мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Духовное самосовершенствование » Как мы воспринимаем Информацию


Как мы воспринимаем Информацию

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Найти тест

и создать эту тему сподвигли слова Абигель:

Абигель написал(а):

Был у меня приятель, повёрнутый на благородных ароматах.)) И много времени он убил на то, чтобы приучить меня к этому делу. Но это, в общем-то не моё...(( Я быстро устаю от запахов, они рассыпаются в моём воображении на множество разноцветных кубиков и престают нравиться. Приедаются, одним словом. Выдуманные ноты - надоедают, натуральные - кажутся фальшивыми. :( Вот так вот мне от природы не повезло...

Проверим себя?

0

2

Тест завершён,и я прихожу к выводу,что Вы - Кинестетик
Люди,относящиеся к этому типу,познают и воспринимают мир с помощью ощущений,получаемых посредством осязания,обоняния,вкуса. Таким образом,это люди движения,точнее - действия. Хотя это вовсе не означает,что все они ведут подвижный образ жизни. Просто с помощью всевозможных действий они получают нужную информацию. Так,к примеру,визуалу достаточно взглянуть на букет алых роз,кинестетик же,порой не глядя,сначала должен подойти и вдохнуть их аромат. Выбирая в магазине одежду или мебель он руководствуется прежде всего не красотой,а её удобством. Именно для этого типа людей наибольшее значение играет комфорт. Для кинестетиков обычно важен физический контакт,словесному выражению чувств они скорее предпочтут обьятия и подобные ласки. Этот тип восприятия чаще всего преобладает у маленьких детей,а также характерен для большого процента мужчин.

Всегда считала себя визуалом...  :confused:

0

3

Так, пока тест не прошла, сразу скажу - существую в мире только благодаря обонянию.)) Я при покупках нюхаю всё - от новых колготок до конфет и печений, от тетрадок до колбасы и картошки, от цветов до котёнка...:D
Посмотрим, чего нам чужой мозг скажет по этому поводу. ;)

0

4

Абигель написал(а):

Так, пока тест не прошла, сразу скажу - существую в мире только благодаря обонянию.))

А почему тогда на благородные запахи так реагируешь?  http://i017.radikal.ru/0803/5b/658ec5c9d311.gif 
А тоже в детстве нюхала еду, фломастеры... :)

0

5

Мдяяяя...

Тест завершён,и я прихожу к выводу,что Вы - Дигитал
Самый необычный и не столь распространённый по сравнению с другими типами восприятия. Если вы принадлежите к этому типу,то для вас характерны такие качества,как рациональность,склонность к логике и анализу,неординарность мышления. Вам ближе не зрительные или слуховые образы,а язык цифр,знаков и символов. В окружающих вещах вы больше всего цените их функциональность. Нередко вы бываете закрыты от других и пребываете в особом,вами же созданном мире,то и дело погружаетесь в обдумывание своих мыслей и идей. Скорее всего вы ведёте размеренный образ жизни,не выносите спешку и резкие движения,любите,чтобы всё было чётко,логично,без лишних деталей. Именно среди дигиталов встречается наибольшее количество деятелей научной,а также культурной областей.

Вот с одним, пожалуй, соглашусь - что необычный и малораспространённый!  http://i032.radikal.ru/0803/10/52db2316bd13.gif   http://i038.radikal.ru/0803/02/0136084e2889.gif

0

6

Шампанская написал(а):

А почему тогда на благородные запахи так реагируешь?

Дык элементарно, Ватсон!))) Потому что они ФАЛЬ-ШИ-ВЫ-Е!!!

От натуральных природных запахов в в совершеннейшем восторге, часами могу стоять, принюхиваясь к незнакомому аромату цветка, пренесённого летним ветерком откуда-то издалека...
А как пахнет цветущий виноград? Южане, разве вы не ходите по улочкам с цветущими беседками? Этот загадочный и терпковатый запах сводит меня с ума... А фиалки? Те самые, крохотные, весенние... Их аромат снится мне ночами...

0

7

ТЕСТ ЗАВЕРШЁН,И Я ПРИХОЖУ К ВЫВОДУ,ЧТО ВЫ - ВИЗУАЛ
Вы воспринимаете окружающий мир в разнообразии его зрительных образов - в ярких красках,силуэтах,оттенках и формах. Поэтому для вас очень важна внешняя красота и гармония предметов. Наверняка вы любите наводить порядок в доме,симметрично расставляя на полках свои трофеи или стирая пыль с любимых картин. Все старые,некрасивые и сломанные вещи вы выбрасываете или стараетесь убрать из вида. Склонность к этому типу восприятия может проявляться как в страсти к эффектной одежде,так и,например,в коллекционировании старинных статуэток или увлечении фотографией. Помимо прочего,вы обладаете очень ярким,живым воображением и способны мысленно представить,а затем описать любую картину или эпизод из жизни. Эти способности вполне могут помочь визуалам реализовать себя в таких творческих профессиях,как художник,декоратор,модельер,писатель или скульптор.

