мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » наше образование


наше образование

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Сейчас идет реформа образования. Что она принесе для нашего образования? пойдет она на пользу, или во вред? И вообще где лучше высшее образование у нас в стране, или, скажем, в Англии? (ВК видимо считает, что в Англии, или США, а чем лучше?)
Мое мнение, что в советское время было хорошее образование, за годы российской федерации лучше оно не стало, но считаю, что вполне нормальное. Так, например, соревнования разных ВУЗов из разных стран показывают, что наши ВУЗы всегда в числе лидеров, например постоянно проводятся соревнования по программированиию среди всех ВУЗов планеты,в последний раз в первую десятку попало 3 наших ВУЗа, Самарский. Московский, Новосибирский, причем Самаркий по-моему занял 2-е место. Так что не все так уж плохо, возникает однако вопрос зачем в нормально работающей системе что-то менять?

0

2

к вопросу о ЕГЭ - чот маловато хвалебных отзывов...несомненно,это должно облегчить процесс поступления в вузы,но де-факто - все равно будут взятки,проплата экзаменов и зачетов...не уверен,что ЕГЭ в том виде,каком он существует сейчас - такая уж хорошая вещь...

0

3

Дикий_кот написал(а):

несомненно,это должно облегчить процесс поступления в вузы

Как это может облегчить, если экзамены ЕГЭ - отнюдь не уровня школьной подготовки.

0

4

Провал ЕГЭ вскрыл отсталость нашего образования
Автор Роман Доброхотов

В эти дни россияне внимательно наблюдают за результатами Единого госэкзамена: восьмого июня стало известно, что неудовлетворительные оценки на ЕГЭ по литературе получили 6,5 процента выпускников школ, а по географии и вовсе 10 процентов. Ранее обязательный ЕГЭ по русскому языку завалили 6 процентов учеников - они теперь могут остаться без аттестата. Страшно себе представить, что будет с результатами тестирования по математике, которая традиционно дается ученикам сложнее гуманитарных предметов. Надо понимать также, что сейчас требования для тройки сильно занижены, то есть реально завалили экзамены куда больше выпускников. Вузы будут сами выбирать себе проходной балл и их совсем не будет интересовать, что чиновники считают тройкой, а что двойкой. Вузы просто посмотрят количество правильных ответов.

Свернутый текст

Нельзя забывать и о том, что учителя откровенно помогали ученикам. В блогах несложно найти рассказы выпускников о том, например, как во время экзамена в класс вошли педагоги и сами за подопечных расставили галочки в нужных местах, чтобы хватало минимум на тройку, и удалились.

Противники и сторонники ЕГЭ сходятся в одном: в нынешнем виде эта система не работает.

И то, что тест пока плохо разработан, понятно, но это самая простая из проблем - изменить содержание вопросов и технологию проведения теста можно довольно быстро. Но главное не это. Неясно, ученики у нас такие неграмотные или ЕГЭ российской системе образования не подходит?

В принципе на оба эти вопроса можно ответить положительно. Невежество современных старшеклассников и первокурсников поистине фантастическое. Не так давно в блогах получили распространение сразу несколько видеоопросов, в ходе которых журналист останавливал случайных прохожих, задавая им элементарные вопросы. Молодые люди в возрасте от 18 до 20 лет всерьез отвечали, например, что "холокост - это, наверное, берег какой-то", а Пушкина на дуэли убил Есенин. С другой стороны, если такого школьника натаскать на ЕГЭ и он будет знать дату какой-нибудь битвы времен Второй мировой войны, это мало изменит ситуацию.

Конечно, есть трудности, связанные с тем, что уровень школьных учителей оставляет желать лучшего, многие из них недалеко ушли от своих подопечных по уровню интеллекта. Но есть и более важная концептуальная проблема - новая реальность, с которой столкнулась советская система образования.

Напрасно многие сегодня ностальгируют по советскому образованию. Это сейчас кажется, что оно было таким основательным, фундаментальным, разносторонним. Возможно, понятие школьной программы было тогда менее расплывчатым, и учили ее получше. Но была ли советская молодежь более образованной? Тогда еще практически отрезанные от современной мировой культуры (лучшая мировая музыка, кино и живопись редко проходили цензуру) пионеры и комсомольцы зубрили программу из учебников, не задумываясь, что они из этого вспомнят хотя бы раз в жизни после сдачи экзаменов. Пионеры и комсомольцы знали географию, но не были нигде дальше Польши, знали Пушкина, но едва ли читали Булгакова или Кафку, не говоря уже о Пастернаке или каком-нибудь Вудхаусе.

