«Наши мысли о жизни создает наше мировоззрение». Нам нужно разобраться, какое мировоззрение (его часть), заставляет нас выбирать из множества вариантов только те, что мы выбираем. Как коллекционер отбирает в свою коллекцию только интересные ему марки, так и мировоззрение отбирает для нас только те факты, которые ему нравятся. Нам же остается только довольствоваться ими.
Для того чтобы познать наше мировоззрение, задайте к поплавку или предположению вопрос: «Во что надо верить, чтобы это было правдой?».
Мой пример: «Курс может оказаться невостребованным». Задаю вопрос «Во что надо верить, чтобы я считал, что созданный мной курс окажется невостребованным?». Понятно, что его еще надо постараться таким сделать, но сначала мысли, а затем уж действия и мысли действия определяют.
Вообще сам вопрос странный. Привычнее было бы спросить «Во что я не верю, раз уж считаю, что курс может оказаться невостребованным?» Да? Но вопрос в первой трактовке продуктивнее.
Я могу не верить в себя и свои способности сделать толковый курс. Но во что-то же я верю, когда я не верю в то, во что я не верю! Другими словами, когда мы сомневаемся в чем-то, в тот же момент мы не замечаем, как в чем-то не сомневаемся и это «что-то» находится под нашей целью. Например, я не верю в себя, а верю… в кого-то. Шутка? Сейчас посмотрим.
Итак, вопрос «Во что Вы верите, когда считаете, что…. (Ваш поплавок)?». Предупреждаю, что здесь от Вас потребуется недюжинная честность перед самим собой.
Задумался я, и получил ответ «Я верю, что есть кто-то, кто может написать этот курс гораздо лучше меня». «Кто же это?», спрашиваю я себя? «Не знаю…», - получаю ответ,- «но такой человек должен быть обязательно». «Почему он должен быть обязательно?», озадачиваюсь я. «Потому что всегда есть кто-то лучше, чем я, и я ему всегда проигрываю».
Не очень-то приятно узнавать про себя подобные вещи. Гораздо проще закрыть глаза, уши и сознание, чтобы оставаться в блаженном неведении, но, как Вы понимаете, это точно не самый лучший путь. С одной стороны, если мы не знаем, что нечто есть, его как бы и нет. Но напряжение в душе-то есть, и как раз именно по поводу того, о чем мы не знаем, поэтому незнаемое для нас существует, а то, что мы не осознаем это незнаемое, ничего не меняет. Оно есть и баста! В нашем примере есть негативная мысль о самом себе и людях рядом «Всегда есть кто-то, кто лучше меня, и я ему проигрываю».
***
Интересно разобраться, как эта идея создает мой мир. Интересно? Это достаточно просто. Если я овеществляю идею «Есть кто-то лучше меня…», то есть живу так, как если бы это было правдой, значит, я просто-таки вынужден найти такого человека среди окружающих меня людей. Это же сколько сил тратится на совершенно бессмысленную беготню по жизни. Я ищу того, кто лучше меня и для чего? Для того, чтобы чувствовать себя рядом с ним проигрывающим и реально проигрывать.
Если же такого человека среди окружающих я не нахожу, я его создаю в своем воображении и начинаю проигрывать ему, то есть по сути, самому себе. Ну не парадокс ли?! Вот она, сила воображения, направленная на разрушение, а не на созидание моего лучшего будущего. И что, с этим смириться и жить, как будто этого нет? Так не получится ведь жить спокойно. Мира в душе не предвидится.
То, что я привел, - это частный пример, который, однако, содержит в себе закономерность – если наше мировоззрение содержит негативную идею о жизни, о себе, о людях, то мы начинаем жить так, как будто эта идея реальна, и воплощаем ее в жизнь.
Давайте еще поэкспериментируем. Поплавок «Курс может оказаться невостребованным», создает идея «Всегда есть кто-то лучше меня». Можно предположить, что именно эта идея заставляет меня найти в окружающем мире факт «рынок насыщен». Но не будем торопиться. Предположение – это еще не факт, помните?
***
Зададим вопрос «Во что надо верить, чтобы считать, что рынок насыщен»? Ответ очень прост, я верю, что недостоин успеха. Но это скрыто. На поверхности другое – я не верю в то, что успех для меня возможен. Не в общем успех в жизни, а успех в данном и конкретном деле – написание курса.
Следующее предположение: «курсов в инете много». Задаем вопрос «Во что надо верить, чтобы считать, что курсов в инете много?». В то, что среди них есть те, что лучше того, который сделаю я. Исходя из этой идеи, я просто буду вынужден сделать курс хуже имеющихся аналогов. Весело, да?
Мировоззрение похоже на сотовую телефонию. Вышки в конкретном городе связаны между собой в блоки, которые покрывают районы, а блоки перекрывают сотовой связью город. Города создают область и так далее. Мысли мировоззрения связаны друг с другом и образуют части, которые связаны между собой, образуя более крупные блоки, в конце концов, вырастают в большое и глубокое поле, которое охватывает всю нашу жизнь. Как мастера сотовых компаний ремонтируют и настраивают вышки, чтобы вся сеть работала лучше, так и мы настраиваем отдельные мысли, чтобы усилить качество нашего мировоззрения.
Итого, мы имеем следующее: сомнение в том, получится ли у меня сделать курс успешным, создают мысли:
Всегда есть кто-то лучше меня, кому я проигрываю.
Я верю, что недостоин успеха.
Есть курсы, которые заведомо лучше того, который сделаю я.
Интересно, какие «заморочки» Вы нашли в себе?
полностью кому интересно можно посмотреть ТУТ
а также пройти интересный тест Секреты вашей души