оно длилось примерно неделю.
В: А как ты при этом выполнял социальные функции?
А: А все было очень здорово и адекватно.
В: И не было никакой экзальтации и эйфории?
А: Не было. Экзальтация и эйфория у меня случилась еще где-то в конце института. Там было тоже сатори, которое длилось около месяца. И была эйфория. Хотя даже тогда не выходило за рамки социальной адекватности. Вообще, я достаточно критично воспринимаю то, что со мной происходит. Но тогда переживание было сильнейшим. Вся жизнь воспринималась, как любовь. Все вокруг было любовью. Во всех проявлениях жизни я видел любовь. Любовь ко всем. Это настолько захватывало, вдохновляло. И, конечно, была эйфория.
А вот сатори, которое произошло после ЭСТ-тренинга длилось неделю. Кстати, после обоих этих переживаний я осознавал, что я изменился, что я в чем-то стал другим.
В: Обожди, ты говоришь, что через неделю переживание закончилось. То есть, ты снова стал бороться с собой и миром?
А: Нет. Я принял себя и перестал бороться с тем что есть.
В: Почему же ты говоришь, что это переживание кончилось? Какая веха обозначила его окончание?
А: Перешла в фон эмоциональная составляющая. Острота этого переживания стала обыденной. То, что было пиком, стало фоном, вот и все.
В: А само восприятие и ответственность за выбор? Это сохранилось, как след происшедшего тогда сатори?
А: Да, это длится до сих пор.
В: Что было потом, после ЭСТовских тренингов?
А: Фактически, я приезжал к Игорю Геллеру не столько проводить тренинги, сколько общаться. Мы взаимно дополняли друг друга.
Были тренинги, где, например, Игорь был в активной позиции, бегал по залу и всех будоражил, а я сидел неподвижно. Первые тренинги были с матом. Первые тренинги мы проводили целиком по Эрхардовскому сценарию. И этот сценарий, надо сказать, работал. Работал, вплоть до того, что вопросы, которые нам задавали были буквально из сценария. Представь себе Одесский Университет, аудитория, где сидит человек сорок с лишним, причем все они доценты, кандидаты, бакалавры и ...
так далее. И тут врываются два идиота и начинают гнать: - "Ребята, вы здесь потому, что вы - жопы, и ваша жизнь не работает. Других поводов тут у вас нету". И начиналась карусель...
Потом мы уже в чем-то превзошли ЭСТовские тренинги и наши тренинги стали называться Эстет-тренинги. Там уже мат, как форма работы сошел на нет и мы стали работать не по Эрхардовскому сценарию, а уже от себя, от своих наработок...
Отредактировано Galina (Пт, 1 Фев 2008 02:19:13)