Советский выпускник школы знал много, но насколько нужен был этот единый стандартный набор знаний, включавший такие чудесные умения, как отличать плоских червей от кольчатых, решать уравнения с тангенсами и котангенсами и писать под копирку сочинения "тема дружбы в лирике Пушкина"?

Сторонники советской системы образования утверждают: пусть она построена на шаблонах, но дает минимальный набор знаний, с которым человек может быть достойным членом общества. Но беда в том, что не только в России, но и в мире все сильнее расплывается понятие "минимальный обязательный набор знаний".

Почему, например, выпускнику положено знать высшую математику, но позволено совершенно не разбираться в классической музыке? Почему биология изучается подробно и полагается знать даже такую сложнейшую дисциплину, как генетику? На политологию и экономику отводится очень мало времени, поэтому понять из школьной программы, как устроена рыночная экономика и какие политические режимы действуют в сопредельных государствах, невозможно. Речь идет не просто о перекосе между разными дисциплинами. Скажем, в курсе той же физики школьники заучивают множество формул и законов, но редко когда хотя бы на пальцах могут объяснить, а почему же, собственно, Луна вращается вокруг Земли.

Нынешняя система образования дает только иллюзию получения знаний, а в действительности лишь запихивает в головы учеников какие-то объемы информации, скомплектованные зачастую по случайному принципу.

Эту систему мы унаследовали от прошлых веков, когда обязательным знанием было то, что необходимо для выживания. Вспомните "Таинственный остров" Жюля Верна и вы поймете, кто считался в те времена хорошо образованным человеком: инженер, который, используя все свои знания, смог вместе со спутниками голыми руками превратить дикий остров в цивилизованный. Еще всего лишь столетие назад отучившийся десять лет выпускник мог бы похвастаться, что познал основы всех наук. Сегодня же наука развита настолько, что в ней попросту нет места никому, кроме узких специалистов, и ни 10, ни 20, ни 100 лет не позволят вам изучить даже на базисном уровне основные достижения в науке и искусстве. Но это совсем не проблема, потому что в век информационных технологий, если вам не хватает только конкретных фактических знаний, то разобраться в любой области можно с помощью компьютера с доступом в Интернет. Чему же тогда учить школьников, помимо умения работать с информацией?

На самом деле задачи школы ничуть не изменились. Как раньше, так и сейчас ее задача - сделать школьника полноценным членом общества. А это значит, что он, помимо базовых знаний, должен получить опыт, который ему будет необходим для жизни. Например, без таких произведений, как "Мы" Замятина и "Один день Ивана Денисовича" Солженицына, которые в этом году убрали из обязательной программы для сдачи ЕГЭ, у школьников не будет вырабатываться иммунитет от тоталитарных идеологий. Без базовых знаний об устройстве экономики школьник будет верить, что власти должны "все отнять и поделить". Без минимального представления о живописи и музыке он будет чужим в обществе культурных людей. Все это можно получить и без школы, но только школа может и должна сделать это знание обязательным.

Мы слишком привыкли к тому, как школьники делают вид, что учатся, а учителя - что строго проверяют.

Причем и те, и другие понимают: настоящая учеба начнется потом, в вузе, если это хороший вуз. Провал ЕГЭ преподнес всем хороший урок, обратив внимание на циничность и абсурдность такой системы. Вот только этот урок может так и остаться невыученным, ведь вокруг этих экзаменов столько шума, а о серьезной реформе образования до сих пор никто не говорит.

0

5

lili написал(а):

Нельзя забывать и о том, что учителя откровенно помогали ученикам. В блогах несложно найти рассказы выпускников о том, например, как во время экзамена в класс вошли педагоги и сами за подопечных расставили галочки в нужных местах, чтобы хватало минимум на тройку, и удалились.

Да это всегда было!Не только на ЕГЭ...

0

6

у нас такого, по крайне мере в школе не было

0

7

lili написал(а):

Нельзя забывать и о том, что учителя откровенно помогали ученикам. В блогах несложно найти рассказы выпускников о том, например, как во время экзамена в класс вошли педагоги и сами за подопечных расставили галочки в нужных местах, чтобы хватало минимум на тройку, и удалились.