Кто б сомневался...

Отредактировано Дикий кот (Ср, 18 Ноя 2009 15:05:38)

0

8

Дикий кот написал(а):

стараетесь убрать из вида.

8-)

0

9

ВЫ - КИНЕСТЕТИК

кхм....

0

10

Дикий кот написал(а):

Помимо прочего,вы обладаете очень ярким,живым воображением и способны мысленно представить,а затем описать любую картину или эпизод из жизни. Эти способности вполне могут помочь визуалам реализовать себя в таких творческих профессиях,как художник,декоратор,модельер,писатель или скульптор.

Ой, да столько всего в нас понамешано... Кто знает меня больше - в восторге от моей писанины... Сочинения мои в школе - непременные участники олимпиад и конкурсов, рисовать - лепить в детстве пробовала... С декором вроде тоже бог не обидел... Вот как модельер - увы и ах... Не идёт хоть плачь.((
Но ведь при всём этом я никакой не визуал, а диджитал! ;)
Интересно, кем это мы, диджиталы, были до эры цифровых технологий?! ;)  :D
Или нас тогда вообще в природе не было?))

0

11

всего лишь ответила по другому на один вопрос (сомневалась потому что) и ты  ДИГИТАЛ

0

12

lili
А ты себя кем больше считаешь?

0

13

КИНЕСТЕТИК
люблю "пощупаться"...))))

0

14

Шампанская написал(а):

А ты себя кем больше считаешь?

нас учили, что в человеке не всегда может быть развит только один вид памяти. Идеально когда все поровну. Но проходя тогда тест обнаружила, что у меня слабо развит только какой-то один. Какой уже не помню.
Когда училась, то поняла что для того чтобы выучить я должна увидеть то, что учу. Прочитать, посмотреть как действует. То есть теория и практика совместно. Долгое время думала ,что то что слышу не запомню. оказалось нет. все зависит от тренировки. Так что я приспосабливаюсь под то ,что мне надо. Ну а чтобы конкретно закрепить, мне надо и увидеть и услышать и еще пощупать (сделать со самой). Таким образом получается, мне сложно ответить на твой вопрос.

0

15

Визуал? Кинестетик? Аудиал?

   По поведению человека можно понять, условно говоря, «на какую приманку ловится», и наоборот – «на какие грабли наступает»..
   Вот разговаривают два человека. Один постоянно отходит подальше, размахивает руками, быстро говорит отрывистыми фразами, время от времени глядя наверх… А второй пододвигается к нему ближе, то за пуговицу подержит, то за руку … В конце концов назревает конфликт: «Что ты все время убегаешь, я тебя так не чувствую!»- «Да ты мне всю картину загородил, я не вижу, как тебе все это обрисовать!».
   И ведь никогда не поймут друг друга, будут раздражать и раздражаться… А всего-то надо знать очень простую вещь: люди из 5 органов чувств выбирают приоритетным тот, которым описывается их карта мира. Даже один номер гостиницы трое живших в ней ваших друзей опишут вам по-разному. Один скажет: «Это ужас, там плохо пахнет и кровать продавлена, и душно невозможно!». Другой: «Номер отличный, ты бы видел, какой из него вид, сколько солнца! И мебель такая симпатичная, беленькая!». А третий: «Номер как номер, только вот звукоизоляции никакой и дверь все время скрипела ».
   Итак, если человеку интереснее картинки, виды, если он всегда подбирает одежду в тон и замечает это в других, если он ценит симметрию и готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво – это «визуал», человек, постигающий мир глазами. Визуалы говорят быстро и резко, часто смотрят вверх, когда вспоминают. При разговоре им нужна большая дистанция – потому что «лицом к лицу лица не увидать», нужно поле зрения. В их тексте будут слова «смотри», «ясно, как день», «по-видимому»… Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график – визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре и объяснениях стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу.
   Если же у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева – чашка, справа – мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Если он подбирает одежду не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко» или «чтобы гладко», а автомобиль возьмет любого цвета – лишь бы было комфортно в нем сидеть…Если он смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках, теребит и трогает собеседника - это кинестетик. Приносите ему письма или отчеты на хорошей приятной на ощупь бумаге, обеспечьте его мягким креслом на рабочем месте… Если визуалу легко принять решения – надо это делать быстро и одновременно несколько, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет. Для него думать – это чувствовать, а чувства тела небыстры – оно имеет долгую память.
   Третий тип людей – «слушающие», аудиалы. Аудиала может вывести из себя даже скрип половицы. Это не повод для скандала? Вы так думаете?! Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи – и, слушая, поворачивает к говорящему ухо. Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями – и если он будет пересказывать сериал, то вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: «Все ясно, дальше!» - это все равно что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь – не цель, речь – это процесс! Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое… (если знакомое – он будет подпевать). «Женщины любят ушами!» Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Кстати, а женщины – визуалы любят глазами. И мужчины тоже. Говорите аудиалу о любви словами, не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах – он будет несчастен.
   Ну, что же, натуралист, во-первых, может определить, к какому разряду относится он сам – тоже небезынтересное знание. А во-вторых, может теперь понять, на каком «языке» говорить с этими «иностранцами» - другими типами людей. Навыки перевода своей мысли на чужой «язык» вырабатываются путем долгих упражнений. Что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться.
   Желаем вам удачных наблюдений и выводов. И помните – этому интересному процессу нет предела. Зато сколько пользы! Поняв вкус наблюдательской позиции, можно приобрести хорошую привычку - и хорошие отношения. В результате зеленый сигнал светофора будет светить нам раньше, чем другим – чего, собственно, и хотят все добиться, мечтая о чтении мыслей.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Клерк.ру

