мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Про искусство


Про искусство

Сообщений 1 страница 30 из 37

Опрос

Интересует ли Вас искусство во всех его проявлениях?
Да

88% - 8
Нет

0% - 0
Интересует конкретно.. (что именно - написАть ниже)

11% - 1
Голосов: 9

1

Собственно сабж.
В общем, есть идея создать подфорум искусствоведения. Где мы могли бы дискутировать о различных направлениях искусства, выражать свой вкус. Создавать опросы с целью узнать мнение участников о , например, какой-то конкретной картине конкретного художника.
Что думаете?

0

2

создавать! )

0

3

та мона...

0

4

Внушаете оптимизм, ребятки)))

0

5

Шампанская написал(а):

Внушаете оптимизм, ребятки)))

мы оба как раз тебе и для этого в том числе.. )))

0

6

Напрашивается вопрос - что есть искусство?

0

7

bench написал(а):

что есть искусство?

Всё. Живопись, графика, скульптура, рисунки и поделки племени майя, течения: классика, готика, ампир, и проч.
Современный взгляд на произведения искусства - прошлого и настоящего.

0

8

а по мне искусство - это то что радует взгляд, слух, воображение (если это роман)

я больше читаю, или смотрю фильмы, спектакли. в записи:) но красивые картины/картинки тож нравятся особенно если их можно в схему переделать для вышивки http://i027.radikal.ru/0803/da/ec8137ad158c.gif

Отредактировано Алиса (Пн, 28 Сен 2009 23:34:28)

0

9

Алиса написал(а):

если их можно в схему переделать для вышивки

Давно вышиваешь?

0

10

Алиса написал(а):

особенно если их можно в схему переделать для вышивки

есть специальные программки для этого

0

11

Литература - вот для меня искусство) Вы только не подумайте, что я против всего остального, я все люблю. но так захватывает, когда точно подобранными словами ты можешь выразить и танец, и музыку, и красоту, и чувства. Все! Так что те, кто видит перед собой только буковки сможет увидеть и то, что вы хотели им показать.

0

12

Настена, а как вы относитесь к порнографическим романам? Нравятся ведь наверняка?

0

13

хоть я и люблю читать, и красивый слог и замысловатую словесность. И по профессии то же рядом с литературой. Но все равно у каждого искусства свое - неповторимое. Ну как словами можно передать тона и полутона красок?! А в кино не смогут передать все то, что чувствует и думает кино, это характерно для литературы

+1

14

lili написал(а):

амысловатую словесность.

Это интересно

0

15

Настена написал(а):

Литература - вот для меня искусство) Вы только не подумайте, что я против всего остального, я все люблю.

А ещё музыка. Пожалуй литература и музыка  для меня  самые необходимые.

0

16

А как отличить искусство от "попсы"? Ну ладно. стихи я еще могу оценить, но с музыкой, живописью, прикладными поделками - я не отличу ширпотреба от настоящего произведения.
Вот Церетели не люблю однозначно. И узнаю практически везде.

0

17

в искусстве как и в других областях есть специалисты-искусствоведы, есть ценители. Специалист отличит одно от другого, а вот ценитель не всегда.

0

18

Lili:  -"в искусстве как и в других областях есть специалисты-искусствоведы, есть ценители. Специалист отличит одно от другого, а вот ценитель не всегда."

Простите, не понял. Как можно ценить не понимая что ты ценишь?

0

19

SHURIK написал(а):

Простите, не понял. Как можно ценить не понимая что ты ценишь

ценить и оценивать разные вещи. Да и потом чувство ценности у всех разное. В тексте выше я имела в виду любителя, а не профессионала. Увлеченный человек конечно интересуется тем, что он любит и тоже может знать все тонкости, но в большинстве случаев любители просто эстетически наслаждаются

Отредактировано lili (Вт, 10 Ноя 2009 00:09:40)

0

20

lili написал(а):

В тексте выше я имела любителя, а не профессионала.

Какой позой?)))))))))))

0

21

Шампанская написал(а):

Какой позой?)))))))))))

http://i049.radikal.ru/0803/d9/780e3da1d856.gif   http://i031.radikal.ru/0803/b6/6394d6c18a2b.gif  секрет

0

22

Солнце
А как отличить искусство от "попсы"? Ну ладно. стихи я еще могу оценить, но с музыкой, живописью, прикладными поделками - я не отличу ширпотреба от настоящего произведения.

Хороший вопрос... Думается мне, что тут только время может облагородить или низвергнуть. А значит - чтобы сейчас не кричали оценщики или "профессиональные критики" - вряд ли этому стоит так уж доверять... Это они сейчас так думают. ))
Сколько было композиторов, безвестных и полуголодных при жизни и вошедших теперь в культурное наследие планеты. А их более удачливые современники оказались не у дел...

И что такое попса в таком случае? Ведь Шуберт, Моцарт или Паганини тоже были попсой когда-то...

0

23

Lili
В тексте выше я имела любителя, а не профессионала

А текстом ниже я надеюсь Вы поимеете..........?

0

24

пропущено всего одно слово, зато какой эффект

0

25

lili написал(а):

пропущено всего одно слово, зато какой эффект

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ! А ЕСЛИ ПРОПУСТИТЬ 2 СЛОВА...ЭФФЕКТ ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДВОЙНОЙ!!

http://i003.radikal.ru/0803/b1/d45175a12206.gif   http://i003.radikal.ru/0803/b1/d45175a12206.gif   http://i023.radikal.ru/0804/13/b59f43581bd7.gif   http://i023.radikal.ru/0804/e2/211a8be85b70.gif

0

26

SHURIK написал(а):

ЕДСТАВЛЯЕТЕ! А ЕСЛИ ПРОПУСТИТЬ 2 СЛОВА...ЭФФЕКТ ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДВОЙНОЙ!!