На ЕГЭ снижают баллы оценки даже из-за того, что ученик, грубо говоря, поставил запятую вместо точки, т.е. за "ненадлежащее" оформление.
А раньше, когда школьник действительно знал предмет экзамена, на такую фигню с оформлением никто не обращал внимание.

lili написал(а):

Советский выпускник школы знал много, но насколько нужен был этот единый стандартный набор знаний, включавший такие чудесные умения, как отличать плоских червей от кольчатых, решать уравнения с тангенсами и котангенсами и писать под копирку сочинения "тема дружбы в лирике Пушкина"?

Считаю, что база знаний у людей должна быть одна, а уж потом - по выбору каждого индивидуума. Все же поступают в разные вузы после школы.

0

8

Шампанская написал(а):

Считаю, что база знаний у людей должна быть одна, а уж потом - по выбору каждого индивидуума. Все же поступают в разные вузы после школы.

у нас уже в 11 классе знали, кто куда будет поступать, отсюда и делали упор на те предметы которые нужны, не забывая конечно про другие...

0

9

«Мущина по ращету»
16 Июня 2009
Для большинства выпускников в этом году единые госэкзамены остались позади.

Вчера школьники написали тесты по двум последним ЕГЭ — истории и физике. Предварительные итоги показывают: школьники стали в два раза грамотнее, чем в прошлом году. А вот в письменном задании, где предлагается вольно сформулировать свои мысли, выпускники часто чудят.

Подведены итоги первых тестов. Среди них две обязательные для всех выпускников дисциплины — русский язык и математика. Первый предмет сдавали 960 тысяч человек, второй чуть меньше — 946 тысяч. Результаты оказались лучше, чем в прошлом году. В 2008-м экзамены по основным предметам провалили примерно 25% выпускников. По итогам текущей аттестации русский язык не сдали 5,9% ребят, а математику — 6,8%. Чтобы получить положительную оценку, достаточно было набрать 37 и 21 балл соответственно.

Первопроходцами в этом году стали ребята, которые написали тесты по информатике (65 тысяч человек) и биологии (150 тысяч человек). Причем на экзамены пришло меньше ребят, чем изначально было заявлено. Здесь нижний порог установили в 35 баллов по первому предмету и 36 по второму — столько надо было набрать ребятам, чтобы доказать, что они успешно освоили школьную программу. Не подтвердили знания этого курса 7,6% сдававших экзамен по биологии, 11% — по информатике.

Обнародованы также результаты еще двух экзаменов по выбору — по литературе и географии. Эти предметы писали 1 июня. Литературу выбрали 48 тысяч человек, а географию — 33 тысячи. Надо было набрать минимум 30 баллов по первому предмету и 34 — по второму. Планка указывает на то, что выпускник получил в школе минимальные знания по предмету.

Дальше.

0

10

Цифры

6% выпускников получили «неуд» по русскому языку

7,1% школьников завалили математику

21 000 11-классников получат справку вместо аттестата

25% школьников завалили ЕГЭ в прошлом году

Перлы выпускников

«По результатам социального спроса…»

«Я согласен с мнением опроса»

«Мировые религии — приют для духовно нищих людей»

«Путин является агентом социализации для всех нас»

«Плодотворчество»

«Я поддерживаю точку зрения Бориса Спинозы»

«Быстровечное»

«Эльфиева башня»

«Храм Василия Блаженова»

«Даже самый лучший из нас не раз проступился»

«Культура не дает человеку говорить прямо»

«Если не будет культуры, человек превратится в животного»

«Цивилизация родилась в борьбе с человечеством»

«Герой картины Малевича "Черный квадрат"»

«Мы можем увидеть множество скульптур Церетели, зная, что никогда не увидим автора живьем»

«Философский писатель Бердянкин»

«У всех должны быть равные права перед мужчиной»

«Компаньонский тип семьи»

«Равноправие между мужем и мамой»

«Мущина по ращету»

«Была повышена подушная похоть, причем только для мужского населения»

«Сексмограф — прибор для предсказания землетрясений»

«На спектре хорошо видны черные пробелы»

«Одно из волновых явлений — интервенция»

«Автотрофы — это организмы, которые движутся прямопараллельно по хлоропластам»

«Электрический ток — это порядочное движение заряженных частиц»

«Амперметр включается в цепь поперечно»

«Амперметр надо подсоединять в цепь не параллельно»

«Население Австралии делится на аборигенов и мирное. Специализация Австралии на мировом рынке — кенгуру»

«Я глубоко прониклась в суть этой картины»

«Каждый, кто приезжает в Москву или живет тут, всегда рвется на Красную площадь»

«Из рук Минина князь Пожарский держит щит»

«Под фигурами внизу сделано из красного гранита с двух сторон»

«Жизнь в Советском Союзе все меньше походила на жизнь»

По данным Zavuch.info и ЖЖ

0

11

Лять...не,ну эт вапще...что за деградация,блин??