0

16

Тест завершён,и я прихожу к выводу,что Вы - Визуал
Вы воспринимаете окружающий мир в разнообразии его зрительных образов - в ярких красках,силуэтах,оттенках и формах. Поэтому для вас очень важна внешняя красота и гармония предметов. Наверняка вы любите наводить порядок в доме,симметрично расставляя на полках свои трофеи или стирая пыль с любимых картин. Все старые,некрасивые и сломанные вещи вы выбрасываете или стараетесь убрать из вида. Склонность к этому типу восприятия может проявляться как в страсти к эффектной одежде,так и,например,в коллекционировании старинных статуэток или увлечении фотографией. Помимо прочего,вы обладаете очень ярким,живым воображением и способны мысленно представить,а затем описать любую картину или эпизод из жизни. Эти способности вполне могут помочь визуалам реализовать себя в таких творческих профессиях,как художник,декоратор,модельер,писатель или скульптор.

0

17

Три тайных языка

На первый взгляд все мы говорим на одном и том же русском языке. Но если это действительно так, то почему мы столь часто не понимаем друг друга? Почему порой так сложно бывает достучаться до своих близких? Все дело в том, что на самом деле существуют три тайных языка, соответствующих трем типам личности. Узнав, что это за языки, ты сможешь не только договариваться с кем угодно о чем угодно, но и лучше понимать себя.

Начнем с примера. Представь себе ситуацию: муж сидит дома перед телевизором, лениво переключая каналы, а жена между тем стоит у него над душой и просит помыть посуду. Первый раз она подходит со спокойной просьбой:

– Дорогой, вымой, пожалуйста, за собой посуду.

«Дорогой» продолжает пялиться в телевизор.

– Любимый, ты слышал, о чем я тебя попросила? Помой посуду!

Муж может при этом согласно кивать, но с места не двигается. В третий раз жена приходит, как грозный палач, с кучей претензий наготове:

– Сколько раз я тебе говорила! Мой за собой посуду! Я сто раз тебя просила! Ты меня вообще не слушаешь! Тебе плевать, что я тебе говорю!

Знакомая ситуация? Увы, каждая из нас хотя бы раз сталкивалась с этим странным «языковым барьером», когда тебя не слушают, не понимают или не хотят посмотреть на ситуацию твоими глазами. В чем же загвоздка?

Три основных типа личности соответствуют трем основным способам мировосприятия: на глаз, на слух и на ощупь. У всех людей есть пять органов чувств, но доминирующим будет один из трех: зрение, слух или осязание.

Не удивляйся. Даже если у тебя прекрасно функционируют все три органа чувств, один из них все равно будет от природы развит на порядок больше. В зависимости от того, какая система является в твоем организме ведущей, все люди делятся на: визуалов, аудиалов и кинестетиков. И каждый тип личности имеет свои особенности, таланты, сильные стороны и свой уникальный язык.

Свернутый текст

Визуалы – это люди, доминирующим органом чувств для которых является зрение. При этом не важно, насколько хорошо или плохо они видят; даже если визуал носит очки, он все равно психологически будет полагаться на свои глаза.

Отличительные признаки визуала:

- Ровная посадка (такие люди привыкли сидеть и стоять с прямой спиной и вытянутой шеей).

- Взгляд часто устремляется вверх.

- Дыхание поверхностное, а голос обычно высокий и громкий. Часто говорят отрывисто и резко.

Визуалы чувствуют сильный дискомфорт, когда к ним подходят слишком близко (потому что так ухудшается обзор). Они не любят говорить по телефону, предпочитая видеть собеседника. Визуалы часто судят о других людях по внешнему виду. Более того, все, что происходит в личной жизни визуала, тут же отражается на его внешности!

