А Остапа несёт по Линчу..
ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ: ЧТО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ПРОИСХОДИТ? -2
Если вспомнить «Шоссе…», то весь смысл фильма, если кратко, произнесён «тёмным человеком»: «Далеко на Востоке приговорённого к смерти отправляют туда, откуда не убежать… И неизвестно, когда к нему явиться палач, чтобы пустить пулю в затылок»… Что касается «ВИ», то одной из отправных точек я бы выбрал следующее: «Маленький мальчик пошёл поиграть. Открыв свою дверь, он увидел мир. Миновав дверной проём, он вызвал отражение. Родилось Зло. Зло родилось, и последовало за мальчиком… Это старая сказка… И вариация – маленькая девочка пошла поиграть… Она потерялась на рыночной площади, будто рождённая наполовину. И затем, не через рыночную площадь (Вы ведь это понимаете!), но – по переулку, ЗА рыночной площадью, - вот Путь ко Дворцу… Но, такие вещи не запоминаются… Забывчивость – это случается со всеми нами… А Я, – со мной хуже всего! Ой! Где я была? Н-да…»… Какой Вы увидите себя завтра, позабыв оплатить неоплаченный счёт? У поступков есть последствия… Но, тем не менее, существует волшебство! Играйтесь, как вам заблагорассудится! Благо, в символах не будет недостатка)… Наблюдайте за сюжетными линиями, расставляйте свои точки над «i»… Это путешествие по глубинам бессознательного, по тёмным коридорам внутреннего мира, по растущей и изменяющейся постоянно Вселенной, с её звёздами и чёрными дырами, по таинственным комнатам ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ с её хранителями, с её пустотами, параллельными мирами, Светом, Тьмой, Страхами, фантазиями, затерянными шоссе между Галактиками, с самим Временем, зависящим иногда, от «человека в зелёном плаще»… Вот мы, как боги, творим мыслью и взглядом, а вот, споткнувшись, становимся рабами, вынужденные выгребать зловонную клоаку… Согласен с тем, что не стоит делить сюрреалистические «полотна» Линча на реальность и нереальность… Фред – Пит, как и Никки – Сью, это скорее, такие себе эманирующие друг в друга восьмёрки, да и само «тело» картинки подтверждает это. К фильмам Линча следует относиться, как к зеркалу с одной стороны, и как к иконе с другой… Здесь мы входим в ИСС, вспомните, как это действительно часто бывало с нами, особенно в детстве, когда вдруг останавливалось обыденное течение времени, мы замирали, как заворожённые, взгляд тонул в хитросплетении веток за окном или в замысловатом орнаменте ковра, сознание расширялось, что-то в нас растворялось, изменялось, поглощалось тьмой, наполнялось светом…