мдя... надо попробовать )))

0

27

lili написал(а):

мдя... надо попробовать

Надо! Надо! "Шурик кивает головой и потирает руки http://i069.radikal.ru/0806/57/440135d70ba5.jpg  "

0

28

Абигель написал(а):

И что такое попса в таком случае? Ведь Шуберт, Моцарт или Паганини тоже были попсой когда-то...

А кто считался классикой в то время?

0

29

КТО ИЗОБРЕЛ МУЗЫКУ?

Вероятно, у большинства народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки, о богах и героях, открывших ее людям. Такое совпадение не удивительно.
С какими бы звуками природы ни сталкивался человек в древности, их воз-никновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Например, как повествует не-мецкий эпос, не гром, а злой дух Тор, рассердившись на людей, по¬сылает на землю свои раскаты-проклятья; в журчащих водах реки или водопада сидит ласковый и неж¬ный Нек и поет русалкам свою размеренную песню; а в глубине шумящего леса смеется Пан или рычит Рюбецаль...

В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы — пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звука-ми морского прибоя. Окруженный этими разно¬образными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникала сознательно создаваемая им музыка.
Но были и другие, не менее важные источники.
Если внимательно присмотреться к первым, самым примитивным музыкальным инструментам (их можно увидеть сегодня в этнографических или музыкальных музеях), можно легко обнаружить, что они немногим отличаются от простых орудий труда. Такое сходство не случайно. Большинство из них имеет явно «рабочее» про-исхождение. Это заметно и по форме этих инструментов, и по манере игры за них. Обычная ступа, в которой толкли зерно, глиняный горшок или тыквенная бутыль обтягивались кожей, и инструменты — позднее их назовут ударными — можно было считать готовыми.
Струнные музыкальные инструменты тоже род¬лись из орудий труда. Они представляли собой (и в этом греческие легенды не погрешили против исти¬ны) не что иное, как подражание луку.
Не были исключением и духовые. Чтобы передать сигнал на более далекое рас-стояние, первобытный музыкант усиливал звук своего голоса, крича в раковину или тростниковую трубку.
Так человек открывал музыку. Открывал в окружавшей его природе, а также в связи с трудо¬выми процессами, вне которых он не мог существовать.
Представим себе жизнь наших далеких предков. В большинстве их первосте-пенно важных занятий — охоте, рыбной ловле, валке деревьев — необходимым ус-ловием была коллективность труда. Залогом успеха в повседневных делах служила слаженность. Поэтому в основе совместных действий первобытных людей лежал ритм.
Возможно, что именно из ритмических покрики¬ваний, облегчавших совмест-ную физическую работу, начали формироваться элементарные песнопения. Это лишь один из вероятных путей их зарождения. Другим мог быть хоровой танец, поя-вившийся опять-таки благодаря трудовым занятиям человека древности.
Хоровой танец, очевидно, возник как подражание повадкам зверей во время охоты и самому процессу охоты. Он служил не только примитивной игрой, но и спо-собствовал укреплению важнейшего условия первобытной жизни — коллективной сплоченности, согласованности действий. Простейшим «инструмен¬том», обеспечи-вавшим ритмическую основу хорового танца, был человеческий голос. Есть основа-ния пред¬полагать, что таким образом — в хоре — и родилась мелодия .
Как именно складывались первые мелодии, созданные человеком, определенно сказать трудно. По-видимому, тон всей группе танцующих задавал вождь племени или специально назначенный для этой цели запевала. Остальные подражали ему, подстраивались под его пение.
Однако сопровождением хорового танца мог быть не только голос. Первобыт-ный человек использовал для этой цели ритмичное постукивание по каким-либо предметам (часто по все тем же орудиям труда), ставшими прообразами ударных му-зыкальных инструментов. Это, собственно говоря, уже и была музыка.
Но только ли общение с природой, труд и врожденное чувство ритма помогли людям открыть для себя музыку?
Ритмические процессы свойственны многим живым существам. И даже ин-стинктивный мелодический дар присущ не только человеку, наиболее тонко он раз-вит у птиц. Однако лишь человек оказался спо¬собным стать сознательным творцом музыки. Это произошло благодаря целому комплексу условий, три из них мы уже назвали. Но было и четвертое, без которого музыка никогда не стала бы искусством,— это художественный дар человека.
Именно художественное чутье и подтолкнуло наших далеких предков к попыткам в камне, глине, слоновой кости или с помощью наскальных рисунков передать эпизоды из своей жизни. Он же привел к созданию зачатков музыкального искусства.
«Птица поет, извлекает звуки из гортани своей, но ощущает ли она, как человек, все страсти, которые он один токмо на земле удобен ощущать при размеренном сложении звуков? — писал русский просве¬титель XVIII века Александр Николаевич Радищев.— Не птицы благопевчие были учители человека в музыке: то было его собственное ухо, коего вглубленное перед другими животными в голосе положение всякий звук, с мыслию сопряженный, несет пря¬мо в душу».
Из приведенных слов выделим последние: «...звук, с мыслию сопряженный, несет прямо в душу». В них лаконично передано то, что решительно возвышает чело-века над всеми остальными живыми существами: способность мыслить и переживать. И не просто способность — потребность! Без нее, этой великой потребности, как и без названных уже нами условий, не существовало бы музыкального искусства.
Итак, подражание звукам природы и участие в коллективных трудовых процессах, врожденное чувство ритма и художественное чутье — все это вместе, много-кратно перемноженное на человеческую пытливость, и дало жизнь искусству звуков.

(КРИВЕНКО МАРИЯ)

0

30

Библиотека изобразительных искусств

http://www.artlib.ru/

+1


Вы здесь » Ра z говорник » Искусство и культура » Про искусство