У таких людей отличная фотографическая память. Они хорошо ориентируются на местности. На них сильно влияют цвета (вплоть до того, что визуал не может работать в кабинете, где стены выкрашены в неприятный для него цвет). Большинство визуалов не захочет заниматься сексом в темноте, ведь они и любят тоже глазами.

Чтобы проверить, визуал ты или нет, обрати внимание, способна ли ты с одного-двух раз запомнить написанный крупными цифрами номер телефона, например, в объявлении или на плакате. Если у тебя хорошая память на лица, а одного-двух взглядов для тебя достаточно, чтобы сохранить в памяти телефон, рисунок, фото, схему – ты визуал!

В речи визуалы чаще других используют слова, связанные со зрением и визуальными характеристиками. Например: красивый – некрасивый, яркий, зрелищный, видный, заметный, нарядный, видеть, смотреть, обрисовывать, описывать и т.д.

Типичные выражения визуалов: «с моей точки зрения», «обрисуй мне проблему», «без тени сомнения», «предстать в выгодном свете», «смутное представление» и т.п.

Для того чтобы договориться с визуалом, перейди на его язык. Можно сказать: «Давай я опишу ситуацию, как я ее вижу» или «Обрисуй мне свою точку зрения». Для того чтобы добиться от визуала каких то действий, попроси его на визуальном языке. Например, жена, требующая у мужа вымыть посуду, формулировала свои претензии на аудиальном языке: «Ты слышишь, что я тебе говорю? Я сто раз просила помыть посуду». С мужем-визуалом эти слова не сработают. Визуалу лучше сказать: «Ты видишь, какой бардак? Тебе самому нравится смотреть на эти горы грязной посуды?». Так ты добьешься куда большего

Аудиалы – люди, воспринимающие мир на слух. Их отличительные особенности:

- Ровное, ритмичное дыхание полной грудью.

- Обожают говорить. Могут болтать часами напролет. Порой бывают чересчур многословны.

- Говорят выразительно, сопровождая слова жестикуляцией на уровне лица. Пересказывая чужую беседу, порой входят в раж и начинают «говорить на разные голоса», мастерски имитируя манеру, голос и интонации других людей.

- Их взгляд обычно двигается из стороны в сторону.

Аудиалы обожают музыку. Песня может поднять им настроение или растрогать их до слез. Они легко воспринимают информацию на слух. В школе такие дети быстро запоминают, что сказал учитель в классе, и один раз прослушать урок для них полезнее, чем сто раз перечитывать дома учебники. Аудиалы легко запоминают и узнают голоса людей.

Ты аудиал, если можешь запомнить номер телефона на слух, когда его диктуют отчетливо и выразительно (например, в рекламе по радио).

Аудиальный язык подразумевает большое количество слов, связанных с речью и слухом: слышать, говорить, громкий, тихий, оглушительный, звук, песня, голос, скрежет, трещать и т.д.

Наиболее характерными речевые обороты аудиалов: «хочу быть услышанным», «поговорим начистоту (по-женски, как мужчина с мужчиной)», «лишиться дара речи», «озвучить мнение», «отдать свой голос за…», «по правде говоря», «слово за слово» и т.д.

Чтобы эффективно общаться с аудиалами, нужно дать им выговориться. Если ты сможешь сыграть роль благодарного слушателя, то разу расположишь аудиала к себе. Используй аудиальную лексику. Внимательно выбирай слова и выражения, фильтруй речь, потому что аудиалы запоминают сказанное практически дословно. Следи за тоном своего голоса: аудиалы могут реагировать на него даже сильнее, чем на сами слова.

Кинестетики – люди, воспринимающие мир на ощупь. Их отличает:

- Глубокое дыхание (обычно дышат животом).

- Низкий, глубокий голос (частенько хрипловатый или чуть приглушенный).

- Медленная речь с мхатовскими паузами.

- Любовь ко всевозможным прикосновениям.

Кинестетики, разговаривая с человеком, стараются встать к нему как можно ближе. Они часто здороваются рукопожатиями, поцелуями и объятиями.

Кинестетика не раздражает вторжение в его личное пространство – ему необходимо потрогать человека или предмет, чтобы понять его.

Принимая решение, такие люди обычно опираются на свои чувства и ощущения. Им свойственна эмпатия – глубокое восприятие внутреннего состояния другого человека. Кинестетик быстро и легко выберет самую удобную мебель.

Чаще всего люди этого типа предпочитают одежду из натуральных и приятных для кожи тканей. Кинестетик не наденет красивый наряд, если одежда жмет или колется.

Ты кинестетик, если тебе легче запомнить номер телефона, записав его от руки; чтобы усвоить материал, тебе необходимо прочувствовать его, записав на бумаге.