0

12

Абитуриентов заставят пройти тест на наркотики
18:23 «Комсомольская правда»

Это инициатива директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова

— Я лично в тестировании не вижу ничего страшного. Тем более что результаты данных остаются врачебной тайной, — подчеркнул Иванов. — Мы также предлагаем узаконить диагноз «наркомания» в качестве противопоказания для работников отдельных профессий.

Тестирование на употребление наркотиков, по его словам, существует с 1993 года, но механизмов выявления и контроля нет. Действующий список профессий был утвержден Совмином СССР в 1976 году. В него вошли врачи, педагоги, летчики, шоферы, операторы АЭС, диспетчеры аэропортов, служащие Ракетно-космических войск. Но сейчас его хотят расширить. Да и выявлять наркоманов, считает Иванов, надо на ранней стадии. Справка по форме 086У, необходимая для поступления в вуз, должна пополниться заключением нарколога.

В России ежегодно наркотики губят 30 тысяч человек. Но, к сожалению, статистики о том, сколько людей погибает из-за профессиональных ошибок наркоманов-специалистов, не ведется.

0

13

у нас в универе постоянно студенты проходили нарколога.

0

14

lili
Серьезно?!  http://i025.radikal.ru/0803/a0/5b99fd63c417.gif 
А мы даже и не слышали об этом..

0

15

Шампанская написал(а):

Серьезно?!

да. Первый курс точно, остальные точно не знаю. Я когда лекции читала, часто приносили бумажку что надо отпустить на осмотр.

0

16

Сегодня утром смотрела прямой эфир, где у ведущих в гостях были создатели новой школьной реформы, согласно которой с 1 июня (или июля) наша страна перейдет на ПЛАТНОЕ обучение в школе.
Я в шоке.

0

17

Шампанская написал(а):

наша страна перейдет на ПЛАТНОЕ обучение в школе.
Я в шоке.

я тоже. Думала только в Латвии маразмом страдают в этом плане.

0

18

Причем, подается все это под эгидой - обновление учебной сферы.
За счет денег родителей, ога.

0

19

Шампанская написал(а):

За счет денег родителей, ога.

только не учитывают, что не у всёх родителей "большие" зарплаты, чтобы можно было спокойно платить за учёбу, без ущерба

0

20

lili написал(а):

только не учитывают, что не у всёх родителей "большие" зарплаты, чтобы можно было спокойно платить за учёбу, без ущерба

В передаче той было сказано, что 40% россиян могут не потянуть платное образование.

0

21

Шампанская написал(а):

В передаче той было сказано, что 40% россиян могут не потянуть платное образование.

вот-вот. И таким образом в будущем будет 40% необразованных людей. Конечно такими управлять проще, но стране от этого лучше не будет

0

22

В вузы России на бюджетные места
уже не первый год даугапилские выпускники школ пользуются услугой бесплатной учебы в вузах Москвы, Сантк-Петербурга, Пскова, Калининграда и др. городов России.

озможностью бесплатно получить высшее образование в России воспользовались более сотни юных даугавпилчан, и только считанные единицы вернулись на родину с дипломами.

получив образование, они не торопятся вернуться на родину.

0

23

Неужели в России остаются?

0

24

Княжна написал(а):

Неужели в России остаются?

вполне возможно. Всё таки в больших городах вроде Питера и Москвы легче найти работу, чем в том же Даугапилсе. К тому же за годы учебы уже узнаешь город, привыкаешь, обзаводишься друзьями, а кто-то даже жениться/замуж выходит. Второй вариант, что получив образование в России едут, также как и учившиеся здесь в Латвии за границу.

0

25

Интересно, каков процент обрусевших латышей в Москве и Питере по отношению к другим национальностям.

0

26

Княжна написал(а):

Интересно, каков процент обрусевших латышей в Москве и Питере по отношению к другим национальностям

ну начнём с того, что латыши то как раз навряд ли едут на обучение в Россию. Речь шла о латвийских выпускниках. А латвийцы - это граждане Латвии имеющие разные национальности. Тем более в Даугавпилсе, где русских более половины населения, а русскоговорящих и того больше.

0

27

Спутала, простите)

0


Вы здесь » Ра z говорник » Просветительские диспуты » наше образование