В языке кинестетика преобладают слова и выражения, связанные с чувствами и осязанием, а самыми типичными выражениями для них являются: «вылетело из головы», «я чувствую», «жаркий спор», «холодный прием», «улавливать связь (смысл, идею)», «рука об руку», «прочные отношения», «управлять собой», «держать себя в руках» и т.д.

Общаясь с кинестетиком, старайся переходить на язык чувств и помни: кинестетик прекрасно улавливает твое состояние и легко почувствует малейшие колебания твоего настроения.

Теперь, когда ты знаешь, каков твой секретный язык, ты можешь использовать свои способности и особенности восприятия. Если какая-то задача (например, вождение автомобиля, изучение иностранного языка и т.д.) дается тебе с трудом, это совсем не значит, что ты глупая или бездарная. Сложности в учебе, работе и любых видах деятельности обычно связаны с тем, что ты некорректно поставила задачу. Что угодно будет тебе по плечу, если ты сформулируешь условия на собственном уникальном языке.

С детства нас учат развивать и пользоваться всеми органами чувств. Но если ты сосредоточишь свое внимание на том, которое является для тебя главным, ты сможешь существенно облегчить себе жизнь. Так что изучай себя, гордись своей уникальностью и учись использовать ее себе на благо.

Автор: Виктория Исаева, специально для WomanJournal.ru

0

18

lili написал(а):

Начнем с примера. Представь себе ситуацию: муж сидит дома перед телевизором, лениво переключая каналы, а жена между тем стоит у него над душой и просит помыть посуду. Первый раз она подходит со спокойной просьбой:

– Дорогой, вымой, пожалуйста, за собой посуду.

«Дорогой» продолжает пялиться в телевизор.

– Любимый, ты слышал, о чем я тебя попросила? Помой посуду!...

Ну, если исходить из того, что:

lili написал(а):

все люди делятся на: визуалов, аудиалов и кинестетиков

То в кинестика достаточно будет запустить какой-нибудь подручной посудой. Чтобы почувствовал :)
Кстати, на визуала и аудиала это тоже подействует))) Ну а если не подействует, то ваши отношения спасет посудомоечная машина, если, конечно, муж сможет на нее заработать)))

Отредактировано Амалия (Вт, 24 Ноя 2009 05:15:50)

0

19

Думала-думал, куда впихнуть этот кусочек, то ли в "Эмоции", то ли в "Что читаем", то ли ещё куда... Положу здесь, если надо - модер перенесёт.)) Это я на волне темы "Что читаем" потянулась к любимым книжечками и не удержалась, чтобы не поделиться настоящим "английским" юмором, возможно, кому-то и информация покажется занятной.)))

http://fictionbook.ru/author/parkinson_ … ml?page=26

ОТ ЖЕСТА К СЛОВУ

Речь имеет две цели. Основная и древнейшая состоит в том, чтобы, выражая эмоции, облегчать душу. Позднейшая и более утонченная – в том, чтобы передавать кому-то какое-то сообщение Еще с более ранних пор, чем речь, и тоже служа двум целям, существует язык жестов, общий для человека и других животных Люди, не имеющие единого разговорного языка, могут общаться, в известной степени, так же, как и животные Посредством гримас и пантомимы они легко выразят такие наиболее примитивные реакции, как удивление, раздражение, расположение, нетерпение, желание и скорбь

С большими затруднениями и больше рискуя, что их неправильно поймут они могут передавать тем же способом простые сообщения, как, например, враждебность, предупреждение, приветствие или отказ По сравнению с другими животными, включая обезьян, с тех пор как человек перестал быть четвероногим, у него появилось больше возможностей жестикулировать. Поднявшись на ноги, он оставил за руками свободу подавать знаки, причем нередко сообщение это еще и усиливалось выражением лица или движениями головы Движения ног, унаследованные от четвероногих предков, известны с еще более давних пор Лошади бьют в нетерпении копытом – человеку тоже знакомо это движение, однако в более сдержанной форме. Топать ногами в приступе гнева – один из древнейших жестов, больше выражающий эмоции, чем какое-либо содержание Интересно, что эмоции часто выражаются в отсутствие кого бы то ни было. Мы облегчаем свои чувства жестами без свидетелей, доказывая тем самым, что ничего полезного сообщить не можем.

Речь пришла к человеку много позже Она дает нам возможность выражать более сложные чувства и позволяет передавать более подробные и точные сообщения. Но дар речи распределен неравномерно между разными расовыми, культурными и интеллектуальными группами. Язык крестьянина-малайца или представителя одного из арабских племен может быть очень примитивным Язык немецкого философа может быть изощренным до такой степени, что становится совершенно непонятным Казалось бы, развитие языка должно привести к исчезновению жестов. Однако в мире есть множество людей, каждое слово которых непременно должно быть подчеркнуто движением Они не могут сказать «не знаю», не пожав плечами, или сказать «да», не кивнув головой. В некоторых случаях, когда он намеренно подчеркивает какой-то момент, жест бывает эффективен В гораздо большем числе случаев жест – всего лишь ненужное повторение сказанного.

Зачем мы жестикулируем? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы прежде всего должны понаблюдать за людьми, говорящими по телефону Вглядываясь в стекло кабины телефона-автомата, мы часто, в сущности, присутствуем на спектакле-пантомиме На лице говорящего выражается то озабоченность, то восторг Он взмахивает рукой то в возбуждении, то безнадежно. Палец указывает то туда, то сюда Пожатие плеч выражает унылую готовность примириться с обстоятельствами, ноги топают от нетерпения или отвращения

Все эти жесты адресованы слепой телефонной трубке – прямое доказательство, что они в данном случае являются самоцелью. Это просто выход для эмоций, которые говорящий не в силах сдержать
....
Мы относимся критически к жестикуляции не потому, что эта привычка свидетельствует о бедности языка, но потому, что она заменяет слова. Жестикулировать в телефонную трубку лишь немногим более нелепо, чем делать это в разговоре лицом к лицу. Если бы мы обращали внимание на то, что говорим, наших слов было бы вполне достаточно

Вообще говоря, мы могли бы взять на себя смелость заключить, что людям, склонным прибегать к жестам, более свойственно выражать эмоции, чем что-либо сообщать Наши наблюдения могут также привести нас к выводу, что женщины жестикулируют чаще, чем мужчины, южане чаще, чем жители северных стран, неграмотные люди чаще, чем образованные, молодежь – чаще чем старики.

Такие обобщения, может быть, сомнительны, но употребление жестов, на первый взгляд свидетельствующее о бедности словаря, становится всеобщим явлением, когда мы не можем найти нужное слово. Широко распространена привычка повторять сказанное Речи обычно предшествует жест, как правило ненужный Это имело бы смысл, если бы половина из нас были глухими, но при реальном положении вещей это просто нелепо.
....
Бывают случаи, когда нам не хватает слов и жест нужен, чтобы полностью передать смысл того, что мы хотим сказать Вообще же, молодых людей особенно, нужно отучать от жестикуляции как проявления умственной лени. Мы гримасничаем и жестикулируем не потому, что язык не предоставляет нам достаточно возможностей, но потому, что нам не удалось освоить все, что он дает. Средство преодолеть это – читать больше, думать глубже, меньше говорить и больше слушать

Свернутый текст

Вообще говоря, мы могли бы взять на себя смелость заключить, что людям, склонным прибегать к жестам, более свойственно выражать эмоции, чем что-либо сообщать Наши наблюдения могут также привести нас к выводу, что женщины жестикулируют чаще, чем мужчины, южане чаще, чем жители северных стран, неграмотные люди чаще, чем образованные, молодежь – чаще чем старики.

Такие обобщения, может быть, сомнительны, но употребление жестов, на первый взгляд свидетельствующее о бедности словаря, становится всеобщим явлением, когда мы не можем найти нужное слово. Широко распространена привычка повторять сказанное Речи обычно предшествует жест, как правило ненужный Это имело бы смысл, если бы половина из нас были глухими, но при реальном положении вещей это просто нелепо.

Когда речь идет об эмоциях, позволить себе большую выразительность даже приятно Но ситуаций, где жесты желательны, мало, и еще меньше таких, где они необходимы Решающий аргумент против жестикуляции основан на предположении, что гримасы и размахивание руками – это проявление умственной лени. Так, мы прибегаем к жестам, если не можем передать смысл словами В результате наша следующая словесная попытка может также потерпеть неудачу. Отвыкнув, таким образом, от умственного напряжения, наше воображение притупляется в бесплодных усилиях воспринять постороннюю точку зрения, и мы начинаем жестикулировать там, где необходима речь, например в темноте или в разговоре по телефону

В заключение мы должны сказать, что использование нарочитых и заученных жестов ораторами или актерами может быть эффективно и даже необходимо как средство достижения особой выразительности. Бывают случаи, когда нам не хватает слов и жест нужен, чтобы полностью передать смысл того, что мы хотим сказать Вообще же, молодых людей особенно, нужно отучать от жестикуляции как проявления умственной лени. Мы гримасничаем и жестикулируем не потому, что язык не предоставляет нам достаточно возможностей, но потому, что нам не удалось освоить все, что он дает. Средство преодолеть это – читать больше, думать глубже, меньше говорить и больше слушать

Если жесты отдельной личности являются пережитком отдаленного прошлого, не говорящими ни о способностях, ни о воображении, то как же истолковывать групповые жесты и поведение толпы? Можно предположить, что организованная демонстрация есть нечто, свойственное нашему веку, доселе неизвестное проявление деградации Такое предположение было бы, однако, необоснованным, поскольку новизна этого явления не в публичном жесте, но в телевидении, на внимание которого и рассчитывают организаторы беспорядков. Беспорядки, спровоцированные телекамерой, – печальный комментарий к нашему образу жизни Признавая это обстоятельство, можно лишь сожалеть по поводу современного обычая толкаться на улицах с целью поддержки или осуждения чего-либо. Такое шествие может иметь цель – забросать камнями посольство, сорвать митинг, заявить протест Но значительно чаще это лишь поход ниоткуда в никуда, доказывающий, что все эти люди имеют определенные взгляды на какой-то вопрос, и только Независимо от того, мирная это демонстрация или нет, ее участники отдали предпочтение жесту и высказали презрение к печатному слову Сжатыми кулаками или поднятыми руками, скандированием лозунгов и выкрикиванием угроз толпа отвергает связную речь и возвращается к обезьяньему бормотанию. Обезьяна может проделать все это и даже более успешно. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век, отвергая все, что было достигнуто человечеством Потрясающий кулаками участник этого сборища – не гражданин и не солдат, не мыслитель и не художник По своему уровню он меньше загоняющей овец собаки и неизмеримо ниже человека Если есть что-то незрелое в гримасе индивидуума, ее примитивность становится еще более очевидной в карикатуре Безмозглая истерия демонстранта есть отрицание цивилизации.

Пришло время еще раз вспомнить о жесте Если уличная демонстрация (коллективный жест) – это движение назад, в каменный век, у нас есть все основания считать жесты отдельного лица пережитками какого-то еще более примитивного периода. Служить доказательством ума или образованности они уж никак не могут Давайте взглянем еще раз на участников телевизионных дебатов. Служат ли их жесты какой-либо цели? Помогают ли движения рук пояснить смысл и придать силу аргументу или они просто утомляют нас бессмысленным повторением? Выпускники театральных училищ могут показать, как повторение одного и того же жеста помогает раскрыть характер персонажа или содержание пьесы. Но можно ли сказать то же о тех, кто не имеет специальной подготовки актера или адвоката? Эффект от удара кулаком по столу в суде зависит от уместности и своевременности употребления этого жеста, тогда как при повторении он скорее ослабит, чем усилит впечатление. Сравните его с суетливой жестикуляцией, отличающей участника телевизионных дебатов. Изучите, наконец, видеозапись собственного выступления. Понаблюдайте за выражением лица, движением бровей, пожатием плеч, поднятием пальца Какой из этих жестов был необходим? Какое впечатление производят все остальные, кроме того, что человек не может сидеть спокойно? Может, они и раскрывают ваш характер, но желали бы вы раскрыть именно эти его стороны? Убеждают эти жесты или отвлекают? Способствуют ли выразительности или просто раздражают? Давайте наблюдать критическим оком и стремиться лучше использовать дар речи, присущий лишь человеку, отказавшись по мере возможности от жестов, сближающих нас с животными. Сосредоточимся лучше на правильном использовании нашего благородного языка, развитого и обогащенного Шекспиром и Мильтоном, Ньютоном и Джонсоном, Джефферсоном и Линкольном. Говоря словами молитвы, оградим язык наш от лжи и клеветы и руки наши от воровства, а также, кстати, и от бессмысленных жестов Научимся, наконец, думать, что мы говорим, а в конце концов, может быть, и говорить то, что думаем

0

20

Сигналы лжи, или Какие жесты выдают обман?

«Я тебе ни разу не изменил».

«Мы не можем повысить вам зарплату, у нас нет на это бюджета».

«Это платье тебе очень идет».

Что скрывается за этими фразами – правда или ложь? Зная некоторые психологические тонкости, ты легко сможешь, как доктор Лайтман из сериала «Обмани меня», выводить людей на чистую воду и разоблачать врунов без всякого детектора лжи.

Мы расскажем тебе о самых распространенных признаках лжи. Имей в виду, что некоторые из них могут показаться тебе необычными. Ведь мы привыкли мыслить несколько клишировано: «отводит глаза – значит, врет», «говорит спокойно и уверенно – значит, честный человек». Увы, многие «народные» признаки обмана не имеют ничего общего с действительностью. Именно этим и пользуются обманщики.

Так что в сторону клише и расхожие банальности. Когда человек лжет, его подсознание выбрасывает нервную энергию, которая выливается в специфические жесты, взгляды и слова.

Как же на самом деле разоблачить вруна?

Сигналы лжи, или Какие жесты помогают распознать ложь?

В первую очередь запомни ключевые жесты, указывающие на ложь. Человек врет, если во время своего рассказа трогает губы или подбородок. Если его рука закрывает рот – это совершенно явный и яркий признак обмана. Врун во время разговора может прижимать большой палец к щеке, а ладонью прикрывать губы. Однако, если такой жест использует не говорящий, а слушающий тебя человек, это значит, что он тебе не верит.

Забавно, но когда люди не верят своему собеседнику, они частенько непроизвольно дотрагиваются до мочки своего уха (как будто хотят снять лапшу со своих ушей).

Еще один классический жест вруна: легкое прикосновение к кончику носа или ямочке над верхней губой. Если человек во время разговора чешет глаз или потирает веко, он, скорее всего, хочет что-то скрыть, избежать подозрения.

Другой жест, с помощью которого можно распознать ложь, – прикосновения к шее. Неопытные вруны могут расстегивать воротничок, ослаблять галстук или почесывать кожу на шее.

Контролировать эти жесты для вруна практически невозможно, потому что у него действительно частенько непроизвольно начинает зудеть то нос, то шея, то веко. Как тут сдержаться и не почесать?

Говорят, что врун не может смотреть в глаза, а его взгляд постоянно бегает и прячется. А еще что у вруна рассказ обязательно нескладный, с запинками, оговорками и прочими помехами. Так вот, все это – полная чушь! Бегающие глаза или нескладный, сбивчивый рассказ – отнюдь не показатели обмана.

Движение глаз во время разговора – абсолютно естественное явление и означает доступ к разным участкам мозга. Ведь когда мы говорим, мы задействуем самые разные участки мозга: блок памяти, блок формулировки мыслей, блок самоанализа и т.д. Так вот, следя за движением глаз твоего собеседника, ты можешь понять, что у него на уме и какие участки мозга он задействует в данный момент. Главное – запомни значение взглядов.

Если человек смотрит вверх влево, значит, он вспоминает то, что видел, прокручивает в голове визуальные воспоминания. Например, спроси человека, какого цвета были обои в его детской, и ты увидишь, как его взгляд взметнется влево вверх.

Если человек смотрит вверх вправо, значит, он представляет себе какую-то картину. Фантазирует, конструирует визуальный образ. Например, попроси знакомого представить себя с волосами зеленого цвета. Для выполнения этой задачи он сразу поднимет взгляд вправо вверх.

Как же использовать полученную нами информацию о значении взглядов, чтобы разоблачать обман? Очень просто.

В большинстве случаев врущий человек заранее продумывает свою речь и стратегию лжи. Он готовит себе алиби, оправдания и прочие пути к отступлению. Хорошо продуманная ложь может звучать очень гладко и складно, словно хорошо отрепетированная речь. Однако раскусить лжеца все равно реально. Например, если ты задаешь человеку вопросы, а он отвечает на них очень уверенно, быстро, не раздумывая, – это повод предположить, что ответы были заготовлены заранее. Если собеседник смотрит прямо тебе в глаза – это тоже подозрительно! Имей в виду: раз его взгляд не движется, значит, он не задействует блоки памяти, формулировки, самоанализа и т.д. А раз он не задействует мозг, значит, он уже успел заранее продумать свою версию.

Когда тебе рассказывают сочиненную заранее сказку, ты вполне можешь вывести вруна на чистую воду. Твоя задача – выбить его из колеи неожиданным вопросом, ответ на который у него не подготовлен. А потом быстро проследить за движением его глаз.

Например, твой ребенок приходит из школы раньше времени и с честными глазами уверяет, что «их учительница пораньше отпустила». Или муж приходит с работы в одиннадцатом часу, жалуясь на аврал на работе. Начни ненавязчивые вопросы:

- А ты один в офисе задержался или с тобой кто-то из коллег оставался?

- Над чем работали?

- Ты поужинал?

Если муж отвечает очень уж складно, без единой запинки, спроси что-то странное или даже нелепое: «А твоя секретарша сегодня в юбке была или в брюках?» или «Какого цвета галстук был у твоего начальника?». Теперь смотри в оба: взгляд влево вверх будет означать, что супруг действительно вспоминает увиденное, а взгляд вправо вверх, увы, подскажет, что твой благоверный принялся фантазировать.

Справедливости ради стоит отметить, что у левшей движения глаз могут быть прямо противоположными.

Вот и все, что тебе нужно знать о лжи. А уж как ты распорядишься с полученной информацией, решать тебе! Удачи и пусть тебя окружают честнейшие люди, искренность и верность.

Автор: Ева Бергер, специально для WomanJournal.ru

0

21

lili написал(а):

Справедливости ради стоит отметить, что у левшей движения глаз могут быть прямо противоположными.

Вот незадача, я путаться могу тогда..))

0


Вы здесь » Ра z говорник » Духовное самосовершенствование » Как мы воспринимаем Информацию